Викторина «Россия-Родина моя».
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Коробка Евгения Петровна

Цель:   Формировать у детей чувство восхищения и гордости своей страной,  воспитывать любовь к родному городу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_rodnom_gorode.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши города».  

Цель:   Формировать у детей чувство восхищения и гордости своей страной,  воспитывать любовь к родному городу. 

Задачи:  

1.Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов;

-способствовать развитию грамматического строя речи и расширение словарного запаса;

- закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи;

2.Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма и уважения к родной стране.

-прививать детям чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ  –  Герба, Флага, Гимна.

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-способствовать сплочению взаимоотношений ДОУ и семьи.

3.Коррекционно-развивающие:

  - способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Предварительная работа:  

-беседа о российской символике и  символике г. Всеволожска;

- чтение стихотворений о Родине и г. Всеволожске;

- подборка пословиц и поговорок о Родине;

-рассматривание фотографий архитектуры города Всеволожска;

-изготовление макета  нашего городка.

Словарная работа:  

-расширять  словарный запас детей словами Родина,  Россия, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, паспорт, свидетельство,

Оборудование:  мультимедийный проектор, изображение  флагов и гербов  России  и г. Всеволожска, карта РФ, магнитная доска, листики-жетоны, изображение дерева березы.

Ход СОД:

-Ребята, сегодня я приглашаю Вас принять участие в викторине «Россия-Родина моя». (Слайд презентации №1).Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей-жюри. Посмотрите, у нас в  группе «выросла» березка.   А кто мне скажет ,почему именно береза у нас появилась? (Береза –символ России). (Слайд  презентации № 2)

-Правильно, березка у нас волшебная, она приготовила вам вопросы на листиках, я буду их срывать и зачитывать вопрос .

-Сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга: 

 Конкурс «Приветствие команд»  

1-я команда «Молодцы»:  (Дети рассказывают девиз и приветствие )

Девиз:

К состязанию готовы!

Мы настроены сурово.

Приветствие:

                      — Удальцы — народ веселый.


                  Поприветствуем вас всех!


                  Пожелаем вам удачи,


                  Пусть вас ждет большой успех!

 

2-я команда «Удальцы» (Дети рассказывают девиз и приветствие) 

Девиз:

Разум  больший  мы имеем,

Победить всех вас сумеем.

Приветствие:

                   — Молодцов мы видеть рады.

                    Все достойны вы награды.    

                    Дружим с вами с малых лет,

                    Шлем вам пламенный привет!

-Жюри оценивают команды.

— Ребята, я вижу вы готовы к игре. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту (Слайд презентации № 3) .Россия расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. В нашей стране более тысячи городов. (Срываю листик)  И первый конкурс нашей викторины посвящен «Городам России».

Конкурс «Города России»

-А какая она наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

-Россия –наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина» (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем)

— Какие города вы знаете? Сейчас каждая команда по очереди будет  называть города России. (по 5-6 городов).

-Уважаемые жюри , наши дети со своими родителями очень любят путешествовать по нашей необъятной стране и они подготовили нам рассказ о городе, в котором побывали. Рома и Катя рассказывают о городах. (Рассказы детей сопровождаются показом фотографий. Слайды презентации № 4 и № 5).

-Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные рассказы.  

Жюри оценивает выступление команд.

-И следующий конкурс нашей викторины (срываю листик с березы) .

Конкурс «Государственные символы».

— У каждого человека, гражданина Российской федерации, есть документы. У взрослых — это паспорт, у детей – свидетельство о рождении. (Слайды презентации № 6). А у государства есть символы: герб, гимн, флаг.

— Приглашаю от каждой команды по одному участнику. Из всех флагов разных городов вы должны найти российский флаг и флаг г. Всеволожска.

-Ребенок рассказывает стихотворение : (Слайд презентации № 7).

— Три полоски флага — это неспроста.
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных радости чудес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Где можно увидеть российский флаг?

-На государственных зданиях, кораблях, самолетах, спортивных соревнованиях.

-Ребята, герб-отличительный знак, официальная эмблема государства.

-Команде «Молодцы» необходимо собрать пазл- герб России, а команда «Удальцы»  собирает пазл-герб г. Всеволожска.

Динамическая игра «Герб России».( Слайд презентации № 8)

Герб страны — орел двуглавый

Гордо крылья распустил. (Поднять руки в стороны)

Держит скипетр и державу, (Поочередно сжать в кулак левую и правую руку)

Он Россию сохранил (Нарисовать руками круг)

На груди орла щит красный. (Приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне. (Наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (Шаг на месте с высоким пониманием ног)

На серебряном коне

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (Поднять руки вверх)

-Молодцы, вы очень старались .

-Жюри оценивают команды.

-Следующий конкурс в нашей викторине (срываю листик с березы).

-Конкурс  «Пословиц и поговорок о Родине».

- Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их. Ребята по очереди называют пословицы и поговорки  о Родине.

«Нет в мире краше, Родины нашей»,

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«За морем теплее, - а на Родине светлее»,

«Всякому мила - своя сторона»,

«Везде хорошо, - а дома лучше».

-Как вы думаете дети, чему учат нас пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов).

-Жюри оценивают команды.

-Следующий конкурс в нашей викторине (срываю листок с березы) .

-Конкурс  «Малая родина».

-Ребята, а в каком городе живем мы?

— Во Всеволожске.( Слайд презентации № 9)

— Вы правы, это наш родной город. Наша малая Родина. Сейчас  Лера с мамой Татьяной Анатольевной  прочитают стихотворение «Что мы Родиной зовем?». (На фоне музыки «С чего начинается Родина?»,  слова М. Матусовскго, музыка В. Баснера, из кинофильма «Щит и меч»)

— Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем.

- Как называются жители нашего города?

- Как называется улица, на которой Вы  живете?

- Ребята, мы с Вами «заселим » макет нашего городка. (Макет заранее изготовлен).

-Наша викторина подошла к концу. И пока наши юные артисты радуют нас своим талантом исполняют песню  Г.Струве  «У моей России длинные косички» , жюри посовещается и огласит результаты викторины. (За участие в викторине ребята получают сладкий приз и  медали).

- Всем спасибо!

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина "Россия - родина моя!"

конспект занятия в подготовительной группе...

Викторина "Россия - Родина моя" старшая группа

Закрепить знание детей о государственных символах России. Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел,...

Нравственно - патриотическая викторина "Россия - Родина моя"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

игра - викторина "Россия - Родина моя"

Игра - викторина "Россия - Родина моя" - это итоговая работа к проекту по патриотическому воспитанию "Я - патриот" в группе общеразвивающей направлености от 5 до 6 лет....

ВИКТОРИНА «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».

Цель: формировать нравственно – патриотические качества личности....

Игра- викторина "Россия - Родина моя"

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

викторина "Россия -Родина моя"

викторина направлена на воспитание патриотических чуств детей, закрепление знаний детей полученных ранее....