Проект "Семь Я"
проект (средняя группа)

Проект «Семь Я» ,средняя группа,творческий информационно-исследовательский проект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Моркинский детский сад №2»

«Семь Я»

средняя группа

творческий информационно-исследовательский проект

Воспитатель:

 Григорьева. А.Н

п. Морки

2019г.

Тип проекта:творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта:семейный, групповой.

Место проведения: МДОУ «Моркинский детский сад №2», средняя группа «Радуга».

Сроки проведения: месячный

Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Участников проекта:

воспитатели: Григорьева А.Н; дети средней группы, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель: Показать значимую роль семьи для каждого человека,расширить представление у детей о семье через организацию различных видов деятельности .

Задачи (в работе с детьми):

воспитывать уважительное отношение к членам семьи;формировать чувства

привязанности и любви к родным и близким людям;учить оказывать посильнуюпомощь им,желание помогать. Развивать речь детей.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Обогащать детско- родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».

5. Рисунки детей на тему «Моя семья», «Я сегодня вот такой».

6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

8. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

9. Слушание записей песен (диски).

Работа с родителями:

1. Выставка творческих работ «Герб моей семьи».

2. Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка».

3. Вернисаж фото-коллаж «Моя семья».

4. Конкурс поделок - «Наши руки не знают скуки» - совместная деятельность детей и родителей.

5. «Руками пап» (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) изготовление кормушек для птиц.

6. Консультации для родителей.

7. Создание групповой семейной газеты «Папа, мама, я - дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!».

8. Групповое родительское собрание «Вечер семейных талантов».

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Праздники в семейном в кругу».

Конспект занятия

Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Я для мамы лучший ребенок»

Рисунки детей по теме бесед

Изобразительная деятельность «Семейный портрет», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка», «Что в имени моем!»

Вернисаж фото-коллаж «Моя семья».

Художественное творчество: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок самым любимым», плоскостная лепка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду Я!»

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения», «Магазин», «Выходной день с мамой»

Настольные игры «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы»

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

- подбор дидактического и методического оснащения проекта

Постановка проблемы. Подготовительный.

Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка.дети).

- Назовите, кого вы здесь видите?

- Как можно назвать одним словом?

- Сколько человек в вашей семье? Перечислите.

- А знаете ли вы своих близких родственников?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод детей в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок Нафаня (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. Нафаня очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете много интересного: нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё у нас пройдет вечер «Семейных талантов».

Ознакомление родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.

2этап: Практический

- НОД

- игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

Организация деятельности проекта.

1.1 НОД. «Моя семья»,

2.2 Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».

2. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

3. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко»,

3.3 Художественно-речевая деятельность.

1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Маляр», О. Чусовитина «Самый лучший!».

2. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка»

3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья»

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.

5.5 Музыкально-театрализованная деятельность.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».

6.6 Художественно-эстетическая деятельность.

Изготовление подарков для мам (аппликация) ; к презентации «Вечер семейных талантов» (рисунки).

6. Опрос детей «Моя семья».

7. Выставка «Герб моей семьи».

8. Альбом «Что в имени моем»

9. Выставка «Мое имя»

3 этап: Заключительный

- родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)

- выпуск фотогазеты

- выставка поделок

- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

1. Родительское собрание (совместно с детьми)

«Вечер семейных талантов».

2. Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).

3. Мир семейных увлечений.

Выставка «Наши руки не для скуки».

Оценка результатов.

В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «День рождение», «Гости». В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

  Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

  Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

  Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

  Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.