Военный детский сад
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Проект
«Военный детский сад»
Подготовили воспитатели младшей группы №8
Ракитская Л.И., Гончарова Т.Е..
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растёт будущий гражданин. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Дошкольное образовательное учреждение, являясь начальным звеном системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Особое значение в воспитании патриотических чувств имеют исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2020 году исполняется 75 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома. Кто может рассказать о тяжёлых годах войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые ещё знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям. Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.
Наш проект «Военный детский сад» - дань глубокого уважения и благодарности целому поколению детей войны.
Предполагаемый результат проекта
Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории своей семьи, дети будут делать важные шаги в формировании своего «Я». В результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как война отразилась на судьбах детей?; Какие памятники увековечили детей войны?; Как художественная литература, живопись отражает картины военного детства?; Как война отразилась на семьях воспитанников?
Цель проекта
- Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.
Задачи проекта
Для детей:
- Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.
- Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
- Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
Для родителей:
- Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
- Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего города.
- Создать книгу – воспоминаний о войне, для мини-музея в группу.
Для педагогов:
- Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей младшей группы.
- Собрать информацию о памятниках детям, погибших в годы ВОВ.
- Собрать информацию о жизни детей в годы войны.
- Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о войне.
- Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители младшей группы №8.
Сроки реализации проекта: январь – май 2020г.
Перспективный план работы с детьми по проекту
Месяц | Совместная деятельность педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями | |
Подготовительный этап | |||
Январь | - Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы. - Информация родителей о предстоящем проекте и организации мини – музея «Военной славы» в группе. - Отведение места для мини – музея «Военной славы» в групповой комнате, подбор экспонатов для оформления уголков мини – музея. - Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации непосредственно образовательной деятельности. - Подбор коллекции видеороликов и презентаций на тему ВОВ. | ||
Практический этап | |||
Февраль Март Апрель | Познание: «Детские сады в суровые годы ВОВ». «Георгиевская ленточка». «Площадь Победы» (г. Санкт - Петербург) «Пайка блокадного хлеба». «Война в фотографиях». «Военный хлеб». «Правнуки о далёкой войне». «Дети блокадного Ленинграда». - Серия слайдов блокадного Ленинграда. «22 июня 1941 года». «Май 1945 года». «День Победы». - Знакомство с понятием «музей», с правилами поведения в музее. - Знакомство с понятием «экспонат» музея. Социально-Коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Охраняем наши границы». «Полевая кухня». «Военный госпиталь». Дидактические игры: «Назови военную профессию». «Чья форма». «Военный транспорт». «Что перепутал художник?» «Что изменилось?» «Путаница». «Каждому воину своё оружие». «Продолжи предложение». «Подбери картинку». «Найди пару». Игры в слова и со словами на военную тему. Подвижные игры: - «Разведка». - «Попади в цель». - «Меткий стрелок». - «Пройди по минному полю». - «Радисты». - «Доставь пакет». Чтение художественной литературы. -А.Барто «Флажок», «Самолёт», «Наши солдаты»; -С.Михалков «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа-ветеран»; -А.Ливанов «Армия мира», «Письмо»; -А.Некрасова «Наша Армия»; -И.Кульская «О брате»; -Т.Белозерова «День Победы». Коммуникация Беседы: -«Что мы знаем о ВОВ?» -«Кто такие ветераны?» -«Памятники нашего города, посвящённые событиям, людям ВОВ», -«Вечный огонь», -«Герой моей семьи», -«Для чего нужен мир на Земле?», -«Повяжу Георгиевскую ленточку я к себе на грудь», -«День Победы», -Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них. -Беседы об экспонатах нашего мини-музея «Военной Славы», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить. Художественное творчество Рисование: -«Птица Мира», - «Вечный огонь», _»Георгиевска ленточка-символ Победы», Аппликация: -«Открытка для ветерана», Лепка: «Военная техника» Музыка: Слушание песен: -«Катюша», «Эх, дороги», «Тёмная ночь», «В землянке», «Огонёк», «День Победы», «Синий платочек», «Три танкиста», «Алёша». Труд: -Оформление мини-музея «Военной Славы», -Дежурство в мини-музее. ОБЖ: - Беседы о правилах поведения в общественных местах. - Беседа о правилах поведения на экскурсии. - Беседа о правилах возложения цветов к Вечному огню. | Мини – музей «Военной Славы» с различными экспонатами на военную тему (фигуры солдат разных времён, модели военной техники, медали, военная одежда, снаряжения, военные предметы, открытки, плакаты, выставка книг, рисунки детей, альбомы «Мы помним и гордимся!» и т.д.). - Выставка книг с произведениями советских писателей о ВОВ. - Изготовленные родителями совместно с детьми памятные листовки, брошюры, плакаты с информацией о членах семьи, воевавших в ВОВ, или, работавших в тылу, на тему «Военная страница семейного альбома». - Создание коллекции видеороликов и презентаций о событиях, памятных датах, участниках ВОВ «Кадры военной кинохроники». - Выставка детских рисунков: «Славный праздник – День Победы!» - Рисунки и открытки, изготовленные детьми для поздравления ветеранов. Целевая прогулка: «Московский парк Победы», «Площадь Победы», «Возложение цветов к монументу «Мать – Родина» Пискаревское мемориальное кладбище», «Музей военной техники». | |
Заключительный этап | |||
Май | В рамках проекта были проведены следующие мероприятия: - Создан мини-музей «Военной Славы»; -Организована мини-библиотека с произведениями о ВОВ; -Оформлены мини-книжки «Военная страница семейного альбома»; -Презентация о военных детских садах; -Организованы выставки детских рисунков в ДОУ. | Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России, с историей вашей семьи»; Подобраны экспонаты и литература на военную тему в мини-музей «Военной Славы»; Созданы листовки, мини-книжки, плакат на тему «Военная страница семейного альбома»; Оформлена папка-передвижка «9Мая». |
В результате проведённых мероприятий у детей расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её участниках. Благодаря разным формам работы и видам деятельности по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней, узнали о жизни детей в детском саду военных лет, испытали чувство благодарности к ветеранам, подарившим им мирное небо над головой.
Список литературы
- Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. СПб «Паритет» 2008.
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. М. «Сфера» 2012.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. М «Вако» 2017.
- Дмитриев В.К. Санкт – Петербург. Моя первая книга о городе.
- Жители муниципального округа №21 о войне. Победе. Том третий. «Живая память». СПб 2015.
- Шипунова В.А. Великая Отечественная война. Беседы с ребёнком. ООО Издательский дом «Карапуз» 2012.
- Борисенко М. Защитники Отечества. Наглядно – дидактическое пособие. М. «Мозаика – Синтез» 2003.
- Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие. М. Центр педагогического образования. 2016.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детской военно-спортивной игры "Зарничка-2013"
Разновозрастная группа...
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
День военно - морского флота в детском саду сценарии
День Военно-морского флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении професси...
ИКТ в работе воспитателя детского сада, расположенного в отдаленном военном гарнизоне.
Использование информационно- компьютерных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога, значительно разнообразить работу с детьми, с...
Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.
спортивное мероприятие ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные
Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока «Есть такая профессия – Родин...