Статья "Создаём настольную игру "Страны мира"
статья (старшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Настольные игры способствуют формированию и развитию произвольного внимания, учат организовывать собственную деятельность, выполнять определённые правила. Ценным является не только результат - получившаяся игра, - но и сам процесс её изготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdayom_nastolnye_igry.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Создаём настольную игру «Страны мира».

Настольные игры формируют умение планировать свою деятельность, соблюдать определённые правила, развивают произвольное внимание. Создавая игру своими руками, взрослый и ребёнок находятся в партнёрских отношениях. Совместное творчество сближает всех участников.

Игра «Страны мира»

Для изготовления игры вам потребуется: ковролин размером 60х80, лента-липучка длиной 2м, тонкий шнурок длиной 1м, клей ПВА, клеенка разного цвета, фишки, игральный кубик; для изготовления достопримечательностей стран мира: картинки, картон, клей-карандаш, ножницы, скотч.

Последовательность работы:

  1. Изготовление достопримечательностей стран мира (для оформления игрового поля).
  2. Изготовление деталей игры: стрелок, кружочков, старта, финиша.
  3. Сборка игры и знакомство с правилами.
  4. Игры с педагогом и самостоятельные игры.

Достопримечательности стран мира вырезали из бумаги, наклеили на картон, заламинировали скотчем, с обратной стороны приклеили шершавую сторону «липучки».

Из клеёнки сделали кружки разного цвета и стрелки и приклеили к ним «липучку» так, чтобы они легко крепились к ковролину.

Перед тем как собрать игру надо подробно обсудить правила игры. Затем определяем на ковролине место старта и финиша и прикрепляем их с помощью «липучки». Теперь раскладываем тонкий шнурок, а к нему крепим разноцветные круги. В некоторых местах можно добавить стрелки, показывающие направление движения. Игровое поле украсить картинками, обозначающими достопримечательности стран мира.

В данной игре можно изменять сюжет, содержание, правила и сам вид игрового поля. Играя, дети учатся договариваться друг с другом, планировать действия, оценивать, получилась ли у них игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. «Увлекательные настольные игры для развития психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»

«Увлекательные настольные игры для развития психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»Игры с камешками Марблс....

Статья на тему "Динамическая настольно-печатная игра по экологии «Защитник окружающего мира» как способ сотрудничества педагога и семьи"

В детстве формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой:...

настольная игра "Тропинки моего окружающего мира"

Считается, что дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Использование дидактических игр в дошкольном возрасте  испо...

Консультация для родителей «Роль настольных игр в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»

Консультация для родителей«Роль настольных игр в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»...

Настольная игра "Мэмори. Великие пловцы мира"

                                                      ...

Рекомендации для родителей «Роль настольных игр в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»

Настольные игры для детей играют важную роль в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребенка....