работа с родителями
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Совместная квест - игра с детьми и родителями в старшей группе
на тему «По тропинкам детского сада»
Цель: привлечь внимание детей и их родителей к проблемам охраны окружающей среды района.
Задачи:
- Развитие у детей старшего возраста любознательности и познавательной мотивации к ознакомлению с родным краем.
- Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.
- Развитие экологической культуры дошкольников.
- Мотивация к умению сотрудничать в группе, активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Воспитание понимания уникальности и неповторимости окружающего пространства.
Материалы: конверты с заданиями, поощрительные призы, ориентиры станций, иллюстрации, атрибуты для игр, муз.центр, флеш-накопитель.
Ход игры
Воспитатель (организационный момент): Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам вокруг нашего детского сада.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее.
Воспитатель (постановка задачи): перед тем, как начать наше путешествие давайте разделимся на команды. Выберите, пожалуйста, своих капитанов с помощью считалок.
Молодцы! Капитаны команд берут одну из карточек с названием: «Одуванчики» и «Ромашки».
Давайте вспомним правила, как нужно вести себя в природе? (Ответы детей)
Каждая команда получает свой маршрутный лист.
Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое получите только один фрагмент картины. Ваша цель собрать все части картинки, сложить ее и назвать, что изображено на ней.
1.Станция «Красная книга»
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.
- Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги. Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, внимания, предупреждения.
- Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.
Красные страницы – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.
На белых страницах оказались – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.
-На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. К таким животным относятся слоновая черепаха, жук-геркулес и другие.
Жёлтые страницы занимают – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.
На зелёных страницах – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.
- Отгадайте загадки о цветах, которые занесены в Красную книгу.
«Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт.
Плывёт Белоснежка на зелёной лодочке.» (Кувшинка)
2. Станция «Экологические знаки» Участники получают задание придумать и нарисовать на заготовках несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений.
3.Станция «Лесная азбука».
На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.
Игра «Ручеек»
Становимся парами с родителями друг за другом и выбираем себе новую пару, уводя за собой.
4. Станция «Сказочная»
Вспомните сказки, героями которых являются животные.
- Винни-Пух– это кто?
- Кто одолел Таракана? (Воробей)
- На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке)
- Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?
-Какая царевна сбросила с себя кожу и превратилась в Василису Премудрую?
-Как зовут кота, который поет детям колыбельные? Он — помощник домового, волшебный кот-нянька? (Кот Баюн)
- В кого превратился Гадкий утенок?
5. Краеведческая станция «Узнай по описанию»
- Какие памятники зверям или птицам вы знаете в нашем городе?
Назвать их и рассказать об одном из них.
Воспитатель: а теперь давайте сложим наши картинки, что у нас получилось? Какие изображения? Откуда они? О чем они нас предупреждают? (ответы). Молодцы! вот и закончилась наше путешествие!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вы узнали для себя нового?
- Возникали у вас какие-нибудь трудности при выполнении заданий?
- что вам помогло справиться со всеми заданиями?
-какие качества вы проявляли в игре?
-хотели бы вы повторить еще раз путешествие по станциям?
Слово родителям:
Мы говорили с вами о деревьях, животных, птицах, растениях, насекомых, явлениях природы. Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!
Благодарим всех за активное участие.
Вручение поощрительных призов.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...