День космонавтики
проект (младшая группа)

Пузикова Татьяна Павловна

Наш небольшой, но интересный проект ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель Пузикова Т.П.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41»

г. ЭНГЕЛЬС 2018 г.

Проект «День космонавтики» во второй младшей группе


Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы: 
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты: 
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, клеят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Космос как предчувствие».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Рисования «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из геометрических фигур ракеты;
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»;
7. Пальчиковая гимнастика «Космонавты»;
8.Мимическая гимнастика «Ракета»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета», «Для начала мы с тобой»
11. Игры «Кто больше соберет», «Строим ракету по чертежу», «Разложи ракеты», «Космический мусор», «Найди лишнее»;
12. Аппликация обрывная «Звездное небо».
Итог работы: 
1. Выставка работ «Космос как предчувствие»
2. Коллективная работа с детьми «Все мы космонавты»

Понедельник. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 

Тема: «Все мы  космонавты».

 Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.

Задачи: расширять кругозор детей; обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; развивать творческое воображение, фантазию; развивать двигательно-игровую активность; создать  радостную атмосферу праздника.

Используемое оборудование: магнитная доска, картинки: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, ракеты с фотографиями  детей, клей, кисточки, тряпочки для клея, клеенки.

                              Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, а перед ними на магнитной доске картинки с изображением ночного неба со звездами, телескоп, астроном.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 В чёрном небе до зари

 Тускло светят Фонари.

 Фонари - Фонарики

 Меньше, чем комарики.  

Дети: Звезды

Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. А вы знаете, как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)

Правильно. Таких людей, называют астрономы.

В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам.

Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Гагарин. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. А полетел он в космос на космической ракете,  под названием «Восток».

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видят в космосе космонавты? (ответ детей).

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами. А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.

Физкультминутка «Для начала мы с тобой»

 Для начала мы с тобой

 Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)                                                                    

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Осталось только сесть в ракету и отправиться в космос.

Ребята проходят к своим столам и выполняют коллективную работу «Все мы космонавты».

Затем воспитатель приглашает ребят пройти на ковер.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Готовы к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!

Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, 
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете. 
(Вверх и тянутся как можно выше )
На носки поднимитесь, 
А потом руки вниз. 
( Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись. 
( Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь! 
( Бегут на месте легким бегом).
Мы с вами в космосе. Внимательно посмотрите, в иллюминаторы, как много там всего интересного: звезды, планеты, луна, солнце. Смотрите   мусор, он называется «космический мусор». Давайте мы его соберем.

Предлагаю детям игру «Кто больше соберет».

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали. А теперь нам пора возвращаться домой. А пока мы летим домой, давайте вспомним,  о чем мы с вами говорили?

- Люди, которые изучают небо? (ответы детей)

- Какой  прибор увеличивает звезды, что бы их было лучше видно?

- Как называют человека, который летает в космос?

- Кто первым полетел в космос? (ответы детей)

- На чем летают в космос? (ответы детей)

- Как называют специальный костюм космонавта?

Вторник. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Ракета «Восток – 1».

 Цель занятия: сформировать у детей представления о ракете космонавтов..

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями больше-меньше, продолжать изучение форм предметов, учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм; создавать условия для самостоятельного выбора материала для составления макета ракеты; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любознательность, уверенность

Используемое оборудование: магнитная доска, картинки: ночного неба, астроном, космическая ракета, конструктор деревянный, конструктор игровой пластмассовый, чертежы ракеты, карточки с изображением ракет разного размера.

                              Ход занятия:

Воспитатель выставляет на магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус - квадраты, нос- треугольник, и т.д.). обращает внимание на детали, подготовленные для работы.

Физкультминутка «Для начала мы с тобой»

 Для начала мы с тобой

 Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)              

Воспитатель: Ребята, мы с Вами разговариваем на тему космоса и космонавтики. Вчера мы познакомились с космонавтами, телескопом и скафандрами. Помните?

Сегодня мы с Вами будем более подробно говорить о том, как же космонавты у нас летают в космос и на чем.

Правильно. Это ракеты. Давайте посмотрим на нее. Из каких же форм она состоит.

Молодцы. А теперь давайте попробуем сконструировать ракеты из деревянного конструктора. У каждого на столе лежать детали, давайте из них соберем наши ракеты.

Какие же красивые ракеты у нас получились. Давайте с Вами поиграем и построим ракету по чертежу. Все проходим на ковер. На ковре пластмассовый конструктор, на магнитной доске чертеж ракеты.

Игра «Строим ракету по чертежу».

Какие Вы умнички. А теперь давайте немного отдохнем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Какие Вы внимательные, молодцы. Проходите за столы на свои места. А сейчас мы повторим такие понятия как «большие и маленькие».

Игра «Разложи ракеты»

Раскладываем ракеты по возрастанию и проговариваем какая ракета больше, а какая меньше.

Молодцы ребята. Сегодня мы с Вами познакомились с ракетой. Повторили, из каких же форм состоит наша ракета, а также смогли сами принять участие в конструировании ракет.

Среда. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Космическое путешествие».

 Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и космическом пространстве.

Задачи:

Вызвать интерес к созданию композиции «Космическое путешествие»; создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любознательность, уверенность.

Используемое оборудование:  магнитная доска, картинки: ночного неба, раскраски ракеты, краски, кисточки, вода.

                              Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Давайте с Вами вспомним, как же выглядит ракета и из чего она состоит. Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы.

садимся на свои места. Ребята у каждого на столе раскраска «Ракета». Давайте мы ее раскрасим наши ракеты.

Молодцы. Ребята, а давайте теперь дорисуем луну и звездочки.

Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, 
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете. 
(Вверх и тянутся как можно выше )
На носки поднимитесь, 
А потом руки вниз. 
( Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись. 
( Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь! 
( Бегут на месте легким бегом).

Четверг. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Звездное небо».

Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и космическом пространстве.

Задачи: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе; активизация всех психических процессов путем вопросов к детям; обогащение словарного запаса.

Используемое оборудование:  магнитная доска, картинки: ночного неба, клей, кисточки, тряпочки для клея, клеенки, бумага желтого цвета.

                              Ход занятия:

Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод. 
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным.

Сегодня мы с Вами выполним обрывную аппликацию звездного неба. Для начала давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель: Итак у каждого на столе есть картинка звездного неба. Для начала приготовим материал. Берем желтую бумагу и отрываем кусочки. Затем эти кусочки приклеиваем.

Посмотрите что у нас получилось.

Закончить беседу загадыванием загадки:
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

 Пятница. Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: « Космос как предчувствие».

Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах, проверить освоенный материал, повторить пройденное.

Задачи: расширять кругозор детей; обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; развивать творческое воображение, фантазию; развивать двигательно-игровую активность; создать  радостную атмосферу праздника.

Используемое оборудование:  магнитная доска, картинки: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, коллективная работа «Все мы космонавты», поделки с родителями.

                              Ход занятия:

Для начала давайте мы с Вами разомнем наши ротики.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Мимическая гимнастика (тренируем речевой аппарат) «Ракета»

Объявляем, что наш язычок – это ракета, и мы его будем запускать в космос. Сначала ракета летит высоко вверх – к носу – пытаемся дотянуться языком до носа. Затем ракета летит влево и вправо – тянемся языком влево и вправо. Затем ракета летит вниз – тянемся язычком вниз. Потом ракета уже нехочет никуда лететь и только высовывается иногда из ангара на улицу, чтобы проверить обстановку – зубы сомкнуты, сквозь тоненькую щелочку зубов аккуратно показываем только кончик языка.

Подведение итогов, разговоры о космосе, небе, космонавтах, ракете, повтор пройденного материала.

Физкультминутка «Для начала мы с тобой»

 Для начала мы с тобой

 Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)              

Рассмотрение композиций и поделок. Обсуждение.

Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, 
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете. 
(Вверх и тянутся как можно выше )
На носки поднимитесь, 
А потом руки вниз. 
( Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись. 
( Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь! 
( Бегут на месте легким бегом).

Игра «Комический мусор»

Игра «Найди лишнее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...