Проект "Дети и дорога"
проект (старшая группа)

Москвина Надежда Васильевна

Совместная проектная деятельность (воспитатели-родители-дети) по безопасности дорожного движения "Дети и дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_i_doroga.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дети и дорога»

(старшая группа, 5-6 лет)

Оглавление:

  1. Проблема
  2. Программное содержание
  3. Актуальность проекта
  4. Объект проекта
  5. Предмет проекта
  6. Цель проекта
  7. Задачи проекта
  8. Время выполнения проекта
  9. Участники проекта
  10. Развивающая предметно-пространственная среда
  11. Предполагаемый продукт проекта
  12. Содержание проекта
  13. Список литературы
  14. Методическое обеспечение проекта

  1. Проблема

Ежедневно на улицах города мы обращаем внимание на то, что наши дети, а зачастую и взрослые, недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.

  1. Программное содержание

В Основной образовательной программе нашего детского сада, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе стоят задачи, среди которых формирование общей культуры личности детей, развитие самостоятельности и ответственности ребенка, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. При реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Программа ставит задачи формирования представлений детей –5-6 лет об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил. Кроме того, в нашей образовательной организации реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стѐркиной.

Цели, задачи парциальной программы, используемой в части формируемой участниками образовательных отношений.

Цель        программы - формирование        навыков безопасного поведения, экологической культуры, ценностей здорового образа жизни у старших дошкольников.

Задачи:

        создать условия для сознательного изучения детьми правил безопасного поведения;

•        способствовать развитию представлений об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностей здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;

•        расширить знания старших дошкольников о правилах ОБЖ, формировать привычку соблюдать их;

•        развивать способность предвидеть опасные ситуации и правильно вести себя в них;

•        формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

В результате освоения программы ребенок 5-6 лет по разделу «Ребенок на улице»:

 Знает более 7 дорожных знаков; соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения; понимает значения сигналов светофора; различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»; знает о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте.

Среди вариативных форм, способов, методов реализации Программы для детей 5-6 лет указана проектная деятельность, поэтому мы можем реализовать проект «Дети и дорога»

3.        Актуальность проекта

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. По информации ОГИБДД Управления МВД России по г. Дзержинску за 8 месяцев 2019 г на территории г. Дзержинска зарегистрировано 48 дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними, в которых 51 несовершеннолетний участник ДТП получил телесные повреждения.

                В плане основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. № 1375-р п.III. Обеспечение безопасности детей предусмотрено проведение мероприятий, направленных на формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

4.        Объект проекта

Совместная работа воспитателя, детей и родителей.

5.        Предмет проекта

Процесс воспитания и обучения.

6.        Цель проекта

Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации сотрудничества педагогов, детей и родителей

7.        Задачи проекта

- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

8.        Время выполнения проекта

краткосрочный (2 недели)

9.        Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

10.        Развивающая предметно-пространственная среда

Подбор и изготовление материала о ПДД (в том числе и совместно с детьми): дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, билеты для кондуктора и т. д.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида), подборка занимательных и проблемных заданий.

11.        Предполагаемый продукт проекта

‒ Фотовыставка «Я — пешеход»;

 ‒ Рукотворная книга с иллюстрациями детей «Стихи о ПДД»;

 ‒ Выставка рисунков «Дорожные знаки».

12.        Содержание проекта

Этапы работы над проектом

1 этап— подготовительный. Постановка проблемы.

 ‒ Беседа с детьми.

 ‒ Анкетирование родителей по проблеме

‒ Изучение статистики в СМИ по детскому дорожно-транспортному травматизму.

‒ Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в старшей группе.

 ‒ Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно — развивающей среды)

 ‒ Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2 этап— организационный. Сбор информации и материала по проблеме:

‒ подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД;

 ‒ создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД;

 ‒ подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и т. д.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и т. д. ‒ подборка занимательных и проблемных заданий;

 ‒ подборка видеоматериала по ПДД;

 ‒ подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в раздевалке группы.

 3 этап— основной. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово Закрепление детьми и родителями знаний ПДД, Формирование у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

 4 этап— заключительный. Презентация проекта

 ‒ Подготовка презентации о реализации проекта.

 ‒ Фотовыставка «Я — пешеход»;

 ‒ Презентация книги «Стихи о ПДД»;

 ‒ Выставка рисунков «Дорожные знаки».

 Презентация проекта: детско-родительский досуг «В гостях у Светофора».

План мероприятий в ходе реализации проекта:

С детьми

Взаимодействие с родителями

ООД

В режимных моментах

1 неделя

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Н Носова

«Автомобиль»

Беседа «Осторожно, улица!»

Проблемно-игровые ситуации: «Загорелся желтый светофор, твои действия», «В автобус зашла бабушка, твои действия»

Дидактическая игра «На островке» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на троллейбусе»

Подвижная игра «Пешеходы и  автомобили»

Анкетирование  родителей

Конструирование Тема: «Изобретаем новый автомобиль из ЛЕГО»

Целевая прогулка к перекрестку

Обсуждение: «Какие бывают виды транспорта»

Дидактическая игра «Узнай вид транспорта по описанию»

Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах безопасности на дороге, принести фото для фотовыставки

Познание социального мира.

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»

Рассматривание альбома «Осторожно, улица!»

 Изготовление детьми атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций

Дидактическая игра «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости».

Беседа с родителями

«Помогите детям запомнить правила без- опасности на улице

и во дворе»

Изобразительная деятельность. Рисование «Дорожные знаки»

Беседа «Чтобы не было беды»

Игры с «Волшебным кругом» по правилам  дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности»

Изобразительная деятельность. Аппликация «Перекресток»

Рассматривание обучающих карточек «Правила маленького пешехода»

Заучивание стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

Дидактическая игра «Безопасный путь»

Оформление фотовыставки «Я –пешеход»

2 неделя

Чтение художественной  литературы Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»

Обсуждение с детьми  «Правила поведения в городском транспорте»

Дидактическая игра «Автошкола»

Сюжетно-ролевая игра «Автомобильный сервис».

 Подвижная игра «Стоп !»

Буклет для родителей «Ребенок

и взрослый на улице»

Конструирование из бумаги

«Светофор»

Беседа «Всем ребятам надо знать,  как по улице шагать»

Совместное оформление  альбома «Моя дорожная азбука»

Разгадывание кроссворда  «Дорожный»

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

Подвижная игра «Перейди дорогу»

Встреча с инспектором ГиБДД

Двигательная деятельность на улице «Эстафета зеленого огонька»

Беседа «Дорожные знаки». Д/и «Узнай знак»

Игры с «Волшебным кругом». Закрепление сигналов светофора

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке пойдем».

Изготовление родителями буклетов «Знает правила семья — значит,

буду знать и я !»

Совместный детско-родительский досуг «В гостях у Светофора».

 Презентация продуктов проекта: ‒ Фотовыставка «Я — пешеход»;

 ‒ Презентация книги «Стихи о ПДД», иллюстрированная детьми;

 ‒ Выставка рисунков «Дорожные знаки».

13.        Список литературы

Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». С-Пб, «Детство-пресс», 2014

Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. С-Пб., «Детство-пресс», 2014

Клементьева Е. Е., Полякова Л. В., Шишкина О. Ю. Проект «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в старшей группе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 49-53. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13095/

Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. С-Пб., «Детство-пресс», 2014 г

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/26/kartoteka-didakticheskih-igr-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

https://docviewer.yandex.ru/view/1130000002451520/?page

14.Методическое обеспечение проекта

 Анкета для родителей.
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Старшая группа

Цель:

Практическое закрепление безопасному поведению на улице.

Задачи:

• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

• Ознакомить детей со знаками перехода.

• Упражнять в переходе через улицу.

• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизировать словарь детей:

Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Методические приемы:

Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

Ход экскурсии:

Воспитатель: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

«Дорожная азбука очень важна—

Дорожная азбука всем нам нужна… »

-- Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

-- Ответы детей.

-- Правильно «правой».

-- Для чего это надо знать?

-- Ответы детей

-- Да, чтобы был порядок.

-- А теперь вспомните правила для пешеходов.

(Дети вспоминают известные правила)

-- Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

-- По какой улице мы с вами идем?

--…..

-- Как называется место, где пересекаются две улицы?

-- … .

--Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

А как?

-- …

-- Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

-- Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

-- ….

--Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход перед нами?

-- … .

-- Почему он называется «Наземный пешеходный переход»?

-- … .

-- Он обозначается указательным знаком «Наземный пешеходный переход».

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

-- Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

------

-- Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

-- Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

-- …

--Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

-- …. переходить дорогу нельзя.

-- Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

-- А если загорается зеленый…

-- … можно переходить через улицу.

-- он говорит: «Проходите, путь открыт! »

«Хоть, ребята, я и строг

Все же на игру готов.

Подмигну я правым глазом—

Замираете вы разом.

Подмигну зеленым глазом—

Все шагаете вы разом.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет! »

-- Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги -- направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

-- А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

Попробуйте отгадать загадки:

• «Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки… .»

-- Дорожные.

• Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

--о пешеходном переходе…

-- Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

«Вот теперь всем стало ясно,

Что незнание опасно.

Аварии возможны.

Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

Совместный досуг «В гостях у Светофора» для детей и родителей

в старшей группе

Цели: систематизировать знания детей и взрослых о правилах дорожного движения

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам  безопасного поведения на улицах города

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Досуг проводит воспитатель и родитель (в роли Светофора). Дети со своими родителями делятся на 2 команды.

Оборудование: Дорожные знаки, дорожные знаки, разрезанные на части, машины две, конусы, мольберт (2), корзины для паззла (2), маркеры синий, красный, черный. В группе размещены: фотовыставка «Я — пешеход», которая была оформлена совместно с детьми и родителями в ходе проектной деятельности; рукотворная книга с иллюстрациями детей «Стихи о ПДД»; выставка рисунков «Дорожные знаки».

Ведущий. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1-й ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Дети и родители поделены на две команды).

Викторина по ПДД.

1. Назови знак.

Воспитатель поочередно показывает каждой команде дорожные знаки.

2. Ответь на вопрос.

Воспитатель поочередно задает вопрос каждой команде. Отвечают дети.

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
  • Где нужно ждать автобус, троллейбус?
  • Почему опасно играть рядом с дорогой? Где детям можно играть?
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
  • Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный?
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, светофор всегда выглядел как сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета– красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал –желтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

  3.  Светофор.       Я вежливый и строгий,

                                          Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте.

Светофор поочередно загадывает загадки каждой команде. Загадки и стихи о ПДД оформлены в рукотворную книгу с иллюстрациями детей, изготовленную в ходе проекта.

Загадки.

1. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ... (Движенья.)

2.Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По ... (Тротуару.)

3.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? 
(Тротуар.)

4. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? 
(Подземный переход.)

 

5. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? 
(Зебра.)

6. Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! ( Велосипед)

 

8.Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» 
(Зелёный)

9. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» 
(Красный)

Светофор. Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Я буду поочередно поднимать разноцветные кружки, а вы выполнять соответствующие движения: зелёный – бегайте по залу, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – замрите. (Во время игры звучит энергичная музыка по выбору муз. руководителя.)

Конкурсы. ( проводятся с участием родителей)

  1. «Собери паззл «Дорожный знак».

( для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)

Дети поочередно на машинах привозят кусочки паззла своим взрослым помощникам, которые собирают паззл на мольберте и объявляют его название.

  1. «Отгадай и нарисуй»

(для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)

Каждой команде загадывается загадка про дорожный знак, после чего родители рисуют данный дорожный знак на мольберте.

1).Заболел живот у Ромы, 
Не дойти ему до дома. 
В ситуации такой 
Нужно знак найти какой?
(Пункт медицинской помощи)


2).Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

  1. Игровое задание «Как правильно перейти через дорогу»

Дети переводят своих родителей через дорогу. У одной команды регулируемый пешеходный переход, а у другой не регулируемый.

  1. Игра «Нарисуй транспортное средство».

Ведущая выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К каждому мольберту приглашаются  по двое взрослых и детей.

Светофор. Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство (автобус в валенках, электричка, похожая на сороконожку), а затем объяснить, для чего оно предназначено (для перевозки одиноких старушек, грустных слонов, длинноухих зайцев и так далее). В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, мелки.

Подведение итогов.

Песня « Мы едем, едем, едем..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...