Проект "Территория детства"
проект
Содержание проекта направлено на озеленение, благоустройство территории дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_territoriya_detstva.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Канск, 2019 год
Общий замысел проекта.
Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого дошкольника. Благоустройство и озеленение участков способствует познавательному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, развитию любознательности, самостоятельности и способности удивляться. От того, насколько ухоженной, красивой и грамотно спланированной будет окружающая природная среда, зависит то, с каким отношением к окружающему миру выйдут наши воспитанники из стен дошкольного учреждения.
Актуальность.
Проект «Территория детства» - это возможность соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной образовательной программы в конкретном дошкольном учреждении. Данный проект стал инструментом ориентации и интеграции усилий педагогического коллектива, родителей воспитанников, социальных партнеров по разработке модели развивающей предметно-пространственной среды на территории дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Технологическая карта проекта
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – практико-ориентированный;
- по срокам реализации – долгосрочный (1 год).
Сроки реализации проекта: 2018-2019 годы.
Состав проектной группы:
- Поклонская Наталья Валентиновна, заведующий;
- Тимофеева Татьяна Александровна, старший воспитатель;
- Брындина Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель;
- Логунова Татьяна Сергеевна, воспитатель;
- Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель;
- Перепелко Ольга Федоровна, воспитатель.
Участники проекта: педагоги и сотрудники дошкольного учреждения, родители воспитанников, социальные партнеры (4 военный городок).
Цель: создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности воспитанников в макросреде.
Задачи:
1. Оборудовать территорию дошкольного учреждения в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по организации детской деятельности на прогулке.
2. Организовать активное партнерское взаимодействие с родителями и социальными партнерами, вовлекая их в процесс реализации проекта.
3. Формировать познавательный интерес и творческое воображение дошкольников посредством художественно-эстетического оформления территории дошкольного учреждения.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру и результатам труда взрослых.
Оформление территории дошкольного учреждения включает несколько тематических объектов в соответствии с направлениями детского развития:
- художественно-эстетическое развитие («Поляна сказок», «Сосновая аллея выпускников», цветники);
- социально-коммуникативное и речевое развитие (мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Островок безопасности», «Сельский дворик», огород);
- познавательное развитие («Опыты и эксперименты на веранде», «Играем в шашки (шахматы)», «Метеостанция»);
- физическое развитие (спортивная площадка, оборудование для двигательной активности на игровых участках).
Реализация проекта рассчитана на длительный период времени и находится на основном этапе. Многие тематические объекты уже созданы (2015-2017 годы) на территории, остальные планируются в рамках реализации проекта (2018-2019 год).
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Содержание деятельности |
1 этап – подготовительный, организационный (май-июнь 2018 год) | 1. Определение состава проектной группы, распределение функций. 2. Разработка проекта «Территория детства». 3. Подбор и изучение необходимого методического обеспечения, современных научных разработок в области организации РППС на участках. 4. Работа по организации сетевого взаимодействия: родители, 4 военный городок. 5. Подготовка оборудования и материалов для создания тематических уголков в соответствии с направлениями проекта (совместно с родителями). 6. Выбор и подготовка мест на территории дошкольного учреждения для создания тематических объектов. |
2 этап – основной, практический (июль 2018 год – июль 2019 год) | 1. Изготовление макета территории дошкольного учреждения. 2. Реконструкция и обновление тематических уголков, созданных на территории («Поляна сказок», мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Сельский дворик», огород). 3. Подбор материалов и создание тематических объектов на территории дошкольного учреждения («Островок безопасности», «Играем в шашки (шахматы)», «Метеостанция»). 4. Организация и проведение конкурса по изготовлению нетрадиционного оборудования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников среди воспитателей (результат конкурса – создание тематических объектов «Опыты и эксперименты на веранде»). 5. Организация и проведение конкурса на лучшее оформление веранд «Веселая веранда». 6. Организация и проведение фестиваля среди педагогов дошкольного учреждения по презентации идей и мини-дизайн-проектов озеленения территории и участков «Самая лучшая клумба (цветник)». 7. Оформление, озеленение и благоустройство участков и территории в соответствии с задачами проекта и требованиями безопасности. |
3 этап – итоговый (август-сентябрь 2019 год) | 1. Подведение итогов реализации проекта «Территория детства» (положительные отзывы родителей и жителей микрорайона). 2. Планирование педагогической деятельности с детьми по реализации образовательных, развивающих, воспитательных задач с практическим применением созданных тематических объектов на территории дошкольного учреждения (прогулки, тематические беседы, игровая и самостоятельная детская деятельность). 3. Предъявление результатов реализации проекта на муниципальном (краевом) смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор». |
Планируемый результат реализации проекта.
Проект благоустройства территории дошкольного учреждения помогает решить задачи эстетического, познавательного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию их гражданской позиции.
В результате имеем преобразованную территорию, представляющую индивидуальный «образ» и имидж дошкольного учреждения, вызывающую положительный эмоциональный отклик и познавательный интерес со стороны воспитанников, родителей и жителей микрорайона.
Проект «Территория детства» ценен тем, что деятельность его не ограничивается определенными сроками. Оборудованная территория позволит вести системную воспитательную и образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Кроме того, данный проект имеет свое развитие и продолжение, так как благоустройство «Территории детства» долгий и интересный процесс. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....