НОД патриотическое воспитание дошкольников - 23 февраля.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савина Ксения Александровна

Расширение знаний о дате 23 февраля - значимость празднования мужского праздника "23 февраля", ценность знаний об армии для познавательного развития, приобщение к культуре уважения к военным годам: выполнение оригами "Письмо - треугольник", творчество - развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_nod_patrioticheskoe_vospitanie.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное   дошкольное

образовательное  учреждение  детский сад №25

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности     по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительного возраста

 «23 февраля»

Используя здоровьесберегающие технологии

социально-психологического благополучия –

обеспечение эмоциональной комфортности.

Воспитатель:

Савина К.А.

                                                         2020 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая – конструирование из бумаги – оригами, прослушивание музыкального произведения и заучивание песни; познавательная; речевая; физическая.

Тема: «23 февраля»

Цель: воспитание чувств любви и уважения к своей Родине.

Задачи:

  1. Патриотическое воспитание
  2. Укрепить физическое и психологическое здоровье детей.
  3. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. 
  4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск.
  5. Развивать внимание и память.
  6. Развивать умения складывания оригами, направленные на развитие моторики рук. 
  7. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт-доска, презентация по теме, набор иллюстраций военных разных родов войск, листы бумаги 21х14,7 см на каждого ребенка, готовый конверт-треугольник военное письмо.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы о ВОВ и об армии:
  • Т.А. Шорыгина «О детях-героях Великой Отечественной Войны», С.П. Алексеев «Поклон победителям», А. Гайдар «Поход», «Четвертый блиндаж», А. Платонов «Маленький солдат», К. Паустовсткий «Бакенщик», «Похождение жука-носорога», Л. Пантелеев «Сердца моего боль», «Платочек», В. Железников «В старом танке», «Девушка в военном», В. Быков «Катюша», Г.Черкашин «Кукла»;
  • рассматривание презентаций «Наша Армия», «Боевая техника»;
  • прослушивание музыкального произведения и заучивание песни «Хочу я моряком отважным стать» слова Р.А. Кудашева, музыка Л.К. Бекман;
  • посещение музея «Десант памяти. Лиговский рубеж»;
  • возложение цветов к мемориалу партизануА.Н. Герману;
  • проведение тематического утренника «День снятия Блокады»

Ход НОД.

Вводная часть НОД.

Дети сидят на ковре. Звучит аудиозапись марш «Вот мы какие солдаты молодые». 

Воспитатель:

– Ребята, вы слышите музыку? Она вам знакома? О чем эта песня? Она спокойная или бодрая? Даже захотелось подвигаться, правда? Вставайте в два круга – мальчики во внутренний круг, а девочки во внешний круг, и пойдем двумя хороводами в разные стороны. Кто запомнил слова – подпевайте.

После окончания песни дети садятся за столы.

Основная часть НОД.

Воспитатель:

– Ух, какая бойкая и задорная мелодия. Как называется такой жанр музыки? (варианты ответов детей). А теперь послушайте стихотворение С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале, 

Воют в трубах громко. 

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка. 

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья, 

Это празднует февраль

Армии рожденье. 

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля) А как мы узнали, что это именно 23 февраля? (варианты ответов детей) Однажды люди собрались и договорились, что февраль подходящий месяц. Сейчас я расскажу вам, откуда появился этот мужественный праздник. Внимание на экран.

Просмотр презентации с комментариями воспитателя.

Чей это праздник? (варианты ответов детей). А кто такие военные?  (варианты ответов детей).  Правильно, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Мы с вами много читали про войну и армию, и про героев разных родов войск. Скажите мне, танкист прыгает с парашютом? Ракетчик надевает на голову бескозырку? На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики?  (Дети исправляют). Тогда мои мысли совсем запутались. Прошу вас распутать их. Сможете это сделать при помощи иллюстраций. Я буду показывать изображение военного, а вы по одному, по очереди мне про них расскажете.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

– Теперь я во всем разобралась. А вы? (варианты ответов детей) Как вы думаете, когда мужчины в армии, они скучают по дому? (варианты ответов детей). Бедные солдаты и офицеры. Раньше не было быстрой связи, они могли только писать письма. Люди сворачивали простой лист в такой треугольник. А почему не в конверт? (варианты ответов детей) Да, ни клея, ни конвертов не было. И есть еще важная причина, почему не заклеивали письма, которые отправляли с фронта. Это цензура – каждое письмо прочитывали специалисты и закрашивали черными чернилами информацию о местонахождении, или о количестве техники, солдат. Это был секрет. Хотите научиться складывать такой конверт – треугольник? Я вам покажу, как.

Чтобы все хорошо получалось, предлагаю вам немного размяться. Выходите в центр группы. Слушайте и повторяйте движения:

Проводится физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед, 

А потом наоборот. 

Влево, вправо наклонитесь, 

Наклоняйтесь, не ленитесь! 

На одной ноге постой-ка, 

Будто ты солдатик стойкий. 

Ногу левую к груди,

Да, смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Руки ты прижми к груди, 

Да смотри, не упади! 

Руки вверх, руки в бок, 

И на месте- скок, скок! 

Носом вдох, а выдох ртом. 

Дышим глубже, и тогда… 

Марш на место не спеша. 

Воспитатель:

– Сложить прямоугольный лист, как будто, вы хотите сделать квадрат. Расправить линию сгиба.      Эту согнутую часть сложить еще раз, острый угол к углу.    Получилась форма домика. Расправить линию сгиба.     Теперь складываем нижнюю часть. Правый угол прислонить к линии верхнего треугольника. Расправить линию сгиба.           Повторить с левым углом. Расправить линию сгиба.              

            Нижний треугольник заправить в верхний. Расправить линию сгиба

Пока наши товарищи доделывает конверт, предлагаю проверить свои знания. Вы любите загадки (варианты ответов детей). Внимание, загадка:

  1. Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищает наш народ. 

Выполняя долг священный

Служит Родине (военный) 

  1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет? 

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?  (Пограничник) 

  1. Кто плывет на корабле? 

Он тоскует о земле. 

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной. 

Так кто ж, ребята, он такой?  (Моряк) 

  1. Самолет парит, как птица, 

Там- воздушная граница. 

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик) 

  1. Снова в бой машина мчится, 

Режут землю гусеницы. 

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом) 

  1. Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу. 

Рассмотрю в морской дали

Катера и корабли. (Бинокль) 

  1. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску) 
  2. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем) 
  3.  Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
  4. Он страну не подведет – Нарушитель не пройдет.  Кто это? (Пограничник) 
  5. Это имя девочки и название грозного оружия? (Катюша) 
  6. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка) 

Рефлексия

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Что вы сегодня делали? А что больше всего понравилось? Что хотите потом повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДОУ (Февраль 2023).

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

Консультация для родителей дошкольников на тему "Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в семье". Февраль 2024.

quot; Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя"                    ...

Мероприятие посвященное патриотическому воспитанию дошкольников приуроченное к 23 Февраля.

Дети 2-ой младшей группы, выступили на празднике патриотического воспитания дошкольников, приуроченного к 23 Февраля. Участвовали воспитанники 2 -х младших групп. Дети читали стихи папам. показали мас...