Сказка про Нехочуху
методическая разработка (старшая группа)

Перова Елена Анатольевна

Авторская сказка для коррекции поведения детей с помощью метода сказкотерапии. Сказка учит детей добру, любви к близким людям, с также способствует воспитанию ответственного поведения, умению сострадать, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. В сказке есть задания для детей, выполняя которые, дети помогают главному герою.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_nehochuhu.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка про Нехочуху»

Жил – был на свете мальчик. Был он такой добрый, послушный и очень красивый. Все очень любили мальчика и звали его Голубоглазик.

   Однажды на город, где жил Голубоглазик налетел ветер. Это был не простой ветер – это был злой колдун Перевертун. Он был очень вредный и всё хорошее переделывал в плохое. Жители города знали это и прятались в своих домах, чтобы Перевертун не заколдовал их. Злой Перевертун носился по городу, чтобы найти хоть кого – нибудь и заколдовать и, вдруг, он увидел, что в одном доме открыта форточка. Злой Перевертун влетел в эту форточку. Это был дом Голубоглазика. Голубоглазик тихо играл. Он строил замок из кубиков. Перевертун налетел на Голубоглазика, закружил его, разломал замок, раскидал кубики по комнате и вылетел обратно в форточку. В комнате наступила тишина. Вошла мама, увидела разбросанные кубики и сказала:

- «Голубоглазик, милый мой сынок, собери, пожалуйста, кубики и пойдём обедать».

Но, вместо привычного «хорошо мамочка», она услышала:

 - «Не хочу».

Мама посмотрела на Голубоглазика и увидела, что её милый, добрый и послушный сынок сильно изменился. На неё смотрел сердитый, взлохмаченный мальчик. И тут мама заметила открытую форточку и сразу всё поняла.      

 - «Горе! Какое горе случилось с моим мальчиком! – повторяла мама и плакала.

С этого дня все кругом только и слышали от Голубоглазика: «Не хочу! Не буду!»  Дети зовут Голубоглазика играть, а он им в ответ: «Не хочу!» Бабушка напекла пирожков: «Голубоглазик, будешь пирожки есть?» А он: «Не буду!» Утром мама стала будить Голубоглазика в школу:

- «Вставай, сынок, в школу пора идти».

- «Не пойду я в школу, не хочу!» - закричал Голубоглазик.

 Стали мама и бабушка его уговаривать:

- «Как же это ты в школу не пойдёшь. Все дети ходят в школу, и ты должен ходить учиться.

А Голубоглазик опять своё:

- «Не хочу! Не пойду! Отстаньте от меня!»

Теперь в городе все стали звать Голубоглазика -  Нехочуха.

  Однажды утром проснулся Нехочуха и увидел, что в окошко ярко светит солнышко. Солнышко улыбалось, играло своими лучиками, пускало солнечных зайчиков. Один солнечный зайчик прыгнул прямо на кровать к Нехочухе. Нехочуха наморщился и сказал:

- «Не хочу солнце!» и в эту же минуту солнце вдруг исчезло. В комнату вошла мама. Она ещё ничего не успела сказать, как Нехочуха произнёс:

- «Не хочу маму! И мамы тоже не стало.

- «Никого не хочу!»- громко закричал он и затопал ногами.

И в тоже самое время все жители города исчезли. Нехочуха остался совсем один. Целый день бродил Нехочуха по городу. Скучно было ему: ведь не с кем ему поиграть и поговорить тоже не с кем.  Захотел Нехочуха есть, пошёл домой, а дома пусто и покушать нечего: сам то он готовить не умеет, а мамы и бабушки нет. Сел Нехочуха и заплакал: плохо ему одному на свете жить.

  В маленьком домике за лесом жил старый добрый гном. Решил Нехочуха к нему пойти, помощи попросить. Путь туда не близкий, долго шёл Нехочуха, устал. Наконец он пришёл к домику гнома, постучал в дверь. Дверь открылась. Вошёл Нехочуха в дом, навстречу ему вышел маленький, седой человечек с бородой и в красной шляпе.

- «Здравствуй, Нехочуха!» - сказал гном.

- «Нет! Меня зовут Голубоглазик,» - сказал Нехочуха.

- «Бедный, бедный мальчик! Ты даже и не заметил, что твоё имя тоже убежало от тебя,» - сказал гном.

- «Я не хочу!» - заплакал Нехочуха так горько, что гному стало его жалко. Он погладил его по голове и сказал: «Я помогу тебе, если ты поможешь мне». Нехочуха перестал плакать, посмотрел на гнома, и хотел было уже сказать своё «не хочу», но передумал и тихо сказал:

- «Хорошо».

  -Трудно преодолеть чары колдуна Перевертуна. Нужно хорошо постараться и много потрудиться, чтобы снова засияло солнце, вернулись мама, бабушка, друзья, все жители города и, конечно, чтобы вернуть своё имя. Подумай, Нехочуха, ты готов к такому испытанию? Хочешь ли ты, чтобы всё стало как прежде?

Нехочуха посмотрел внимательно на гнома, опустил голову и тихо, преодолевая своё «не хочу», которое так и наровило вырваться, тихо сказал:

  - «Хочу».

Раздался страшный грохот и Нехочуха заметил, что вокруг стало немного светлее.

  Гном дал Нехочухе красивую коробочку и сказал:

  - Если ты выполнишь все задания, то, освободишься от чар колдуна, и всё станет как прежде.

  - Спасибо! – сказал Нехочуха и быстро побежал домой

Дома он открыл коробочку:

  - Ах, какие сложные задания! Как же мне с ними справиться? Я совсем один, мне даже помочь никто не может.

  Воспитатель предлагает детям помочь Нехочухе.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает задания, которые гном положил в коробочку:

1.Д/И «Собери ромашку» - развивать у детей фонематический слух, через   умение определять заданный звук в слове (А,У, И)

2. «Собрать разбитое сердце и прочить на нем заклинание»

Как только были выполнены все задания, снова раздался страшный грохот. Это рухнули чары колдуна Перевертуна. В небе засияло солнце, на улице послышались голоса. Нехочуха выбежал из дома. По улице шли жители города. Они радовались, что вернулись домой. Нехочуха побежал им на встречу и вдруг он увидел свою маму и бабушку. Как же он обрадовался, что снова они будут все вместе жить – поживать. Мама обняла своего сына:

 - Голубоглазик, сынок мой любимый, наконец то чары колдуна исчезли!

И все вокруг поздравляли их, и уже никто не называл Голубоглазика - Нехочухой.          А среди вас, ребята есть ли такие «нехочухи»?

Автор: Перова Е.А.  воспитатель

ГБ ДОУ №75 Приморского района

г. Санкт - Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи"

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  В сценарий включены веселые новогодние песенки, игры, танцы. Действующие лица: Нехочуха, ...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста: " Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"

В прошлом году провела утренник по данному сценарию. Детям, родителям, администрации  и конечно же мне очень понравилось!!! Было очень интерессно и необычно!!! Предлагаю попробывать!...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза" ( весёлый, забавный, новый)...

Авторская сказка «Нехочуха» для старшей группы

Эта сказка начиналась с одного предложения, "обрастала" сюжетом, редактировалась вместе с детьми, обретала форму, использовалась в пересказах и театральных представлениях....

Сценарий выпускного утренника "Нехочуха"

Сценарий выпускного утренника "Нехочуха".    Выпускной.  Вед.  Здравствуйте, мамы, папы и гости.  Здравствуйте все кто на праздник пришел....

Капризуля и Нехочуха на празднике мам

Сценарий собственного сочинения. Рождался долго и мучительно, ведь как ответственно - праздник Мам!  Прошел легко и интересно, тепло. Расчитан на средний дошкольный возраст. Буду рада если кому-т...

Авторская сказка « Настенька- нехочуха и любимый телефон»

Авторская сказка Ахматхановой Алины Тимерхановны! Про девочку по имени Настя, которая весь день сидела в телефоне....