Игры на формирование социальных компетенций у детей дошкольного возраста
методическая разработка
Игры будут полезны педагогам и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на формирование социальных компетенций у детей дошкольного возраста | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие социальных компетенций у детей
Цель: развитие у детей умения воспринимать другого человека, развитие коммуникативных способностей, эмпатии.
Работая с группой детей, мы можем помочь им установить эмоциональную близость, получить переживание единства и доверия друг другу. В работе с неуверенными детьми игры помогают преодолеть эмоциональную замкнутость, развивать эмоциональную отзывчивость.
- Игра «Яблоко»
Солнце ласково нас греет (воспитатель дотрагивается до спины каждого ребенка)
Вы посмотрите-ка на них,
Как много яблок здесь больших (соединяют кисти рук ладонями врозь, смотрят на поднятые руки)
Что-то ветер разыгрался
И раздулся, разгулялся, (руки покачивают в стороны, изображая движение яблок. Стих ветер)
Надо ветру помогать,
Тоже будем поддувать,
Носом воздух набираем,
Через ротик выпускаем (дуют все вместе).
Сразу яблоки упали (хлопок кулаком о ладонь).
И о землю застучали,
Вдруг, откуда ни возьмись,
Здесь зверюшки собрались,
Быстро яблоки съедают,
В лес обратно убегают (топают ногами).
Одно яблоко осталось,
Повисело еще малость, (изображают руками яблоко).
Дальше с яблони свалилось,
По дорожке покатилось
Посмотреть на белый свет,
Хочешь верь, а хочешь нет (движения «веретено»согнутыми в локтях руками)
А как? А вот так.
- Игра «Как живете?»
Воспитатель: Как живете? – Вот так! (дети отвечают жестами: поднимают большой палец)
Как плывете? – Вот так! Руки перед грудью, движение из центра в стороны.
А бежите? – Вот так! Бег на месте.
Вдаль глядите? – Вот так! Руку прикладывают «козырьком» к глазам.
Машете вслед? - Вот так! Машут рукой
Ночью спите? - Вот так! Руки подкладывают под щечку.
- А шалите? – Вот так!
Надувают щечки, хлопают по ним руками.
- Игра «Приветствие»
Дети и воспитатель стоят в кругу и произносят слова
Здравствуй солнце, здравствуй, ясное!
Здравствуй, небушко прекрасное!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуйте, цветы!
Я рада, что сегодня
Со мною рядом вы!
- Игра «Жучок - паучок»
Выбирается жучок-паучок. Он сидит на полу в середине круга. Вокруг него дети ведут хоровод и поют, изображая движениями содержание песни. Идут в центре круга, изображают, как кормят из ложки, поят из ковшика жучка-паучка. Приближаются к нему, ставят на ноги.
Жучок - паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Жучок-паучок выбирает одного из детей, танцует с ним, остальные хлопают в ладоши. Второй ребенок становится паучком.
- Игра «Приветики»
Дети встают в круг. Воспитатель рассказывает детям: «Приветики- дружные человечки и умеют читать по глазам. Сейчас вы можете найти себе друга, договорившись глазами. Кто первый?
Раз, два – мы молчим.
Мы глазами говорим.
А в это время ты выбираешь друга и моргаешь ему глазами – вот так.
Раз – два, раз – два,
Мы с тобой друзья.
Кто сговориться между собой, поднимет руки и получит цветок дружбы.
- Игра «Солнышко»
Дети стоят в кругу и со словами передают мяч друг другу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет.
- Игра « Ты – дрозд, и я - дрозд»
Дети стоят парочками лицом друг к другу и говорят слова, а движения показывают на себе и друг на друге.
Я дрозд и ты дрозд,
У меня нос и у тебя нос.
У меня розовые щечки и у тебя розовые щечки,
У меня алые губы и у тебя алые губы.
И мы друг друга любим.
(по окончанию слов дети обнимаются).
- «Акула»
Все играющие плавают в море(бегают, барахтаются в море). Воспитатель говорит слова:
В синем море тишина,
В синем море – глубина,
В тишине глубоководной может плавать все угодно.
По сигналу «Акула!» дети объединяются в группы по 2 – 3 человека. Акула ест только одиночек. Акула – водящий выводит такого игрока на сушу и игра продолжается.
- Игра «Муравьи»
Дети распределяются на две группы. Первая группа встает в круг, держась за руки. Это муравейник. Вторая группа – муравьи. Пока дети, стоящие в кругу, считают до 10 и держат руки вверх, муравьи бегают из круга в круг. При счете «десять» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают на корточки. Муравьи в это время должны быть все внутри круга, в муравейнике. Потом дети меняются местами.
- Игра «Ручейки и озера» (с использованием ТСО)
Игроки стоят в пяти-семи колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
- Игра « Профессии»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, эмпатии, выразительности движений.
Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу, по заданию воспитателя, веселого и грустного художника, танцора, режиссера, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей данной профессии. Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой –веселого, и каждый раз при смене ролей дети меняются по эмоциональному предъявлению.
- Игра «Прочитай письмо»
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.
Почтальон (им может быть подготовленный взрослый или ребенок) приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, их надо расшифровать. Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали» в своем письме.
Когда дети хорошо научатся сочинять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также можно предложить им самим сочинить и написать письма и затем, обменявшись ими, расшифровать послание товарищей.
Варианты писем и примерная их расшифровка:
Лицо веселого человека и лицо грустного человека.
«Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил. Но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.
Когда дети научатся составлять рассказ по двум пиктограммам эмоций, можно использовать несколько (3-4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить по...
Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
В процессе воспитания коммукативной компетентности у воспитанников формируется умение вести диалог, беседу;развивать готовность сочувствовать...
«Роль семьи в формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»
Именно коммуникативная компетенция дошкольника влияет на его положение в коллективе, на взаимоотношения с детьми и взрослыми. Мы считаем, что эта компетенция должна формироваться в дошкольные го...
«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ»
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо...
Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»
Педагогический опыт «Формирование этнокультурной компетенции у детей дошкольного возраста»...
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
В современном обществе человек, испытывает потребность в общении и взаимодействии с другими, а для ребенка дошкольного возраста это является наиболее актуальным, ведь коммуникативные навыки – эт...
Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности. Коммуникативная игра «Клубочек».
Важным периодом для развития коммуникативных компетенций ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наибол...
Комментарии
Очень полезный материал для
Очень полезный материал для работы. Спасибо!