В мире аквариумных рыб
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: В мире аквариумных рыб
ПОНЕДЕЛЬНИК
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Задачи: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Рыбы – кто они?» Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | № 17 «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК». Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения. |
| ООД |
Познавательное 9:00 | «Путешествие в мир аквариумных рыб» |
Рисование 9:35 | «Рыбки для нашего аквариума» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за метелью Задачи: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка. закреплять умения работать сообща |
3. Подвижные игры | «Пустое место», «Ворота» Задачи: развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с Задачи: прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Рыбаки». Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Рассматривание иллюстраций художников на тему недели. Задачи: сравнить технику, манеру исполнения рисунков, использование средств художественной выразительности. |
| |
1. Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Задачи: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок |
2. Подвижные игры | 1) Пройди в ворота Задачи: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках. 2) Фигурная ходьба Задачи: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание. |
3. Индивидуальная работа по математике | с Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего мира. | |
2.Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). | |
3.Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. |
ВТОРНИК
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Задачи: совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра № 36 «Стрелка покружись». Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы. |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | 18. «Холодная вода тяжелее, чем теплая». Задачи: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче, чем ледяная. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж. |
| ООД |
Математика 9:00-9:25 | Занятие 3. Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. |
Лепка 9:35-10:00 | «Рыбки и водоросли в подводном мире» Цель: создание условий для закрепления умения создавать образ морских обитателей Задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Показать варианты сочетания деталей (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников).Развивать комбинаторские способности. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и колпачков фломастеров (точками, пятнами, дугами, полосками). |
Физкультура | По плану инструктора |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за рябиной зимой. Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья ведут себя зимой. Предложить рассмотреть ствол, ветви. Оставшиеся ягоды. Рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. |
2. Трудовая деятельность | Чистка дорожек от льда и снега Задачи: Совершенствовать навыки работы с лопатками, воспитывать самостоятельность аккуратность |
3. Подвижные игры | «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с «Добеги быстро до флажка» Задачи: развивать быстроту бега |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Оригами «Рыбка». Задачи: учить детей складывать из бумаги фигурку рыбки, развивать логическое мышление, мелкую моторику. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек у горки. Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата. |
2. Подвижные игры | «Караси и щука». Задачи: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота. |
3. Индивидуальная работа по экологии | по экологии с «Времена года». Задачи: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так да-лее. Дети должны объяснять содержание картинки. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения. | |
2.Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе. | |
3.Развивать у детей желание помогать друг другу | |
4.Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации |
СРЕДА
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Задачи: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Что получилось?» №22 Цель: развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстраций художников на тему недели. Задачи: сравнить технику, манеру исполнения рисунков, использование средств художественной выразительности. |
4. Беседа о патриотической, краеведческой / этической тематики | на тему «Аквариумные рыбки». Задачи: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за первые два дня. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях И.Ф. Заянчковского. Задачи: развивать интерес к чтению |
| ООД |
9:00 Развитие речи | Занятие 4. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. |
Конструирование 9:35 | Оригами «Рыбка». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| за снегирем Задачи: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. |
2. Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки горки для куклы. Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями . |
3. Подвижные игры | 1) «Ловишки с мячом» Задачи: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. 2) «Кати в цель» Задачи: развивать координацию движений. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С Дашей, Сашей Г. Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. |
2. Сюжетно – ролевая игра | 51.«Экологи». Задачи: создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах | 33. «Ежик». Задачи: развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистить дорожку до участка Задачи: воспитывать трудолюбие |
2. Подвижные игры | «Догони соперника» «Два Мороза» Задачи: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с. Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель. | |
2.Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять | |
3.Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия | |
4.Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. |
ЧЕТВЕРГ
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
| |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
| |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове. |
|
2.Дидактические игры по развитию речи | «Весёлая маскировка». Задачи: учить согласовывать имена прилагательные с существительными; составлять загадки; подбирать антонимы; находить родственные слова; образовывать притяжательные прилагательные; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать; способствовать активизации словаря, развитию связной речи. |
|
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игра № 15 «Антонимы». Задачи: развитие логического мышления
|
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях И.Ф. Заянчковского. Задачи: развивать интерес к чтению |
|
| ООД |
|
9:00 Развитие речи | Занятие 8. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. |
|
Физкультура 9:45 | По плану инструктора |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
| |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за легковым транспортом Задачи: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦Каких автомашин больше в нашем городе? Почему? |
|
2. Трудовая деятельность | Сбор снега для продолжения постройки снежного городка. Задачи: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. |
|
3. Подвижные игры | «Затейники», «Караси и щука». Задачи: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
|
|
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками Задачи: развивать координацию движений. |
|
ВЕЧЕР |
| |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Задачи: совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа. |
|
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказов Т. В. Потаповой «Капитан»; Дидактическая игра «Потому, что..»; просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Задачи: Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать задуманный сюжет, соблюдать ролевое поведение, использовать атрибуты, сделанные своими руками. |
|
3. Строительные игры | Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Задачи: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков. |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь |
|
2. Подвижные игры | «Метелица». Задачи: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед |
|
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с. Задачи: активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложение. |
|
Содержание работы в режимных моментах |
| |
1.Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение. |
| |
2.Во время приёма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользовании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
| |
3.Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место. |
| |
4.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). |
|
ПЯТНИЦА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Д/и «Четвёртый лишний». Задачи: продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.
|
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание альбома «Аквариумные рыбки и уход за ними». Задачи: создать условия для закрепления знаний об аквариумных рыбках; создать условия для развития любознательности.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Носов «Карасик» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром «рассказ». Учить оценивать поступки героев. Понимать нравственный смысл изображаемых событий. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям. |
| ООД |
9:00 Рисование | Рисование декоративное «Необычный рисунок рыбки» |
Музыкальное 9:35 | По плану музыкального работника |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Почему происходит смена дня и ночи? Задачи: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем, и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Воспитатель задает детям вопросы.
Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) |
2. Трудовая деятельность | Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Задачи: воспитывать умение работать сообща, творчески |
3. Подвижные игры | «Прыжковая эстафета» Задачи: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. «Прыгни - присядь» Задачи: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с Дариной, Аней, Виталием. Развитие движений. Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек Задачи: учить детей подготавливать материал и оборудование для трудовой деятельности и убирать его на место. Поощрять инициативу в оказании помощи. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра «Продолжи фразу и покажи» Задачи: развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки. Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...) -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...) -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...). -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Задачи: продолжать учить распределять работу, добиваться общего результата |
2. Подвижные игры | «Краски», «Горелки» Задачи: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | Игра № 24 «Колобок». Задачи: игра помогает усвоить понятия причины и следствия, развивает образно-пространственное мышление. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. | |
2.В ситуативных разговорах обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья | |
3.Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место. | |
4.Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект занятия по окружающему миру "Аквариумные рыбки"
Конспект заняти для детей старшей группы "Аквариумные рыбки"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...
Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
На занятие по ознакомлению с окружающим миром педагог знакомит детей с аквариумными рыбками и выясняет, что рыбы в аквариуме разного цвета и формы. Дальше выясняют,...
Презентация "Аквариумные рыбки" к образовательной деятельности по природному миру в младшей группе.
Этот материал поможет познакомить малышей с интересными рыбками....
Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Аквариумные рыбки".
Презентация подготовлена к НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы....