Взаимодействие воспитателя с "особым" ребенком.
статья
Краткие тезисы о том, как наладить дружеские отношения с "особым" ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatel_i_osobyy_rebenok.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
Для установления дружелюбных отношений с «особым» ребенком необходимо соблюдать следующие требования:
1.Выражение лица педагога должно быть - доброжелательное, приветливое, теплое.
2.В разговоре с ребенком тон голоса - доброжелательный, спокойный в любых ситуациях.
3. По возможности избегать употребления в речи:
- всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их;
- приказных фраз;
- повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);
- глаголов "должен", "обязан", "нужно".
- ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).
4.Не нужно хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.
5.Помните, от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.
6. Старайтесь:
- Не говорить с иронией или насмешкой;
- Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
- Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);
- Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
- Не торопить и не подгонять ребенка;
- Не говорите ребенку, что не любите его;
- Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»
На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...
Взаимодействие воспитателя ГПД с воспитателями дошкольного образования детей в развитии творческой личности.
Выступление на методическом объединении воспитателей ГПД....
Консультация для воспитателей "Вербальное взаимодействие воспитателя с детьми, как основа психологического благополучия ребенка"
ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА В настоящее время известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько гра...
Консультация для воспитателей "Вербальное взаимодействие воспитателя с детьми, как основа психологического благополучия ребенка"
ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА В настоящее время известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько гра...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...