Как помочь агрессивному ребенку?
консультация
консультация была подготовлена по запросам родителей. вопрос об агрессивности детей волнует не только родителей, но и воспитателей. Как помочь агрессивному ребенку? Является ли агрессия отклонением? И как реагировать взрослому на такое поведение детей? О причинах и способах выхода из сложных ситуаций я попыталась осветить в данной консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_agressivnomu_rebenku.docx | 167.63 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_v_papku-peredvizhku.pptx | 245.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: В последнее время по всему миру массово отмечаются вспышки агрессии у дошкольников. Агрессивность для маленьких детей, если она в пределах нормы, не является отклонением. Родителей начало настораживать поведение детей? С чем связаны их опасения? Где и как найти способ помочь ребенку справиться со свсоими эмоциями. О причинах и характере подобного поведения детей - советы психолога. | Коррекционная работа ведется По 4 направлениям
| МОАУ «СОШ №24 г. Орска» Как помочь агрессивному ребенку? Советы подготовила: Ковшар О.П. |
Агрессивный ребенок – какой он? Признаки агрессивности: – по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; – по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм. | ПРИЧИНЫ ∙ Нарушения эмоционально-волевой сферы: – неумение ребенка управлять своим поведением; – недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения. ∙ Неблагополучная семейная обстановка: – отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; – нет единства требований к ребенку; – ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; – физические (особенно жестокие) наказания; – асоциальное поведение родителей; – плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения; | Рекомендации родителям по воспитанию агрессивного ребенка. ∙ Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример. ∙ Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила. ∙ Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. ∙ Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть. ∙ Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение). ∙ Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания. ∙ Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. ∙ Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. ∙ На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением». ∙ Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям. ∙ Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!». ∙ Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым. ∙ В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит». ∙ Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка. ∙Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме. Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением. Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка. 1 ш а г – стимуляция гуманных чувств: – стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение; – учите его не сваливать свою вину на других; – развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру. Например: ∙ « Миша, неужели тебе не жалко других детей?» ∙ « Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет». ∙ Спросите у ребенка, почему плачет обиженный ребенок. ∙ Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…») 2 ш а г – ориентация на эмоциональное состояние другого. Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Например: ∙ «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?» ∙ Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!» ∙ «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?». 3 ш а г – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния: – помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное; – постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным; – стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми; – стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы; – чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний; – чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации; – объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться; – расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать. – спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль; – объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страх. Родители могут даже не догадываться, что ребенок чего-то боится или считают причину страха сущим пустяком. Игнорирование проблемы со стороны взрослых может привести к истерике. Запреты. У авторитарных родителей малыш бывает «задавленным» постоянными «нет», «нельзя» и «надо». На ребенка кричат, в чем-то обвиняют или упрекают. Ребенок отстаивает свою территорию или границу своей личности. Ссоры между родителями или членами семьи вызывают страх, протест и, как следствие, агрессивные вспышки. Ребенок ожидает нападения, опасается враждебности. Старается доказать свою независимость и самостоятельность. Чрезмерное эмоциональное напряжение . Ребенок чувствует, что его не любят или даже ненавидят. Копирует поведение окружающих взрослых или детей. Если не принимать решительных мер, агрессия у детей дошкольного возраста может стать чертой характера и принести много неприятностей человеку во взрослой жизни. Детская агрессия проявляется в разнообразных формах. Ее главная отличительная черта – отношение к сверстникам. Агрессивные дошкольники неспособны понять чувства других детей. Они проявляют к ним невнимание, злорадствуют при чужих неудачах, неспособны помочь, поделиться, посочувствовать.
Формы агрессивного поведения: - оскорбления сверстников; -драки и провоцирование конфликтов; -смех над слезами обиженного; -высмеивание физических недостатков ( заикание , хромота, ношение очков и т.д.); -унижение того, кто слабее; -причинение физической боли; -изобретательность способа нанесения ущерба; -склонность к враждебности и жестокости. При этом уровень интеллекта, игровой и другой продуктивной деятельности не страдает. Все дети ссорятся, обижаются, спорят, иногда дерутся. Большинство со временем учатся миролюбивому способу разрешения конфликтов. В 5-6 лет еще можно и нужно проводить коррекцию агрессивного поведения. Здесь важна система и тесная работа семьи и детского сада . Коррекция агрессивного поведения дошкольников трудна и многогранна. Требует огромного терпения, знаний, любви и уважения к ребенку. Нужно всегда помнить, что вспышку агрессии может вызвать публично высказанное пренебрежительное замечание или нетактичная критика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"
Как научить ребенка общаться с людьми? В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в домашних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...
Как помочь агрессивному ребёнку.
Статья содержит советы по предупреждению агрессивного поведения ребёнка-дошкольника....
как помочь агрессивному ребенку? (выдержка из род. собрания)
Как помочь агрессивному ребенку? Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термин...
Методическая разработка "Как помочь агрессивному ребенку"
Методическая разработка в помощь родителям, чьи дети имеют трудности в общении с детьми...
Как помочь агрессивному ребенку?
Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют? Причин такого поведения может быть много. Но часто де...
Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.
В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...