Шпаргалка для родителей и педагогов по работе с более и менее активными детьми
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_vzroslyh_ili_pravila_raboty_s_giperaktivnymi_detmi.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для взрослых или правила работы с более активными детьми.
1. Перед вами правила для родителей.
Ваша задача составить шпаргалку для родителей. Перед вами два силуэта ребенка: очень подвижного и менее подвижного. На карточках имеются все правила по отдельности. Их необходимо прикрепить на силуэты детей. Обращаю ваше внимание, что некоторые из правил могут подойти для работы с очень подвижными детьми (шустрики), а другие с менее подвижными (мямлики).
2. Распределите предложенные игры для шустриков и мямликов, также прикрепив к подходящему силуэту ребенка.
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. |
Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. |
Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. |
Быть драматичным, экспрессивным педагогом. |
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. |
Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. |
Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). |
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. |
Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. |
Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. |
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. |
Предоставлять ребенку возможность выбора. |
Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества! |
Шпаргалка для взрослых или правила работы с менее активными детьми. (меланхолики)
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. |
Не сравнивайте ребенка с окружающими. |
Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. |
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. |
Чаще обращайтесь к ребенку по имени. |
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. |
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. |
Будьте последовательны в воспитании ребенка. |
Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. |
Используйте наказание лишь в крайних случаях. |
Не унижайте ребенка, наказывая его. |
Игры для шустриков.
«Слушай хлопки» (Чистякова М.И., 1990)
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаться по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Морские волны» (Лютова Е.К., Монина Г.Б)
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
По сигналу педагога «Штиль» все дети в группе «замирают». По сигналу «Волны» дети по очереди встают за своими столики. Сначала встают дети, сидящие за первыми столиками. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми столиками и т.д. как только очередь доходит до обитателей последних столиков, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми столиками), садятся и т.д.
По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу.
Закончить игру надо командой «Штиль».
«Король сказал» (Известная детская игра)
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов.
Все участники игры, вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказал».
Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.
Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».
«Сиамские близнецы» (Кряжева Н.Л, 1997)
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Скажите детям следующее. «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.»
Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.
Игры для мямликов
«Слепой танец»
Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку.»
В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не опуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями.
Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению.
«Гусеница» (Коротаева Е.В., 1997)
Цель: игра научит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.
«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».
«Зайки и слоники» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают.
«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?... » педагог играет с детьми в течение нескольких минут, размерено, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
«Театр масок» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.
«Ребята! Мы с вами посетим «Театр масок!». Вы все будете артистами, а я – фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба-Яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу-Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят. А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Снимаю! Молодцы! А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо!».
А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку? Замрите! Снимаю! Спасибо!
Замечательно! Хорошо потрудились!»
Далее воспитатель, на свое усмотрение, может похвалить особо тревожных детей, например так: «Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!»
«Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Положите руки на стол, а голову на руки, закройте глаза. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Взаимодействие родителей и педагогов в работе с одаренными детьми"
Презентация...
Консультация для родителей и педагогов «Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь»
Хотите – верьте, хотите – нет, но специалисты наблюдали и заметили, что...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Конспект мастер-класса для родителей и педагогов по работе с активными и менее активными детьми.
Конспект мастер-класса ...
Консультация для родителей и педагогов "Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"
Консультация для родителей и педагогов "Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"...
Консультация для педагогов "Система работы по безопасности дорожного движения с детьми и родителями ДОУ".
С каждым годом на улицах увеличивается количество автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорож...
Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющими агрессию
Способы и приемы снижения агрессивного поведения;примеры общения с детьми, проявляющие агрессию по отношения к взрослым и сверстникам...