СРИ "Магазин"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СРИ «Магазин»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе СРИ «Магазин».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.
Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.
Развивать умение творчески развивать сюжет игры.
Материалы: передник и колпак продавца, оборудование для магазина: прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок, товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.
Ход игры:
- Какое время года? Что дарит нам осень?
- «Говорящий мяч»: какие фрукты знаете?
- Некоторые из названых вами фруктов растут у нас, а какие-то нам привозят из жарких стран.
- Загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий (Ананас)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет (Банан)
- Давайте теперь посмотрим, какие из этих фруктов растут у нас в садах, а какие нам привозят из жарких стран?
- А сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы мне ответите, где же еще мы можем увидеть все эти фрукты.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в….
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин».
Кто работает в магазине?
Что у него есть?? (фартук, колпак, весы)
Где он работает? (за прилавком)
Что он продает? (продукты, одежду и т.д.). т. е. разные товары
Кто приходит в магазин? (покупатели)
Зачем они туда приходят? (что бы купить товар)
На что они покупают? (на деньги).
Если покупателей в магазине много, как они стоят (в очереди)
Когда приходит покупатель, продавец у него спрашивает:
Диалог в магазине
«Здравствуйте, что желаете?»
«Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте булку хлеба».
«С вас 5 рублей», вам нужен пакет?»
«Нет, спасибо».
Покупатель отсчитывает нужную сумму, отдает деньги продавцу, забирает товар и говорит «спасибо», и прощается.
Продавец забирает деньги и тоже прощается.
Вместо денег у нас будут чеки с точками: вот этот товар стоит 1 р., этот 2 р., а эти по 3 р.
Давайте попробуем сыграть, начинаю я, я продавец, те ребята, которым я дала чеки выходите, вставайте в очередь, вы покупатели.