Встреча_с_мамой
консультация (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
родителей младшей группы.
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ Я ШАГАЮ!»
Воспитатель: Целикова Н. В.
Армавир, 2020.
Задачи:
1. Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.
2. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
3. Развитие познавательной активности детей раннего возраста
4. Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики).
5. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т. д.).
Материалы и оборудование
1. В игровой комнате расставлены игрушки, стойки, корзины с природным материалом, мячиками.
2. Для изодеятельности: листы бумаги для рисования формата А4; восковые мелки в корзиночках.
3. Для чаепития: 2—3 яблока или груши, печенье, чашки для детей, родителей и педагогов салфетки бумажные и тканевые по количеству участников; чайник или самовар с приготовленным чаем.
4. Для сказки: стол, накрытый тканью; кукла-девочка; коряга, накрытая зеленой тканью (дерево), яблочко из воска или шерсти, птичка.
5. Для упражнений на развитие общей моторики: 2 скамейки, доска, деревянный чурбачок диаметром 10 см. воротики, 1 мат.
Ход занятия
Воспитатель поет приветственную песенку «Колыбелька»:
В колыбельке золотой
(Родители сажают малышей на колени),
Спало солнце за рекой.
(ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг — «колыбельку». Имитация качания младенца на руках.)
Встало солнце поутру,
(Руки плавно поднимаются, разъединяются),
Разбудило детвору.
(плавно опускаются).
Вышли детки погулять,
(Хлопки ладошками по ножкам поочередно),
Стали прыгать и скакать.
(одновременное похлопывание).
И Маша здесь (имена детей), Мама Света здесь (имена родителей).
Воспитатель приглашает родителей с малышами сесть на ковер по кругу. Педагог тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.
Водичка
Водичка, водичка,
(Ладошки перед собой).
Умой мое личико,
(Умываемся.)
Чтобы глазки блестели,
(Дотрагиваемся до глаз).
Чтобы щечки краснели,
(Трем щеки.)
Чтоб смеялся роток,
(Дотрагиваемся до рта).
Чтоб кусался зубок.
(Показываем на зубки.)
Здравствуйте
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!
(Руками показываем)
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!
(называемые части тела).
Здравствуй, носик, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Мы проснулись (3 раза),
(Подкинуть малыша 3 раза).
Маме с папой улыбнулись!
Большие ноги
Большие ноги шли по дороге,
(Шагаем большими шагами).
Маленькие ножки бежали по дорожке.
(Бежим мелкими шагами.)
Шли, шли, шли, шли и до бревнышка дошли.
Полоса препятствий
Воспитатель напевает песенку, а родители с малышами начинают движение по кругу, выполняя упражнения (4—5 кругов).
Мы по мостику шагаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли, А потом мы проползаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли.
Дети, держа маму за руку, перешагивают через гимнастические палки, проходят по низкой скамейке, шагают на стульчик, с него — на высокую скамейку, спускаются по гимнастической доске, проползают под воротиками.
После выполнения упражнений педагог предлагает родителям вместе с детьми разместиться на скамеечках, малышей посадить себе на колени, обувь с малышей предлагается снять.
Игры на руках и коленях
Малыши сидят на коленях у родителей.
Ковалек
Куй, куй, Ковалек,
(Берем правую ножку ребенка в руку).
Подкуй сапожок,
(Ритмично постукиваем левой)
На правую ножку
(ладошкой малыша по правой пяточке)
золоту подковку,
На левую ножку
(затем правой ладошкой по левой пяточке)
золоту подковку.
Подкуем, подкуем.
(Соединяем стопы)
Ножки, бегайте бегом (2 раза).
(и постукиваем стопу о стопу).
Ехал пан
Ехал пан, ехал пан
(Ребенок сидит на коленях у взрослого),
Шагом, шагом,
(взрослый держит малыша за пояс)
шагом, шагом.
(двумя руками, ритмично поднимает)
Ехал пан, ехал пан
(и опускает колени, постепенно)
Рысью, рысью, рысью, рысью.
(увеличивая амплитуду движений).
Ехал пан, ехал пан
(Малыша приподнимают)
Махом,махом,махом,махом,
над своей головой.
В ямку бух!
(Опускают на пол между ног.)
Из ямки выбираемся
(Поднимают.)
И дальше отправляемся.
(Снова сажают на колени.)
Игровой массаж
Паучок
Ребенок лежит животом на коленях у родителя.
