Воспитание детей в процессе обучения речи
статья

Главная цель нашей работы – научить детей языку как средству коммуникации. Научить грамотно, выражать свои мысли, строя работу во взаимосвязи развития речи и нравственного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_statya_zamorskaya_o.v.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Заморская О.В.

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида  48»

Воспитание детей в процессе обучения речи

Выдающиеся педагоги Н.К. Крупская и А.С. Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении черт характера человека. Дети-дошкольники отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью. Первый опыт морального поведения складывается у ребёнка в процессе общения со взрослыми. Содержание общения должно быть педагогически ценным, тогда оно окажет нужное нравственное воздействие.

Главная цель нашей работы – научить детей языку как средству коммуникации. Научить грамотно, выражать свои мысли, строя работу во взаимосвязи развития речи и нравственного воспитания.

Большое внимание уделяем формированию положительных навыков общественного поведения. С первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения знакомим их с такими словами как «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

На занятиях широко используем и элементы игровой деятельности. Например, при изучении темы «Комната и обстановка» был введен сюрпризный момент – Буратино купил мебель для Мальвины. Воспитатель говорит о том, что кто-то стучится в дверь. Все ждут появление гостя. Дверь открывается и на большом грузовике въезжает Буратино. В кузове – мебель. Дети расставляют мебель, называя каждый предмет и составляя с этими словами предложения.

При изучении темы «Продукты питания» на занятиях вносят картинки «У бабушки в деревне». Описание каждого действия сопровождается показом соответствующей картинки. Для закрепления лексики на участке проводится игра. Дети берут с собой необходимый игровой инвентарь: лопатки, лейки, ведерки, корзиночки. Воспитатель, говорит: представьте, будто вы у бабушки в саду. Давайте поможем бабушке. Возьмем лопатки покопаем под яблоней, грушей, сливой» и т. д. (посадим, прольем, прополем).

Затем воспитатель организует игру «Кто быстрее?». После игры педагог анализирует действия, подчеркивает, что все трудились дружно.

При воспитании и обучении большое значение придается формированию навыков самостоятельности. Для этого используем игры, вводим в режимные моменты игрушки. Например, кукол, дети,  одевая, умывая, укладывая спать и т. д. сопровождают свои действия речью. Этот прием помогает не только закрепить навыки самостоятельности, но и связать известные понятия с лексикой народного языка (потешки, пословицы и т. д.).

На занятиях используется метод вопросов, побуждающих к ответу. Такие беседы не только помогают закрепить нужную лексику, но и воспитывать в детях доброе отношение к игрушкам, животным, близким.  После чтения книг нравственной направленности педагог ставит в пример образ положительного персонажа, желание подражать ему.

Проводить беседы, диалоги, создавать игровые ситуации, можно, когда дети владеют определенным запасом слов.

Художественные произведения,  игры, занятия, помогают нам не только развивать речь ребенка, но и воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия, правдивость, справедливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация нравственного воспитания дошкольников в процессе обучения

Организация нравственного воспитания дошкольников в процессе обученияУровень нравственного развития детей способствует успешному осуществлению учебной деятельности. Поэтому одна из задач во...

Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада.

В презентации кратко изложена коррекционная  и педагогическая помощь детям с общим недоразвитием речи....

Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Статья "Инновационные тенденции в системе обучения и воспитания детей с на-рушениями речи."

"Инновационные тенденции в системе обучения и воспитания детей с на-рушениями речи."...

«Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию»

Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового литературного произведения. Развитие связной речи детей осуществляется, ...

ка преодолеть трудности в процессе обучения речи

ка преодолеть трудности в процессе обучения речи...