КВН для родителей
методическая разработка (младшая группа)

Анна Михайловна Карева

Родительское собрание в форме КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_roditeley.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для родителей

«Речевое развитие средствами игровой деятельности»                           Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. 
В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. 
Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому мы различными способами стараемся вовлечь родителей в жизнь группы, детского сада. 
Использование интерактивной формы позволяет решить несколько педагогических задач. Прежде всего, интерактивная форма ставит родителей в активную позицию. 
Цель: Знакомство родителей с организацией игровой деятельности с детьми по формированию словаря. 

Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.

«Разминка»

 «Лови да бросай - цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Вопросы команде «Сказка»:

Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.

Красный – (мак, огонь, флаг)

Оранжевый – (апельсин, морковь, заря)

Желтый – (цыпленок, солнце, репа)

Вопросы команде «Маска»:

Зеленый – (огурец, трава, лес)

Голубой – ( небо, лед, незабудки)

Синий – (колокольчик, море, чернила)

Слово жюри.

II этап

1.«Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

Вопросы команде «Сказка»:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Вопросы команде «Маска»:

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

 Слово жюри    

2. Конкурс капитанов: «Говори наоборот»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Вопросы команде «Сказка»:                                                                                       веселый – грустный,

быстрый – медленный,

красивый – безобразный,

пустой – полный,

худой – толстый,

умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,

Вопросы команде «Маска»:

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

острый – тупой,

Слово жюри

3.«Что каким бывает?»

Цель: Расширять словарь за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость.

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.                                                         Вопросы команде «Сказка»

• Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня.)

• Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка, лента, шнур.)

• Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, дом, шкаф.)

• Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)

• Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь.)

• Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко.)

Вопросы команде «Маска»:

• Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли.)

• Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка.)

• Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока.)

• Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок.)

• Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).

• Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей.)

Слово жюри

4.Игра «Третий лишний»                                                                                                      Цель: Закреплять умение выделять общий признак в словах. Развивать способность к обобщению.

Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас.                                                                Вопросы команде «Сказка»

Голубой, красный, спелый.

Кабачок, огурец, лимон.

Пасмурно, ненастно, ясно.                                                                                             Вопросы команде «Маска»:

Осень, лето, суббота, зима.

Понедельник, вторник, лето, воскресенье.

День, ночь, утро, весна.

Слово жюри

5.«Подбери действия к предметам»

Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом.

Подберите как можно больше действий к предметам:                                                       Вопросы команде «Сказка»

Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;

собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит;

мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит;

слон — топает, трубит, шагает, отдыхает, торопится, брызгается, жуёт;

вьюга — метёт, свистит, злится, завывает, заносит, осыпает;                                        Вопросы команде «Маска»:

лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ловит;

огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает;

карандаш — рисует, чертит, пишет, набрасывает, штрихует, обводит;

цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет;

яблоко — растёт, висит, наливается, поспевает, созревает, падает, катится;

дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает/

Слово жюри: подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...