Нетрадиционные техники рисования
презентация

Сан-Хоо Алиса Романовна

Познакомить детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования на занятих по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovanie.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 « Хензигбей » компенсирующего вида с. Нарын Эрзинского кожууна РТ «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Цель : Познакомить детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Слайд 3

Задачи: • Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании. • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства детей.

Слайд 4

Актуальность • На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. • В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Слайд 5

Использование нетрадиционных техник : •Способствует снятию детских страхов . •Развивает уверенность в своих силах . •Развивает пространственное мышление. •Учит детей свободно выражать свой замысел. •Побуждает детей к творческим поискам и решениям. •Учит детей работать с разнообразным материалом . •Развивает чувство цветовосприятия . •Развивает мелкую моторику рук. •Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. •Во время работы дети получают эстетическое удовольствие .

Слайд 6

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта; Рисование по мокрому листу бумаги

Слайд 7

Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 8

Детей среднего дошкольного возраста можно познакомить с более сложными техниками: •печать поролоном; •печать пробками; •восковые мелки + гуашь •свеча + акварель; •отпечатки листьев; •рисунки из ладошки; •рисование ватными палочками;

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники : •рисование солью, песком, манкой; •рисование мыльными пузырями; •рисование мятой бумагой; • кляксография с трубочкой; •печать по трафарету ; • пластилинография

Слайд 10

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, где существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Слайд 11

Нетрадиционная техника рисования ластиком Что нам необходимо: Лист белой бумаги. 2. Графитовый карандаш (простой) разной жесткости. Например, HB (средней жесткости, B(мягкий, 2В-8В (более мягкие) 3. Ластик. 4. Салфетки, ватный диск.

Слайд 12

Довольно сильно нажимая на графитовый (простой) карандаш, заштриховываем лист бумаги. Сделайте белую бумагу черной (темно серой) . Не оставляйте никаких пустых, белых точек.

Слайд 13

Затем ластиком «рисуем» цветок и бутон. Острым краем ластика создаем светлые линии : цветы одуванчика и стрекозу.

Слайд 14

Намечаем контуры облаков. Плоской стороной ластика осветляем облака, чтобы показать блики.

Слайд 15

Более мягким карандашом прорисовываем детали и ластиком дорисовываем листья. Если вы случайно сотрёте слишком много, то восстановите тон дополнительной штриховкой и нарисуйте заново

Слайд 16

Наша работа готова!

Слайд 17

Следующий этап, отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 18

Следующий этап, метод печатания мятой бумагой Нам понадобится: гуашь, кисти, газета, тарелочки с краской.

Слайд 19

Начинаем заполнять фон с фиолетового Плавно переходим к синему с белым

Слайд 20

И до середины листа светло - голубым . Небо получилось " от тёмного к светлому" - это первый закон воздушной перспективы

Слайд 21

Землю начинаем заполнять, начиная сразу от фона неба - светло - зелёным( в зелёный добавляем жёлтый) От светло - зелёного к тёмно - зелёному заполняем фон земли - ещё один закон : землю заполняем " от светлого к тёмному"

Слайд 22

А теперь нам пригодятся кусочки газеты разных размеров и тарелочки с краской, для того, чтобы набирать её кусочком смятой газеты. Почему газеты? Потому, что она мягче офисной или альбомной, и отпечатки получаются лучше. Кусочек газеты сминаем и набираем краски

Слайд 23

Дальше начинаем делать отпечатки. Краска должна быть как густая сметана

Слайд 24

Вот такие получаются облака

Слайд 25

В нижней части листа " печатаем" траву разным зелёным. Причём чем дальше, тем меньше и бледнее

Слайд 26

Печатаем дальний лес. Его бы надо побледнее. Один из законов воздушной перспективы

Слайд 27

Деревья, находящиеся вдали - меньше по размеру и выше от нижнего края листа. Стволы рисуем тонкой кисточкой

Слайд 28

Листву " печатаем" кусочком газеты разными зелёными оттенками

Слайд 29

Тонкой кистью белым намечаем стволы берёз. Так как они вблизи, то больше по размерам и в нижней части листа

Слайд 30

Крупным планом: пятнышки и веточки выполняем белым с капелькой чёрного

Слайд 31

" Печатаем" листву ярко зелёным, потому что первый план

Слайд 32

И, конечно же, рисуем цветы! Их не прорисовываем, а печатаем разными кусочками газетной бумаги. Внизу - ярче, чем дальше, тем побледнее. И наша картина готова!

Слайд 33

Восковые мелки (свеча) + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным . Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения : ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Слайд 34

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Слайд 35

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Слайд 36

Подготовила воспитатель Сан- Хоо А лиса Романовна Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...