Я сам.
статья (старшая группа)

Снитко Галина Алексеевна

       Самостоятельность  - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых -  развивать эту активность, а не глушить назойливой опекой.

Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности.                                                                                                                                                                                                           "Я сам", - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на его рубашку, кормить его. Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.                                                                               Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.                                                                                                                                                                      На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность попробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться. В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать ее. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, настаиваниям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть то, чему они научились, чему еще нужно выучиться.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Ваши оценки важны для ребенка, именно поэтому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_sam.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Я сам.      

     Самостоятельность  - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых -  развивать эту активность, а не глушить назойливой опекой.                                                                                                                                        Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности.                                                 "Я сам", - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на его рубашку, кормить его. Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами.                                                                                                                                                                                                 Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.                                                                              

      Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу?    Такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.                                                                                                                                                                                                            На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность попробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться. В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать ее. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, настаиваниям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть то, чему они научились, чему еще нужно выучиться.                                                                                  

      Ваши оценки важны для ребенка, именно поэтому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность.