Рекомендации для педагогов по проведению пальчиковых игр с ребёнком.
материал
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка
Рекомендации для педагогов по проведению пальчиковых игр с ребёнком.
Составила:
Воспитатель: Вотинова С.А.
г. Урай 2020г.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения
занятий:
Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете, оставит в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию малыша.
Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба.
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
КОТЯТА
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
У ЖИРАФОВ
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
РАЗМИНКА
Выполняем подражательгые движения в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Прижимаем указательные пальцы к губам.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
Подпрыгиваем на месте в ритме текста.
Далее темп ускоряется.
Головами покиваем,
Плечиками мы покрутим,
В КОМНАТЕ
Наша-то Катюша умная была:
В комнате работу всем зверям дала.
Чашечки собачка моет язычком,
Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение "от себя" тыльной стороной пальцев.
Мышка подбирает крошки под столом.
Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.
Кошка коготками лавочку скребёт,
Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.
Курочка рябая пол крылом метёт.
Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.
Катя варит кашу для зверят своих
Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.
Кашки наварила, с ложки кормит их
"Зачерпываем кашку из кастрюльки" левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).
КРОЛИК
Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку".
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки
ЧЕРЕПАШКА
Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.
Моя черепашка в коробке живёт,
Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).
Купается в ванне,
Волнообразные движение кулаком в воздухе.
По полу ползёт.
"Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).
Её на ладошке я буду носить,
Руки возвращаются в исходное положение.
Она не захочет меня укусить
Отрицательный жест головой.
"Цыпленок" | |
| действия с пальчиками |
Бедный маленький цыпленок | прижать кулачки друг у другу |
Кушать захотел спросонок, | |
Пальчиком, как клювом бьёт, | постучать указательными пальчиками по столу |
Буд-то бы зерно клюёт. |
"Рыбки" | |
| действия с пальчиками |
Рыбки плавали, ныряли | имитировать пальчиками плаванье рыбок |
В чистой тепленькой воде, | |
То сожмутся, | сильно сжать пальчики друг к другу (получается плотная ладошка) |
Разожмутся, | растопырить пальчики |
То зароются в песке. | снова сложить пальчики и делать движения, как будто роете песок ладошкой |
Папа бил, бил , бил и все маме доложил
Мама била, била, била и в кадушку положили,
А кадушке бегемот…
Закрывай скорее рот!
А в кадушке были свинки,
Закрывай скорее спинки!
А в кадушке были пенки ,
Закрывай скорей коленки!
А в кадушке стрекоза,
Закрывай скорей газа!
А в кадушке сидели жуки,
Закрывай скорей две руки!
А в кадушке сидел кот,
Закрывай скорей живот!
А в кадушке утконос,
Закрывай скорее нос!
А в кадушке сидели лягушки..
Закрывайте скорее ушки!
А в кадушке лежали плошки,
Закрывайте скорее ладошки!
Бабушка бабушка купим курочку…
Бабушка бабушка купим курочку…
Курочка по зернышкам кудах тах тах…
Бабушка бабушка купим уточку…
Бабушка бабушка купим уточку…
Уточка тати тата
Курочка по зернышкам кудах тах тах
Бабушка бабушка купим кошечку…
Бабушка бабушка купим кошечку
Кошечка мяу мяу
Уточка тати тата
Курочка по зернышкам кудах тах тах
Бабушка бабушка купим собачку…
Бабушка бабушка купим собачку
А собачка ав ав
Кошечка мяу мяу
Уточка тати тата
Курочка по зернышкам кудах тах тах
Бабушка бабушка купим поросенка…
Бабушка бабушка порсенка
Поросенок хрюки хрюки
А собачка ав ав
Кошечка мяу мяу
Уточка тати тата
Курочка по зернышкам кудах тах тах
Бабушка бабушка купим мы коровку…
Бабушка бабушка коровку
А коровка муки муки
А собачка ав ав
Кошечка мяу мяу
Уточка тати тата
Курочка по зернышкам кудах тах тах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком...
Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению пальчиковых игр с ребёнком дома
Пальчиковые игры...
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком....
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком.
Пальчиковая гимнастика....
Консультация для родителей "Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы Консультация для родителейна тему:"Рекомендации по проведению ...
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев,...
Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению пальчиковых игр с ребёнком дома
Рекомендации для воспитателей и родителей....