Мастер-класс для родителей по экспериментированию с разными материалами дома.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Коновалова Ольга Константиновна
  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования  в домашних условиях.

Задачи:

  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

                                     

 Ход мастер-класса:

 Вступление:

    Что и как? Почему и зачем?

     Как ответить успеть детям всем?

     И родителям знания дать -

     Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

     И в солнце, и в дождь,

     И в любую погоду

     Изучаем мы все....... неживую природу.

-Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.

     Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Для вас мы приготовили небольшую презентацию на тему«Наши опыты и эксперименты в детском саду». Просмотр презентации

В народе говорят«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю«Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

 Мы знаем, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? 

— К нам из волшебной сказочной страны  пришло письмо.  Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

Опыт № 1 «Волшебная рукавичка»

— Вы разгадали мое волшебство?  Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).

—  Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

— А хотите знать, кто прислал это письмо? (читаю) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло: «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал! Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».

— Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?

Опыт № 2 «Катись, катись, яблочко»

Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино» (проявляется картинка)

— Ребята, смотрите, где это Буратино?

Буратино сидит на листе кувшинки, на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет? Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?

Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.

Опыт № 3  «Тонет – не тонет»

Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.

—  Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.

Опыт № 4 «Кувшинки»

— Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз.  Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?

Дети: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

—  Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук».  Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».

Опыт № 5  «Достань ключик»

Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)

Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик  принесет тебе счастье.

Буратино:  Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.

— Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел рыбу, лежащую на берегу озера. Буратино пожалел рыбу и  пустил её в озеро.

Опыт № 6 «Рыба в озере»

Берется вареное яйцо и кладется в банку с пресной водой, яйцо опускается на дно.

А можно ли сделать так, чтобы яйцо стало плавать?

Дети: растворить в воде соль.

Берем 4 столовых ложки соли и растворяем в воде, яйцо всплывает. Почему?

Плотность яйца больше, чем плотность пресной воды, и оно опускается на дно. А плотность соленой воды больше, чем плотность яйца, и оно плавает наверху.

Рыбка: Спасибо, Буратино! Ты очень добрый.

—  Буратино побежал дальше и увидел прекрасный цветок.

Опыт № 7  «Пчелки на цветке»

Понадобятся цветок из бумаги (середина  цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны.

1пчелка: Ж – ж — ждравствуй, Буратино! (садится на цветок).

2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок).

3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж- ждоровья! (тоже садится на цветок).

Буратино: Спасибо, пчелки! Я очень спешу к папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!

— Почему пчелки держатся на цветке?

Дети: Потому что магнит притягивает металлические предметы.

— Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

5. Рефлексия.

Родители делятся своими впечатлениями от мастер-класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках.)

1. Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрела…

7. У меня получилось …

8. Я попробую...

9. Что меня удивило?



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования  в домашних условиях.

Задачи:

  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

                                     

 Ход мастер-класса:

 Вступление:

    Что и как? Почему и зачем?

     Как ответить успеть детям всем?

     И родителям знания дать -

     Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

     И в солнце, и в дождь,

     И в любую погоду

     Изучаем мы все....... неживую природу.

-Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.

     Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Для вас мы приготовили небольшую презентацию на тему«Наши опыты и эксперименты в детском саду». Просмотр презентации

В народе говорят«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю«Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

 Мы знаем, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? 

— К нам из волшебной сказочной страны  пришло письмо.  Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

Опыт № 1 «Волшебная рукавичка»

— Вы разгадали мое волшебство?  Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).

—  Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

— А хотите знать, кто прислал это письмо? (читаю) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло: «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал! Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».

— Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?

Опыт № 2 «Катись, катись, яблочко»

Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино» (проявляется картинка)

— Ребята, смотрите, где это Буратино?

Буратино сидит на листе кувшинки, на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет? Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?

Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.

Опыт № 3  «Тонет – не тонет»

Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.

—  Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.

Опыт № 4 «Кувшинки»

— Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз.  Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?

Дети: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

—  Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук».  Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».

Опыт № 5  «Достань ключик»

Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)

Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик  принесет тебе счастье.

Буратино:  Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.

— Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел рыбу, лежащую на берегу озера. Буратино пожалел рыбу и  пустил её в озеро.

Опыт № 6 «Рыба в озере»

Берется вареное яйцо и кладется в банку с пресной водой, яйцо опускается на дно.

А можно ли сделать так, чтобы яйцо стало плавать?

Дети: растворить в воде соль.

Берем 4 столовых ложки соли и растворяем в воде, яйцо всплывает. Почему?

Плотность яйца больше, чем плотность пресной воды, и оно опускается на дно. А плотность соленой воды больше, чем плотность яйца, и оно плавает наверху.

Рыбка: Спасибо, Буратино! Ты очень добрый.

—  Буратино побежал дальше и увидел прекрасный цветок.

Опыт № 7  «Пчелки на цветке»

Понадобятся цветок из бумаги (середина  цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны.

1пчелка: Ж – ж — ждравствуй, Буратино! (садится на цветок).

2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок).

3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж- ждоровья! (тоже садится на цветок).

Буратино: Спасибо, пчелки! Я очень спешу к папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!

— Почему пчелки держатся на цветке?

Дети: Потому что магнит притягивает металлические предметы.

— Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

5. Рефлексия.

Родители делятся своими впечатлениями от мастер-класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках.)

1. Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрела…

7. У меня получилось …

8. Я попробую...

9. Что меня удивило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...

Мастер класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с различными материалами.

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Цель мастер-класса: Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов (родителей)

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты снекоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения....

Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию разными материалами в технике "набрызг"

        Современное общество имеет потребность в творческой личности.          Лучшим средством для формирования творческой личности является изобра...