Конференция ДОУ.
проект (младшая группа)
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева И. М., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 48 Невского района
Санкт- Петербурга
Конференция ДОУ
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО
с учетом требований ФГОС.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации вопрос создания предметно- развивающей среды на сегодняшний день стал особенно актуальным.
Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Иногда при оформлении игрового пространства ощущается некий дисбаланс между практическим применением оборудования и игр используемых детьми. Возникает необходимость изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды в группе, обеспечивающие полноценное развитие младших дошкольников в рамках ФГОС.
Для этого необходимо соблюдать следующие условия: оформить интерьер, позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития; создать условия для обеспечения разных видов деятельности; комфортные и безопасные условия пребывания; расширить двигательное пространство для увеличения двигательной активности.
Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. Педагогу необходимо обеспечить эмоционально положительное самочувствие, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно – познавательной деятельности. Моделируя предметно- развивающую среду младшей группы все принципы ее построения. В первую очередь- это разнообразность материалов и оборудования; вариативность- это климатогеографические особенности культурные и художественные традиции; полифункциональность - это обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса; интерактивность образовательных областей- это когда материалы и оборудование одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей; педагогическая целесообразность позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно- развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие; трансформируемость позволяющая при необходимости вынести на передний план ту или иную функцию пространства; стабильность и динамичность предметного окружения, которое позволяет сочетать привычные и неординарные элементы эстетической организации среды; гибкое зонирование- это легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования.
С учетом всех принципов моделирования предметно- развивающей среды заметно повышается продуктивность самостоятельной деятельности детей. Каждый сможет выбрать занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Как итог, дети меньше конфликтуют между собой, меньше ссорятся из-за игр и игрового пространства. Достигается положительный эмоциональный настрой детей, что вызывает желание посещать детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5-я Международная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" Тезисы к конференции
5-я Медународная конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" проодила в МГУ имени М.В.Ломоносова 12-14 мая 2016 года.Тема доклада: "Русское народное творчество в формировании раз...
Актуальные проблемы воспитания и обучения одаренных детей и детей с ОВЗ в период детства Материалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск
Актуальные проблемывоспитания и обученияодаренных детей и детей с ОВЗв период детстваМатериалы Всероссийской научно-практической конференции (интернет-конференция), 30 марта 2016 г. Бирск...
«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019
quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...
«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с
laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.
laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Вестник научных конференций Наука и образование в XXI веке По материалам международной научно-практической конференции 29 января 2021 г. часть 3
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...