Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии».
методическая разработка

Мищенко Ольга Григорьевна

О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали ещё до нашей эры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_muzykoterapiya.pptx2.3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум (для педагогов) « Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии».

Слайд 2

Музыкотерапия «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб» У. Конгрив , британский драматург 18 в .

Слайд 3

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Слайд 4

История музыкотерапии. О лечебных свойствах музыки китайские мудрецы писали ещё до нашей эры. По их представлению, исцеление недугов посредством музыкального воздействия базируется на У-Синь - теории пяти элементов или теории пяти стихий (огня, воды, дерева, земли и металла), которая начала разрабатываться во времена правления китайской династии Чжоу (1066 – 256 г. до н.э.) Древняя китайская теория музыки ориентировалась на пятиступенный звукоряд, который отождествлял каждую ноту с одним из пяти элементов. Многие целители использовали соответствие этих пяти элементов, пяти внутренним органам (сердцу, печени, почкам, лёгким, селезёнке) в качестве основы для лечения болезней с помощью музыкальной терапии.

Слайд 5

Учёный с мировым именем, который работает в нашей стране - доктор медицинских наук Рушель Браво. Он автор уникальной методики музыкотерапии и создатель лечебной музыки. Метод музыкального воздействия и лечения Рушеля Браво, который успешно используется уже много лет, позволяет получать положительные результаты при работе с самыми разными болезнями и недомоганиями.

Слайд 6

Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние человека Музыка оказывает влияние на наши эмоции. С помощью музыкальной терапии можно задать необходимое настроение, чтобы избавиться от всего лишнего и негативного, что давит на нас психологически и ослабляет наш иммунитет. Музыкотерапия применяется для расслабления и повышения настроения, для уменьшения чувства тревоги и неуверенности, для снятия головной боли.

Слайд 7

Музыка благотворно влияет на организм человека: Замедляет пульс; Увеличивает силу сердечных сокращений; Способствует расширению сосудов: Нормализует артериальное давление; Стимулирует пищеварение; Снимает эмоциональное напряжение и раздражительность; Снимает мышечное напряжение.

Слайд 9

Влияние звучания музыкальных инструментов на организм человека. Улучшить самочувствие человека могут не только конкретные мелодии, но и конкретные музыкальные инструменты.

Слайд 11

Виды музыкотерапии. Музыкотерапия подразделяется на два вида воздействия: психологическое и физиологическое. Музыкотерапия может быть двух видов: индивидуальная и групповая.

Слайд 12

Формы музыкотерапии . Активная музыкотерапия – это воспроизведение музыки с помощью музыкальных инструментов или собственного голоса, танца. Пассивная музыкотерапия (рецептивная) – это процесс слушания, восприятия музыки с психотерапевтической целью. Интегративная музыкотерапия – это музыкоцветотерапия (синтез музыки и цвета), Музыкоизотерапия (синтез музыки и зрительного восприятия шедевров мировой живописи)

Слайд 13

Три этапа музыкотерапии. Этап первый. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека . Этап второй. Вторая мелодия должна быть светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение. Этап третий. Последняя мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.

Слайд 14

Композиторы и здоровье человека.

Слайд 15

Эффект Моцарта . Музыка Вольфганга Амадея Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей, мобилизует возможности мозга, облегчает его работу, способствует повышению уровня интеллекта учащегося. Объясняют такой эффект тем, что интервал, продолжительностью в полминуты, который выдерживается в музыке этого композитора соответствует характеру биотоков головного мозга

Слайд 16

Музыкотерапия в домашних условиях. Создайте благоприятную атмосферу. Мелодия должна вам нравиться. Выберите для себя удобное положение. Следите за громкостью звука. Начинать сеансы музыкотерапии рекомендуют с 10 минут и доводить до получаса.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Будьте здоровы, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии" (07.02.2018)

Музыка-это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах. Термин "Мкзыкотерапия имеет греко...

Презентация к семинару - практикуму (для педагогов ДОУ) "Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии" (07.02.2018)

Музыкотерапия-это метод. использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений,. страхов. двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднен...

Практикум-«Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии» #сидимдома

Практикум" Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии"...

«Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии.

Цель: 1. Познакомить педагогов с одним из нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья – музыкотерапией. 2. Систематизировать представления в...

«Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии.

Что такое музыкотерапия?Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении...