В мире аквариумных рыб
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

 

Тема: В мире аквариумных рыб

 

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                            

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с  Задачи: закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Рыбы – кто они?» Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

№ 17 «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК».

Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

 

ООД

Познавательное

9:00

«Путешествие в мир аквариумных рыб»

Рисование

9:35

 «Рыбки для нашего аквариума»              

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за метелью

Задачи: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

  • Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на дру­гое.)
  • Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)
  • Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугро­бы.)
  • Как вы думаете, метель - это хорошо или плохо? (Оголя­ются корни деревьев -могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

Передвигая их с места на место. (Метель.)

2. Трудовая деятельность

Уборка участка.

закреплять умения работать сообща

3. Подвижные игры 

«Пустое место», «Ворота»

Задачи: развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с 

Задачи: прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра

«Рыбаки». Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с

Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Рассматривание иллюстраций художников на тему недели. Задачи: сравнить технику, манеру исполнения рисунков, использование средств художественной выразительности.

 

1. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Задачи: формировать трудовые умения, желание самостоя­тельно наводить чистоту и порядок

2. Подвижные игры 

1) Пройди в ворота

Задачи: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

2) Фигурная ходьба

Задачи: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

3. Индивидуальная работа по математике

с

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружа­ющего мира.

2.Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравст­вуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

3.Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, ак­куратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

 

 

 ВТОРНИК                                                

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с

Задачи: совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра № 36 «Стрелка покружись».

Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

18. «Холодная вода тяжелее, чем теплая».

Задачи: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче, чем ледяная.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».

Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

 

ООД

Математика

9:00-9:25

Занятие 3. Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Лепка

9:35-10:00

«Рыбки и водоросли в подводном мире»

Цель: создание условий для закрепления умения создавать образ морских обитателей

Задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Показать варианты сочетания деталей (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников).Развивать комбинаторские способности. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и колпачков фломастеров (точками, пятнами, дугами, полосками).

Физкультура

По плану инструктора

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за рябиной зимой.

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья ведут себя зимой.

Предложить рассмотреть ствол, ветви. Оставшиеся ягоды. Рассказать по результатам наблюдений, какие  птицы питаются ягодами рябины.

2. Трудовая деятельность

Чистка дорожек от льда и снега

Задачи: Совершенствовать навыки работы  с  лопатками, воспитывать самостоятельность аккуратность

3. Подвижные игры 

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Задачи: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с   

«Добеги быстро до флажка»

Задачи: развивать быстроту бега

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию  (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Оригами «Рыбка».

Задачи: учить детей складывать из бумаги фигурку рыбки, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек у горки.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата.

2. Подвижные игры 

«Караси и щука».

Задачи: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота.

3. Индивидуальная работа по экологии

по экологии с 

   «Времена года».

Задачи: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки.

Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так да-лее. Дети должны  объяснять содержание картинки.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения.

2.Напоминать детям  о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе.

3.Развивать у детей желание помогать друг другу

4.Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообраз­ными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

 

 

СРЕДА                                                

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с

 Задачи: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2.Дидактические игры математического содержания

«Что получилось?» №22

Цель: развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание иллюстраций художников на тему недели. Задачи: сравнить технику, манеру исполнения рисунков, использование средств художественной выразительности.

4. Беседа о патриотической, краеведческой / этической тематики

на тему «Аквариумные рыбки».

Задачи: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за первые два дня.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях И.Ф. Заянчковского.

Задачи: развивать интерес к чтению

 

ООД

9:00

Развитие речи

Занятие 4. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Конструирование

9:35

Оригами «Рыбка».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

за снегирем

Задачи:  расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы­воды.

2. Трудовая деятельность

 Сбор снега для постройки горки для куклы.

Задачи:  учить работать сообща, добиваясь выполнения зада­ния общими усилиями .

3. Подвижные игры 

1) «Ловишки с мячом» Задачи: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

2) «Кати в цель» Задачи:  развивать координацию движений.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С Дашей, Сашей Г.

Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с

Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

2. Сюжетно – ролевая игра

51.«Экологи».

Задачи: создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах

33. «Ежик».

Задачи: развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистить дорожку до участка

Задачи: воспитывать трудолюбие

2. Подвижные игры 

«Догони соперника»

 «Два Мороза»

 Задачи: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с.

Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.

Содержание работы в режимных моментах

1.Закреплять умение быстро и  опрятно заправлять постель.

2.Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помо­щью речи: убеждать, доказывать, объяснять

3.Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сооб­ща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия

4.Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязан­ности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

 

ЧЕТВЕРГ                                                

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

 

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

 

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с  

  Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове.

 

2.Дидактические игры по развитию речи

«Весёлая маскировка». Задачи: учить согласовывать имена прилагательные с существительными; составлять загадки; подбирать антонимы; находить родственные слова; образовывать притяжательные прилагательные; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать; способствовать активизации словаря, развитию связной речи.

 

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игра № 15 «Антонимы».

Задачи: развитие логического мышления

           

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях И.Ф. Заянчковского.

Задачи: развивать интерес к чтению

 

 

ООД

 

9:00

Развитие речи

Занятие 8. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

 

Физкультура 9:45

По плану инструктора

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

 

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за легковым транспортом

Задачи: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.
  • На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легко­вой, грузовой, общественный, специальный.)
  • Почему по-разному называются те или иные группы ав­томобилей?
  • Как автомобили влияют на окружающую среду? (За­грязняют выхлопными газами, пятнами бензина на ас­фальте.)
  • Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в лю­бую часть города.)
  • Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
  • Какие машины больше шумят и больше загрязняют ат­мосферу? (Грузовые.)

♦Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

 

2. Трудовая деятельность

Сбор снега для продолжения постройки снежного городка.

Задачи: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

 

3. Подвижные игры 

«Затейники», «Караси и щука».

Задачи: закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием.

 

 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

 Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками

Задачи: развивать координацию движений.

 

ВЕЧЕР

 

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с   

Задачи: совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

 

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказов Т. В. Потаповой «Капитан»; Дидактическая игра «Потому, что..»; просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».

Задачи: Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать задуманный сюжет, соблюдать ролевое поведение, использовать атрибуты, сделанные своими руками.

 

3. Строительные игры

Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая».

Задачи: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Задачи: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

 

2. Подвижные игры 

«Метелица».

Задачи: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед

 

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с.

Задачи: активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложение.

 

Содержание работы в режимных моментах

 

1.Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение.

 

2.Во время приёма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользовании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

 

3.Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место.

 

4.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокой­но спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

 

 

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с   

Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Д/и «Четвёртый лишний».

Задачи: продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

 

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание альбома «Аквариумные рыбки и уход за ними».

Задачи: создать условия для закрепления знаний об аквариумных рыбках; создать условия для развития любознательности.

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Н. Носов «Карасик»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром «рассказ».

Учить оценивать поступки героев. Понимать нравственный смысл изображаемых событий. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать любовь и интерес к литературным произведениям.

 

ООД

9:00

Рисование

Рисование декоративное  «Необычный рисунок рыбки»
   Цель:  Продолжать развивать представления детей о декоративной  росписи, умение создавать узор необычный по цветовой гамме рисунок. Закреплять приемы различной штриховки и зарисовки цветным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

Музыкальное 9:35

По плану музыкального работника

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Почему происходит смена дня и ночи?

Задачи: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем, и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один обо­рот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той сторо­не, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораз­до ярче, чем свет звезд.)

Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Сол­нца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

2. Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Задачи: воспитывать умение работать сообща, творчески

3. Подвижные игры 

«Прыжковая эстафета»

Задачи: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

«Прыгни - присядь»

Задачи: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Дариной, Аней, Виталием. Развитие движений.

Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек

Задачи: учить детей подготавливать материал и оборудование для трудовой деятельности и убирать его на место. Поощрять инициативу в оказании помощи. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Задачи: развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...) -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...) -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...). -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!) 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мо­роза.

Задачи: продолжать учить распределять работу, добиваться общего результата

2. Подвижные игры 

«Краски», «Горелки»

Задачи: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Задачи: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

Игра № 24 «Колобок».

Задачи: игра помогает усвоить понятия причины и следствия, развивает образно-пространственное мышление.

Содержание работы в режимных моментах

1.Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.

2.В ситуативных разговорах  обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья

3.Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место.

4.Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовлен­ные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, ро­зетки для красок, палитру, протирать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект занятия по окружающему миру "Аквариумные рыбки"

Конспект заняти для детей старшей группы "Аквариумные рыбки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»

Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: "Аквариумные рыбки и азы математики"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...

Презентация "Аквариумные рыбки" к образовательной деятельности по природному миру в младшей группе.

Этот материал поможет познакомить малышей с интересными рыбками....

Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Аквариумные рыбки".

Презентация подготовлена к НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы....