Конференция ДОУ.
проект (младшая группа)

Ирина Михайловна Алексеева

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Алексеева И. М., воспитатель

                                                                ГБДОУ детский сад № 48 Невского района

                                                                                                             Санкт- Петербурга                                  

Конференция ДОУ

 

       

                  Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО

                  с учетом требований ФГОС.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации вопрос создания предметно- развивающей среды на сегодняшний день стал особенно актуальным.

Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Иногда при оформлении игрового пространства ощущается некий дисбаланс между практическим применением оборудования и игр используемых детьми. Возникает необходимость изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды в группе, обеспечивающие полноценное развитие младших дошкольников в рамках ФГОС.

Для этого необходимо соблюдать следующие условия: оформить интерьер, позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития; создать условия для обеспечения разных видов деятельности; комфортные и безопасные условия пребывания; расширить двигательное пространство для увеличения двигательной активности.

Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. Педагогу необходимо обеспечить эмоционально положительное самочувствие, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно – познавательной деятельности. Моделируя предметно- развивающую среду младшей группы все принципы ее построения. В первую очередь- это разнообразность материалов и оборудования; вариативность- это климатогеографические особенности культурные и художественные традиции; полифункциональность - это обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса; интерактивность образовательных областей- это когда материалы и оборудование одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей; педагогическая целесообразность позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно- развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие; трансформируемость позволяющая при необходимости вынести на передний план ту или иную функцию пространства; стабильность и динамичность предметного окружения, которое позволяет сочетать привычные и неординарные элементы эстетической организации среды; гибкое зонирование- это легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования.

С учетом всех принципов моделирования предметно- развивающей среды заметно повышается продуктивность самостоятельной деятельности детей. Каждый сможет выбрать занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Как итог, дети меньше конфликтуют между собой, меньше ссорятся из-за игр и игрового пространства. Достигается положительный эмоциональный настрой детей, что вызывает желание посещать детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции

5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада:  "Русское народное творчество в формировании раз...

Актуальные проблемы воспитания и обучения одаренных детей и детей с ОВЗ в период детства Материалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск

Актуальные проблемывоспитания и обученияодаренных детей и детей с ОВЗв период детстваМатериалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с

laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции

laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...

«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.

laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...