НОД патриотическое воспитание дошкольников - 23 февраля.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширение знаний о дате 23 февраля - значимость празднования мужского праздника "23 февраля", ценность знаний об армии для познавательного развития, приобщение к культуре уважения к военным годам: выполнение оригами "Письмо - треугольник", творчество - развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_nod_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №25
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей подготовительного возраста
«23 февраля»
Используя здоровьесберегающие технологии
социально-психологического благополучия –
обеспечение эмоциональной комфортности.
Воспитатель:
Савина К.А.
2020 год
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая – конструирование из бумаги – оригами, прослушивание музыкального произведения и заучивание песни; познавательная; речевая; физическая.
Тема: «23 февраля»
Цель: воспитание чувств любви и уважения к своей Родине.
Задачи:
- Патриотическое воспитание
- Укрепить физическое и психологическое здоровье детей.
- Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск.
- Развивать внимание и память.
- Развивать умения складывания оригами, направленные на развитие моторики рук.
- Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт-доска, презентация по теме, набор иллюстраций военных разных родов войск, листы бумаги 21х14,7 см на каждого ребенка, готовый конверт-треугольник военное письмо.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о ВОВ и об армии:
- Т.А. Шорыгина «О детях-героях Великой Отечественной Войны», С.П. Алексеев «Поклон победителям», А. Гайдар «Поход», «Четвертый блиндаж», А. Платонов «Маленький солдат», К. Паустовсткий «Бакенщик», «Похождение жука-носорога», Л. Пантелеев «Сердца моего боль», «Платочек», В. Железников «В старом танке», «Девушка в военном», В. Быков «Катюша», Г.Черкашин «Кукла»;
- рассматривание презентаций «Наша Армия», «Боевая техника»;
- прослушивание музыкального произведения и заучивание песни «Хочу я моряком отважным стать» слова Р.А. Кудашева, музыка Л.К. Бекман;
- посещение музея «Десант памяти. Лиговский рубеж»;
- возложение цветов к мемориалу партизануА.Н. Герману;
- проведение тематического утренника «День снятия Блокады»
Ход НОД.
Вводная часть НОД.
Дети сидят на ковре. Звучит аудиозапись марш «Вот мы какие солдаты молодые».
Воспитатель:
– Ребята, вы слышите музыку? Она вам знакома? О чем эта песня? Она спокойная или бодрая? Даже захотелось подвигаться, правда? Вставайте в два круга – мальчики во внутренний круг, а девочки во внешний круг, и пойдем двумя хороводами в разные стороны. Кто запомнил слова – подпевайте.
После окончания песни дети садятся за столы.
Основная часть НОД.
Воспитатель:
– Ух, какая бойкая и задорная мелодия. Как называется такой жанр музыки? (варианты ответов детей). А теперь послушайте стихотворение С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля) А как мы узнали, что это именно 23 февраля? (варианты ответов детей) Однажды люди собрались и договорились, что февраль подходящий месяц. Сейчас я расскажу вам, откуда появился этот мужественный праздник. Внимание на экран.
Просмотр презентации с комментариями воспитателя.
Чей это праздник? (варианты ответов детей). А кто такие военные? (варианты ответов детей). Правильно, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Мы с вами много читали про войну и армию, и про героев разных родов войск. Скажите мне, танкист прыгает с парашютом? Ракетчик надевает на голову бескозырку? На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики? (Дети исправляют). Тогда мои мысли совсем запутались. Прошу вас распутать их. Сможете это сделать при помощи иллюстраций. Я буду показывать изображение военного, а вы по одному, по очереди мне про них расскажете.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
– Теперь я во всем разобралась. А вы? (варианты ответов детей) Как вы думаете, когда мужчины в армии, они скучают по дому? (варианты ответов детей). Бедные солдаты и офицеры. Раньше не было быстрой связи, они могли только писать письма. Люди сворачивали простой лист в такой треугольник. А почему не в конверт? (варианты ответов детей) Да, ни клея, ни конвертов не было. И есть еще важная причина, почему не заклеивали письма, которые отправляли с фронта. Это цензура – каждое письмо прочитывали специалисты и закрашивали черными чернилами информацию о местонахождении, или о количестве техники, солдат. Это был секрет. Хотите научиться складывать такой конверт – треугольник? Я вам покажу, как.
Чтобы все хорошо получалось, предлагаю вам немного размяться. Выходите в центр группы. Слушайте и повторяйте движения:
Проводится физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да, смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, и тогда…
Марш на место не спеша.
Воспитатель:
– Сложить прямоугольный лист, как будто, вы хотите сделать квадрат. Расправить линию сгиба. Эту согнутую часть сложить еще раз, острый угол к углу. Получилась форма домика. Расправить линию сгиба. Теперь складываем нижнюю часть. Правый угол прислонить к линии верхнего треугольника. Расправить линию сгиба. Повторить с левым углом. Расправить линию сгиба.
Нижний треугольник заправить в верхний. Расправить линию сгиба
Пока наши товарищи доделывает конверт, предлагаю проверить свои знания. Вы любите загадки (варианты ответов детей). Внимание, загадка:
- Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине (военный)
- Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
- Кто плывет на корабле?
Он тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
- Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
- Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (Бинокль)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Какой называется головной убор танкиста? (Шлем)
- Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
- Он страну не подведет – Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник)
- Это имя девочки и название грозного оружия? (Катюша)
- Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
Рефлексия
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Что вы сегодня делали? А что больше всего понравилось? Что хотите потом повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДОУ (Февраль 2023).
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...
Консультация для родителей дошкольников на тему "Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в семье". Февраль 2024.
quot; Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя" ...
Мероприятие посвященное патриотическому воспитанию дошкольников приуроченное к 23 Февраля.
Дети 2-ой младшей группы, выступили на празднике патриотического воспитания дошкольников, приуроченного к 23 Февраля. Участвовали воспитанники 2 -х младших групп. Дети читали стихи папам. показали мас...