Досуг «День доброты!»
материал (старшая группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

Обобщение  представлений  детей  о  доброте  как  о  ценном  качестве  человека,  развитие  социальных  чувств,  взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx498.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  №  22  «Город  детства»

Досуг      «День  доброты!»


Подготовили:  Тарасова  О.  И.,

Овтина  Т.  Г.

д.  Дрожжино

2019  г.


Цель:  обобщение  представлений  детей  о  доброте  как  о  ценном  качестве  человека,  развитие  социальных  чувств,  взаимопомощи.

Задачи:

  • познакомить  с  понятием  «Благотворительность»;
  • формировать  представление  у  детей  о  доброте,  воспитывать  добрые  чувства  к  окружающим  людям,  помочь  понять  детям,  что  все  нуждаются  в  любви  и  доброжелательном  отношении;
  • активизировать  словарь  детей  (добро,  радость,  счастье,  забота,  внимание);
  • воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми  по  средствам  речевой,  игровой  деятельности;

Предварительная  работа:  рассматривание  иллюстраций,  чтение  стихов,  пословиц  о  добре,  просмотр  мультфильмов,  чтение  сказок  о  добре.

Ход  мероприятия

Дети  стоят  в  кругу.

Воспитатель  читает  стихотворение:

Что  такое  доброта?
Вымыть  миску  у  кота,
Напоить  водой  цветок
Он  ужасно  одинок,
Починить  сестре  игрушку,
Пропустить  вперёд  старушку,
Грусть  лечить  любви  словами,
Помогать  усталой  маме,
А  девчонке  незнакомой,
Донести  портфель  до  дома.
От  тепла  и  доброты,
Распускаются  цветы,
Согревает  всех  она,
Словно  лучик  из  окна.

(И.  Полюшко)

Воспитатель:  Ребята,  вам  понравилось  стихотворение?  О  чём  в  нём  говорится?  (  О  доброте).

Воспитатель:  А  что  такое  доброта  нам  поможет  разобраться  «Цветик  –  Семицветик».  Почему  он  так  называется  и  в  какой  сказке  встречается?

Словесная  игра  «Что  такое  доброта?»

Дети,  стоя  в  кругу,  передают  «Цветик  –  Семицветик»  друг  другу  и  отвечают  на  вопрос  «Что  такое  доброта?».

Воспитатель:  Да,  вы  совершенно  правы,  доброта  может  проявляться  в  поступках,  словах,  делах.  Люди  каждый  день  совершают  добрые  дела  и  поступки,  то  есть  занимается  благотворительностью.  Ребята,  вы  знаете,  что  такое  «благотворительность»?  (Ответы  детей)

Воспитатель:  Это  слово  возникло  давно.  Потому  что  это  в  природе  людей  заложено  делать  добро.  Ребята,  скажите,  пожалуйста,  а  мы  с  вами  занимаемся  благотворительностью?  Кому  мы  можем  помочь?  (Ответы  детей:  птицам  зимой,  маме,  когда  она  болеет,  бездомным  животным  и  т.д.)

Я  совершенно  с  вами  согласна.  Мы  помогаем  тем,  кто  нуждается  в  нашей  защите,  поддержке,  когда  сильный  помогает  слабым.

Воспитатель:Ребята,  вспомните  и  назовите  сказки,  в  которых  совершаются  добрые  дела.

Упражнение  «В  сказках  живёт  доброта»

Воспитатель:  А  ещё,  что  такое  доброта,  нам  помогут  разобраться  пословицы  и  поговорки.

Я  зачитаю  вам  несколько  пословиц  и  поговорок,  а  вы  попробуйте  объяснить  их  смысл.

Пословицы  и  поговорки  о  доброте:

  • Делай  добро  и  жди  добра.
  • Добро  творить  —  себя  веселить.
  • Добрые  слова  дороже  богатства.
  • Добрый  человек  добру  и  учит.

Физминутка  «Доброе  утро»

Доброе  утро!  –  птицы  запели.  (дети  машут  руками)

Добрые  люди  встают  с  постели;  (показывают,  как  просыпаются,  потягиваются)

Прячется  все  темнота  по  углам,  (разбегаются,  прячутся  за  мебелью)

Солнце  вошло  и  идет  по  делам!  (возвращаются  на  прежнюю  позицию,  разводят  в  стороны  руки,  маршируют  на  месте)

Игра  “Вежливые  слова”  (на  ковре)

Я  начинаю  фразу,  а  вы  продолжаете:

–  Растает  даже  ледяная  глыба  от  слова  тёплого  …  (Спасибо.)

–  За  доброту,  любовь  и  книгу,  скажем  маме  мы  …  (Спасибо.)

–  Мальчик  вежливый  и  развитый  говорит,  встречаясь  …  (Здравствуйте.)

–  Когда  бранят  за  шалости,  говорим  …  (Прости,  пожалуйста.)

–  В  разных  странах  на  прощанье  говорят  …  (До  свидания.)

–  В  лесу  зазеленеет  старый  пень,  когда  услышит  …  (Добрый  день.)

А  какие  ещё  вежливые  слова  вы  знаете?  (Ответы  детей.)

Воспитатель:  Ребята,  у  меня  есть  карточки,  на  которых  изображены  разные  действия.

(Раздаёт  карточки).  Вы  внимательно  рассмотрите  карточки  и  объясните,  правильно  ли  поступают  герои,  изображённые  здесь,  и  как  поступили  бы  вы  в  этой  ситуации?

Упражнение  «Добрый  совет»

Воспитатель:  Ребята,  вы  прекрасно  справились  с  этим  заданием!

А  у  меня  возникла  интересная  идея!  Давайте  все  вместе  нарисуем  «Дерево  Добрых  Дел»  и  на  его  листочках  напишем  те  добрые  дела,  которые  каждый  из  вас  совершил.

Самостоятельная  продуктивная  деятельность  детей

Воспитатель:  Надписи  на  листочках  нашего  дерева  мы  сделаем  после  того  как  они  высохнут.  А  «Дерево  Добрых  Дел»  я  предлагаю  разместить  в  приёмной  и  пополнять  его  добрыми  делами  и  поступками,  чтобы  не  только  родители,  но  и  гости  выдели  какие  добрые,  вежливые  и  сердечные  дети  в  нашей  группе.

Рефлексия  в  кругу

Ребята,  посмотрите  друг  на  друга  и  подарите  свою  улыбку.

А  теперь  расскажите,  что  вы  сегодня  для  себя  поняли  самое  главное?

(Ответы  детей)

Воспитатель:  Ребята,  никогда  не  забывайте  говорить  добрые  и  вежливые  слова  и  совершать  добрые  поступки.  Говорите  ласково,  нежно,  негромко,  глядя  в  глаза  человеку  и  улыбаясь,  потому  что  от  улыбки  хмурый  день  становится  светлей.


Фотоотчет: