Проект "Территория детства"
проект

Логунова Татьяна Сергеевна

Содержание проекта направлено на озеленение, благоустройство территории дошкольного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_territoriya_detstva.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

 

Канск, 2019 год

Общий замысел проекта.

Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого дошкольника. Благоустройство и озеленение участков способствует познавательному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, развитию любознательности, самостоятельности и способности удивляться. От того, насколько ухоженной, красивой и грамотно спланированной будет окружающая природная среда, зависит то, с каким отношением к окружающему миру выйдут наши воспитанники из стен дошкольного учреждения.

Актуальность.

Проект «Территория детства» - это возможность соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной образовательной программы в конкретном дошкольном учреждении. Данный проект стал инструментом ориентации и интеграции усилий педагогического коллектива,  родителей воспитанников, социальных партнеров по разработке модели развивающей предметно-пространственной среды на территории дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Технологическая карта проекта

Вид проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – практико-ориентированный;

- по срокам реализации – долгосрочный (1 год).

Сроки реализации проекта: 2018-2019 годы.

Состав проектной группы: 

- Поклонская Наталья Валентиновна, заведующий;

- Тимофеева Татьяна Александровна, старший воспитатель;

- Брындина Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель;

- Логунова Татьяна Сергеевна, воспитатель;

- Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель;

- Перепелко Ольга Федоровна, воспитатель.


Участники проекта: педагоги и сотрудники дошкольного учреждения, родители воспитанников, социальные партнеры (4 военный городок).


Цель:  создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности воспитанников в макросреде.

Задачи:
1. Оборудовать территорию дошкольного учреждения в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по организации детской деятельности на прогулке. 
2.
Организовать активное партнерское взаимодействие с родителями и социальными партнерами, вовлекая их в процесс реализации проекта.

3. Формировать познавательный интерес и творческое воображение дошкольников посредством художественно-эстетического оформления территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру и результатам труда взрослых.

Оформление территории дошкольного учреждения включает  несколько тематических объектов в соответствии с направлениями детского развития:

- художественно-эстетическое развитие («Поляна сказок», «Сосновая аллея выпускников», цветники);

- социально-коммуникативное и речевое развитие (мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Островок безопасности», «Сельский дворик», огород);

- познавательное развитие («Опыты и эксперименты на веранде», «Играем в шашки (шахматы)», «Метеостанция»);

- физическое развитие (спортивная площадка, оборудование для двигательной активности на игровых участках).

        Реализация проекта рассчитана на длительный период времени и находится на основном этапе. Многие тематические объекты уже созданы (2015-2017 годы) на территории, остальные планируются в рамках реализации проекта (2018-2019 год).

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

1 этап – подготовительный, организационный

(май-июнь 2018 год)

1. Определение состава проектной группы, распределение функций.

2. Разработка проекта «Территория детства».

3. Подбор и изучение необходимого методического обеспечения, современных научных разработок в области организации РППС на участках.  

4. Работа по организации сетевого взаимодействия: родители, 4 военный городок.

5. Подготовка оборудования и материалов для создания тематических уголков в соответствии с направлениями проекта (совместно с родителями).

6. Выбор и подготовка мест на территории дошкольного учреждения для создания тематических объектов.

2 этап – основной, практический

(июль 2018 год – июль 2019 год)

1. Изготовление макета территории дошкольного учреждения.

2. Реконструкция и  обновление тематических уголков, созданных на территории («Поляна сказок», мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Сельский дворик», огород).

3. Подбор материалов и создание тематических объектов на территории дошкольного учреждения («Островок безопасности», «Играем в шашки (шахматы)», «Метеостанция»).

4. Организация и проведение конкурса по изготовлению нетрадиционного оборудования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников среди воспитателей (результат конкурса – создание тематических объектов  «Опыты и эксперименты на веранде»).

5. Организация и проведение конкурса на лучшее оформление веранд «Веселая веранда».

6. Организация и проведение фестиваля среди педагогов дошкольного учреждения по презентации идей и мини-дизайн-проектов озеленения территории и участков «Самая лучшая клумба (цветник)».

7. Оформление, озеленение и благоустройство участков и территории в соответствии с задачами проекта и требованиями безопасности.

3 этап – итоговый

(август-сентябрь 2019 год)

1. Подведение итогов реализации проекта «Территория детства» (положительные отзывы родителей и жителей микрорайона).

2. Планирование педагогической деятельности с детьми по реализации образовательных, развивающих, воспитательных задач с практическим применением созданных тематических объектов на территории дошкольного учреждения (прогулки, тематические беседы, игровая и самостоятельная детская деятельность).

3. Предъявление результатов реализации проекта на муниципальном (краевом) смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор».

Планируемый результат реализации проекта.

Проект благоустройства территории дошкольного учреждения помогает решить задачи эстетического, познавательного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию их гражданской позиции.

В результате имеем преобразованную территорию, представляющую индивидуальный «образ» и имидж дошкольного учреждения, вызывающую положительный эмоциональный отклик и познавательный интерес со стороны воспитанников,  родителей  и  жителей  микрорайона.

Проект «Территория детства» ценен тем, что деятельность его не ограничивается определенными сроками. Оборудованная территория позволит вести системную воспитательную и образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Кроме того, данный проект имеет свое развитие и продолжение, так как благоустройство «Территории детства» долгий и интересный процесс. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....