РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ… «НУЖНА ЛИ ДЕТЯМ СВЕРХОПЕКА?»
консультация (младшая группа)
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ…
«НУЖНА ЛИ ДЕТЯМ СВЕРХОПЕКА?»
Как Вы думаете, уважаемые родители?
Нам интересно Ваше мнение.
Поразмышляйте над следующими рассуждениями…
С какими из них Вы согласны, а с какими – нет?
Задумайтесь, почему?
- Чрезмерная опека над ребенком слывет необходимой и благодатной для него…
- От опеки добра не жди…
- Ребенок сызмала нуждается в должной степени свободы, пусть даже связанной с известным риском, иначе он может оказаться рано или поздно растерянно-беспомощным перед жизненными коллизиями…
- При сверхопеке ребенок в большей безопасности, ведь за ним внимательно присматривают, всячески удерживают от сколь – либо неосторожных шагов, незамедлительно помогают везде и всегда, даже без особой надобности…
- Ребенок будет чувствовать уверенность, если своевременно накопит важный для него опыт самостоятельных и умелых действий в сложных ситуациях…
- Надзирательный контроль может вызвать серьезные столкновения, даже неизбывный конфликт поколений, чреватый разрывом ребенка в будущем с «крутыми» в своем чадолюбии родителями…
- Сверхопека вынуждает ребенка долго и упорно бороться за независимость огнеотступных наблюдателей и мудрых советчиков и мешает ему сосредоточиться на столь важных делах, как познание мира и себя, поиски своего пути в будущее.
СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ! ДОРОЖКА ЗДОРОВОГО ЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ! | Уважаемые родители! Помогите своему ребенку освоить дорожку здорового зрения. | Поэтапное прохождение дорожки и передача эстафеты позволяет укрепить мышцы глаз и улучшить их кровоснабжение По дорожке движения – конец утомлению! |
В начале пути:
| В середине пути:
| В конце пути:
|
__________________________________________________________________
ОКОШКО ОТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ Уважаемые родители! Задумайтесь, почему одна часть «окошка» называется ДОБРО, а другая ЗЛО? Что вы выбираете? |
|
|
|
ДОБРО | Я ребенка (ребенку) - хвалю - поощряю - одобряю - целую - обнимаю - ласкаю - симпатизирую - сопереживаю - улыбаюсь
| ЗЛО | Я ребенка (ребенку) - упрекаю - подавляю - унижаю - обвиняю - осуждаю - отвергаю - одергиваю - позорю - читаю нотации
|
КОНЬ- ОГОНЬ
Или как вести себя с гиперактивным ребенком.
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок свехподвижен, не требуйте от него одновременно СОСРЕДОТОЧЕННОГО ВНИМАНИЯ, УСИДЧИВОСТИ и СДЕРЖАННОСТИ. Именно эти качества у него в дефиците. Тренируйте каждое качество по отдельности. Для этого предложите ребенку игры, помогающие развивать:
ВНИМАНИЕ | УСИДЧИВОСТЬ | ВЫДЕРЖКУ |
Игра «Хлопки» ребенок «отхлопывает» ритм заданный ведущим (сначала простенький, затем – более сложный).
«Зеркало»: ребенок повторяет движения за взрослым.
Игры с мячом, типы Съедобные -несъедобные» (съедобное – ребенок ловит мяч, несъедобное – отбрасывает его). | «Замри-отомри» Ребенок пребывает в неподвижности в течение определенного времени. Постепенно интервал удлиняйте.
«День-ночь» Взрослый говорит: «Ночь» - ребенок замирает «День» - ребенок двигается.
«Море волнуется» «Море волнуется раз…, два…, три… - на слова ведущего – морская фигура на месте замри»- ребенок стоит не шелохнувшись | «Барыня прислала 100 рублей» «Что хотите, то берите, черное с белым не носите «да» и «нет» не говорите»: ребенку задают вопросы, а он отвечает по заданным условиям.
«Продолжи ритм» - ребенок добавляет хлопок.
«Продолжи фразу» - ребенок добавляет свое слово к сказанному взрослым. |
|
|
|
Давайте возможность ребенку выплеснуть свою энергию. Приобщайте его к различным видам спорта, учите его танцевать, пусть он играет в подвижные игры на свежем воздухе.
ВИТАМИННАЯ АЗБУКА
РОДИТЕЛЯМ
Витамин | В каких продуктах содержится | Признаки недостатка поступления | Признаки избытка в организме |
А | Морковь, абрикосы, зеленые овощи, капуста, слива, все желтые овощи и фрукты (провитамин А•), яйца, сливочное масло, печень. | Сухость кожи, частые инфекции, бронхолегочные заболевания, плохое зрение в темноте. Отставание детей в росте | Кровавые трещины на губах, кожный зуд, ломкие волосы, возбудимость, отеки. |
С | Шиповник, облепиха, клубника, черная смородина, цитрусовые, хрен, перец, зелень петрушки и укропа. | Появление на нижней части языка как бы загрубевших красных линий, пятна, крапинки, чешуйки на коже плеч. Кровоточащие десны, сердечные заболевания, болезни суставов, малокровие (анемия) | В организме не накапливается, но может обострить течение подагры. |
В1 | Пивные дрожжи, проросшие зерна пшеницы, отруби, печень, семечки подсолнечника, конопли, овсяные хлопья (сырые), неочищенные бобовые, субпродукты, яичный желток. | Бессонница, перепады давления и пульса, нарушения в работе желудка и боли в сердце, отсутствие инициативы и концентрации внимания. Неуверенность в себе. | Избытки витамина выводятся с мочой. |
В2 | Творог, молоко, говядина и баранина, отруби, зелень, сыр жирный, миндаль, побеги пшеницы, шоколад. | Морщинки над верхней губой, трещины в углах рта, жжение в глазах, шелушение кожи на носу, ушах, лбу, жирные волосы, покраснение веки. | В организме не накапливается. |
В3 | Мясо индюка, семечки подсолнечника, арахис, проращенные злаки, фасоль, горох, соя, грибы, пивные дрожжи. | Поражение желудочно-кишечного тракта, поносы, дерматиты, трещины в ротовой полости, расстройства нервной системы вплоть до слабоумия. | В организме не задерживаются. |
В5 | Дрожжи пекарные, пивные, сырой яичный желток, печень, почки, кисломолочные продукты, зеленые части растений, арахис, каши из недробленных круп, отруби. | Нарушение обмена веществ, ранняя седина, дерматиты, исчезновение кожного пигмента, прекращение роста, сухость кожи. | Не накапливается |
В6 | Патока, бананы, свинина, неочищенное зерно, отруби, желток яйца, капуста, морковь, фасоль | Ожирение, «адская» боль в задней части лодыжки, угревая сыпь, раздражительность. | Не накапливается. |
В9 (фолиевая кислота) | Свежие листья зеленых овощей, малины, смородины, шиповника, березы, крапивы, одуванчика, мяты. Черный хлеб грубого помола, мясо, печень птицы, апельсиновый сок. | Депрессивное состояние, усталость, бессонница, раздражительность, забывчивость, слабость, бледность, воспаление десен, иногда неврологические боли. | Не накапливается |
В12 | Говяжья и телячья печень, кисломолочные продукты, яичные серые желтки, соя, морепродукты, дрожжи, зеленые части растений. | Усталость, слабость, жжение языка, болезни желудка, трудности при ходьбе, боли в ногах, малокровие. | Не накапливается |
Р | Овощи и фрукты, особенно цитрусовые, капуста, зелень, стручковый перец, гречневая крупа. | Трофические язвы, ломкость сосудов, склонность к образованию синяков, маточные кровотечения, «привычные» выкидыши. | Не накапливается |
Н | Дрожжи, печень, шоколад, цветная капуста, горох. | Покраснение кожи, выпадение волос, горбатость, общая слабость. | Не накапливается |
D | Рыбий жир, сельдь, сметана, печень рыб, сырые яичные желтки. | Боли в костях, нарушение роста ( у детей), рахит, расстройство нервной системы. | Тошнота, рвота, раковые болезни, поражение печени, лихорадка. Изменения в моче. |
Е | Растительные масла, зерновые культуры, шпинат, капуста брокколи, отруби. | Боль и судороги в мышцах во время ходьбы, судороги и особенно интенсивны в икрах, возникают по ночам, расстройства менструального цикла, бесплодие. | Тошнота, рвота, поражение печени. |
К | Провитамин содержится в зеленых листьях (крапива), соевом масле, печени, грецких орехах, капусте. В кишечнике происходит синтез нормального витамина с помощью кишечной микрофлоры. | Кровотечения, синяки на коже, расстройства функции печени. | Нетоксичен даже при накоплении |
| Провитамин- особая безопасная форма, растворимая в воде. В организме человека соединяется с жирами и превращается в «активный» витамин А |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.7 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-204723-1361096525.jpg)
Дискуссия-размышление "Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста" (родительское собрание в средней группе)
Дискуссия-размышление (родительское собрание в средней группе)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-178335-1364740501.jpg)
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДЕТЯХ.......
Подборка стихов о материнстве.Носите на руках детей!Ведь этот миг недолго длитсяИ он уже не повторится,Они становятся взрослей.Носите на руках детей!Им это очень, очень важно,В объятьях им тепло, не с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-178335-1364740501.jpg)
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДЕТЯХ.......
Подборка стихов о материнстве.Носите на руках детей!Ведь этот миг недолго длитсяИ он уже не повторится,Они становятся взрослей.Носите на руках детей!Им это очень, очень важно,В объятьях им тепло, не с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229224-1364313593.jpg)
Гендерное воспитание. Размышления детей старшего дошкольного возраста о выборе профессии.
Мальчики и девочки - дети дошкольники... Кем же они мечтают стать в будущем? Важную роль в этом играет сюжетно-ролевая игра. В играх дошкольников отражаются знания детей о мире, о людях разных п...
выступление на методическом совете "Развитие у детей активности, любознательности, стремления к самостоятельности, познанию и размышлению через организацию детского экспериментирования".
Дети очень любят экспериментировать. Наша задача состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей любознательности, активности, потребности и стремления к самостоятельному познанию и размышлению, ...
Размышление о воспитании духовно-нравственных начал у детей в семье
Проблемы отцов и детей как никогда актуальны сейчас. Взрослые обеспокоены тем, что теряется духовность, отсутствует связь между поколениями, отсутствуют авторитеты, не сохраняются семейные воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497276-1413311835.jpg)
Размышления о речевом развитии современных детей-дошкольников. Какие ошибки мы допускаем?
Все важнейшие качества формируются не на учебных занятиях, а в главной и ведущей деятельности дошкольника — в игре. Именно через игру в дошкольном возрасте можно развивать, обучать, корректирова...