Мастер-класс для родителей по экспериментированию с разными материалами дома.
опыты и эксперименты (старшая группа)
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_opyty.doc | 40 КБ |
опыты и эксперименты в домашних условиях | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса:
Вступление:
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать -
Что смешать? Как смешать? С чем смешать?
И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду
Изучаем мы все....... неживую природу.
-Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Для вас мы приготовили небольшую презентацию на тему: «Наши опыты и эксперименты в детском саду». Просмотр презентации
В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.
— Мы знаем, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?
— К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).
Опыт № 1 «Волшебная рукавичка»
— Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).
— Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).
— А хотите знать, кто прислал это письмо? (читаю) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло: «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал! Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».
— Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?
Опыт № 2 «Катись, катись, яблочко»
Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино» (проявляется картинка)
— Ребята, смотрите, где это Буратино?
Буратино сидит на листе кувшинки, на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет? Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?
Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.
Опыт № 3 «Тонет – не тонет»
Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.
— Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.
Опыт № 4 «Кувшинки»
— Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?
Дети: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
— Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук». Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».
Опыт № 5 «Достань ключик»
Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)
Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик принесет тебе счастье.
Буратино: Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.
— Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел рыбу, лежащую на берегу озера. Буратино пожалел рыбу и пустил её в озеро.
Опыт № 6 «Рыба в озере»
Берется вареное яйцо и кладется в банку с пресной водой, яйцо опускается на дно.
А можно ли сделать так, чтобы яйцо стало плавать?
Дети: растворить в воде соль.
Берем 4 столовых ложки соли и растворяем в воде, яйцо всплывает. Почему?
Плотность яйца больше, чем плотность пресной воды, и оно опускается на дно. А плотность соленой воды больше, чем плотность яйца, и оно плавает наверху.
Рыбка: Спасибо, Буратино! Ты очень добрый.
— Буратино побежал дальше и увидел прекрасный цветок.
Опыт № 7 «Пчелки на цветке»
Понадобятся цветок из бумаги (середина цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны.
1пчелка: Ж – ж — ждравствуй, Буратино! (садится на цветок).
2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок).
3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж- ждоровья! (тоже садится на цветок).
Буратино: Спасибо, пчелки! Я очень спешу к папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!
— Почему пчелки держатся на цветке?
Дети: Потому что магнит притягивает металлические предметы.
— Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
5. Рефлексия.
Родители делятся своими впечатлениями от мастер-класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках.)
1. Что я сегодня узнала?
2. Что для меня было интересно?
3. Что для меня было трудно?
4. Я поняла, что…
5. Теперь я могу…
6. Я приобрела…
7. У меня получилось …
8. Я попробую...
9. Что меня удивило?
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса:
Вступление:
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать -
Что смешать? Как смешать? С чем смешать?
И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду
Изучаем мы все....... неживую природу.
-Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Для вас мы приготовили небольшую презентацию на тему: «Наши опыты и эксперименты в детском саду». Просмотр презентации
В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.
— Мы знаем, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?
— К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).
Опыт № 1 «Волшебная рукавичка»
— Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство? (Догадки детей).
— Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).
— А хотите знать, кто прислал это письмо? (читаю) Оказывается, это письмо от папы Карло. Интересно, о чем пишет папа Карло: «Здравствуйте, ребята. Я купил Буратино разноцветную Азбуку, чтобы он пошел в школу учиться. Но Буратино пропал! Помогите, пожалуйста, ребята, найти Буратино».
— Ребята, поможем Буратино? Где наше волшебное блюдечко с наливным яблочком?
Опыт № 2 «Катись, катись, яблочко»
Берем блюдечко из белой бумаги, внизу картинка, водим промасленной ватой по бумаге по кругу – спирали из центра «блюдца», приговаривая: «Катись, катись, яблочко, по блюдечку с голубой каемочкой, покажи, где сейчас Буратино» (проявляется картинка)
— Ребята, смотрите, где это Буратино?
Буратино сидит на листе кувшинки, на пруду. Помните, как Буратино поймали полицейские собаки и бросили несчастного Буратино в старый пруд, надеясь, что он там утонет? Но Буратино, к счастью, не утонул! А знаете, почему Буратино не утонул?
Дети: Потому что, Буратино был деревянный, а деревянные предметы в воде не тонут.
Опыт № 3 «Тонет – не тонет»
Деревянную пластину опустить в таз с водой, она будет плавать.
— Выбравшись из воды, Буратино увидел красивые, большие белые цветы – это были кувшинки.
Опыт № 4 «Кувшинки»
— Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Взошло солнце. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А вы знаете, почему это происходит?
Дети: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
— Вдруг Буратино увидел черепаху Тортиллу. Она сказала: «Здравствуй, Буратино, я хочу подарить тебе волшебный ключик, который ты должен сам достать со дна пруда, не замочив рук». Буратино: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить эту нелегкую задачу».
Опыт № 5 «Достань ключик»
Дети: Надо взять магнит, привязать его к нитке и опустить в воду, ключик примагнитится. (достают ключик)
Черепаха Тортилла: Возьми этот ключик, Буратино, и поспеши домой к папе Карло. Этот ключик принесет тебе счастье.
Буратино: Спасибо вам, ребята. Спасибо тебе, черепаха Тортилла.
— Буратино поспешил к папе Карло. И вдруг он увидел рыбу, лежащую на берегу озера. Буратино пожалел рыбу и пустил её в озеро.
Опыт № 6 «Рыба в озере»
Берется вареное яйцо и кладется в банку с пресной водой, яйцо опускается на дно.
А можно ли сделать так, чтобы яйцо стало плавать?
Дети: растворить в воде соль.
Берем 4 столовых ложки соли и растворяем в воде, яйцо всплывает. Почему?
Плотность яйца больше, чем плотность пресной воды, и оно опускается на дно. А плотность соленой воды больше, чем плотность яйца, и оно плавает наверху.
Рыбка: Спасибо, Буратино! Ты очень добрый.
— Буратино побежал дальше и увидел прекрасный цветок.
Опыт № 7 «Пчелки на цветке»
Понадобятся цветок из бумаги (середина цветка – металлическая крышка) и бумажные пчелки с магнитами, приклеенными с другой стороны.
1пчелка: Ж – ж — ждравствуй, Буратино! (садится на цветок).
2 пчелка: Как ж – ж – живешь? (тоже садится на цветок).
3 пчелка: ж- ж – желаю ж- ж- ждоровья! (тоже садится на цветок).
Буратино: Спасибо, пчелки! Я очень спешу к папе Карло! Я обязательно буду его слушаться, и обязательно пойду в школу! До свидания, меня ждут новые приключения!
— Почему пчелки держатся на цветке?
Дети: Потому что магнит притягивает металлические предметы.
— Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
5. Рефлексия.
Родители делятся своими впечатлениями от мастер-класса. (Вопросы записаны на бумажных рукавичках.)
1. Что я сегодня узнала?
2. Что для меня было интересно?
3. Что для меня было трудно?
4. Я поняла, что…
5. Теперь я могу…
6. Я приобрела…
7. У меня получилось …
8. Я попробую...
9. Что меня удивило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми....
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...
Мастер класс для педагогов ДОУ по экспериментированию с различными материалами.
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов (родителей)
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты снекоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения....
Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию разными материалами в технике "набрызг"
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Лучшим средством для формирования творческой личности является изобра...