план по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Воспитатель: Клягина В. П.
План
по самообразованию на период с 2019 – 2020 учебный год
«Духовная жизнь ребенка полноценна,
лишь тогда, когда он живет в мире игры,
сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он запущенный цветок».
В. А. Сухомлинский.
Тема самообразования: «Использование теории ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность темы: Мы живем в стремительно меняющемся мире,а информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многое требует от нас. Быстро ориентироваться, быстро обучаться .Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся»на него творческих задач это касается не только профессиональной и научной деятельности но и бытовой жизни.Как научить детей полноценно жить в динамичном быстро меняющемся мире. Обществу нужны люди интелектуально смелые,самостоятельные,оригинально мыслящие,творческие,умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Жизнь постоянно ставит перед нами задачи,и от из решения зависит наша судьба. Как воспитать личность легко умеющую разрешать возникшие проблемы?
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок такова будет и его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Дети получают информацию и анализируют ее с самого рождения.
Традиционное обучение даёт ребёнку знания. Но сейчас нужны не столько знания, сколько умение оперировать ими. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.
Цель:
1. Повысить свой профессиональный уровень.
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для исследовательской активности детей;
2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
3. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
4. Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ.
План работы
Раздел плана | задачи | сроки |
Подготовительный этап | 1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. сентябрь Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей. 2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме. | сентябрь |
Работа с детьми | 1.Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. Календарно – тематическое планирование, конспекты занятий. 2. Обследование речи и творческого воображения детей. Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения Диагностика детей. 3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе. Оформление уголка для творческого развития детей. | Сентябрь Октябрь ноябрь |
Практический. Работа с детьми | 1. Мониторинг по технологии ТРИЗ-РТВ у детей. 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 2. Обследование речи и творческого воображения детей. Применение метода ТРИЗ в проектной деятельности. | октябрь |
1.Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности. 2. Дидактические игры и упражнения, инд. беседы с рассматриванием картинок, наблюдения. | ноябрь | |
1.Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности. 2. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения. - (Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей). | декабрь | |
1.Моделирование сказок 2.ОД "Логический поезд” 3.Д/и «Ты – моя частичка» 4.Д/и «На что похоже» | январь | |
. ОД «Золотая рыбка» 2. Д/и «Кольца Луллия» 3. Игра "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала” 4. Использование метода «Фокальных объектов» | февраль |
1. Д/и «Дерево, птица, насекомое, дикое животное» 2. ОД «Домашние животные» 3. Закрепление в свободной деятельности: игры по желанию 4. Д/и "Хорошо-плохо" | март | |
1. Д/и "Наоборот” или "перевертыши” 2. ОД «Путешествие на воздушном шаре» 3. Д/и «Маша-растеряша» 4. Д/и «Собери целое» | апрель | |
1. Д/и «А что было бы, если….» 2. Д/и «Черное - белое» 3. ОД «Что из чего» 4. Д/и по желанию детей | май | |
Работа с родителями | Доклад «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ» | октябрь |
Знакомство с современными системами семейного воспитания. Сбор игр и упражнений для развивающего общения с детьми. Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии. | декабрь | |
Мастер-класс «Знакомство с пособием «Кругов Луллия»» | февраль | |
Консультация для родителей «Использование «ТРИЗовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми». Индивидуальные консультации родителям. Рекомендации родителям | Апрель, май | |
Работа с педагогами | Проведение круглого стола с педагогами учреждения по теме: Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. | февраль |
Отчет презентация по проекту Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...