Пау-паучина
(Плавно водим по спине)
Паутинку шил.
(указательным пальцем по спирали,)
Вдруг закапал дождик,
(постукиваем пальцами по спине),
Паутинку смыл.
(мягко поглаживаем от шейки)
Солнышко всходит,
(к пояснице, затем от поясницы к шейке)
Стало припекать.
Пау-паучина
(Снова указательным пальцем по спине по спирали.)
Трудится опять.
После выполнения массажа педагог предлагает надеть детям обувь и, напевая песенку, взявшись за руки, пройти помыть руки.
Водичка
Жур-жур, чок-чок — льется, льется ручеек. Струится водица, есть где умыться.
После того как дети вместе с родителями помыли руки, начинается чаепитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_mamoy.docx | 803.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
родителей младшей группы.
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ Я ШАГАЮ!»
Воспитатель: Целикова Н. В.
Армавир, 2020.
Задачи:
1. Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.
2. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
3. Развитие познавательной активности детей раннего возраста
4. Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики).
5. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т. д.).
Материалы и оборудование
1. В игровой комнате расставлены игрушки, стойки, корзины с природным материалом, мячиками.
2. Для изодеятельности: листы бумаги для рисования формата А4; восковые мелки в корзиночках.
3. Для чаепития: 2—3 яблока или груши, печенье, чашки для детей, родителей и педагогов салфетки бумажные и тканевые по количеству участников; чайник или самовар с приготовленным чаем.
4. Для сказки: стол, накрытый тканью; кукла-девочка; коряга, накрытая зеленой тканью (дерево), яблочко из воска или шерсти, птичка.
5. Для упражнений на развитие общей моторики: 2 скамейки, доска, деревянный чурбачок диаметром 10 см. воротики, 1 мат.
Ход занятия
Воспитатель поет приветственную песенку «Колыбелька»:
В колыбельке золотой
(Родители сажают малышей на колени),
Спало солнце за рекой.
(ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг — «колыбельку». Имитация качания младенца на руках.)
Встало солнце поутру,
(Руки плавно поднимаются, разъединяются),
Разбудило детвору.
(плавно опускаются).
Вышли детки погулять,
(Хлопки ладошками по ножкам поочередно),
Стали прыгать и скакать.
(одновременное похлопывание).
И Маша здесь (имена детей), Мама Света здесь (имена родителей).
Воспитатель приглашает родителей с малышами сесть на ковер по кругу. Педагог тоже садится в круг. Он предлагает родителям по возможности синхронно повторять слова и движения за ним.
Водичка
Водичка, водичка,
(Ладошки перед собой).
Умой мое личико,
(Умываемся.)
Чтобы глазки блестели,
(Дотрагиваемся до глаз).
Чтобы щечки краснели,
(Трем щеки.)
Чтоб смеялся роток,
(Дотрагиваемся до рта).
Чтоб кусался зубок.
(Показываем на зубки.)
Здравствуйте
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!
(Руками показываем)
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!
(называемые части тела).
Здравствуй, носик, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Мы проснулись (3 раза),
(Подкинуть малыша 3 раза).
Маме с папой улыбнулись!
Большие ноги
Большие ноги шли по дороге,
(Шагаем большими шагами).
Маленькие ножки бежали по дорожке.
(Бежим мелкими шагами.)
Шли, шли, шли, шли и до бревнышка дошли.
Полоса препятствий
Воспитатель напевает песенку, а родители с малышами начинают движение по кругу, выполняя упражнения (4—5 кругов).
Мы по мостику шагаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли, А потом мы проползаем, ти-ли-ли да ти-ли-ли.
Дети, держа маму за руку, перешагивают через гимнастические палки, проходят по низкой скамейке, шагают на стульчик, с него — на высокую скамейку, спускаются по гимнастической доске, проползают под воротиками.
После выполнения упражнений педагог предлагает родителям вместе с детьми разместиться на скамеечках, малышей посадить себе на колени, обувь с малышей предлагается снять.
Игры на руках и коленях
Малыши сидят на коленях у родителей.
Ковалек
Куй, куй, Ковалек,
(Берем правую ножку ребенка в руку).
Подкуй сапожок,
(Ритмично постукиваем левой)
На правую ножку
(ладошкой малыша по правой пяточке)
золоту подковку,
На левую ножку
(затем правой ладошкой по левой пяточке)
золоту подковку.
Подкуем, подкуем.
(Соединяем стопы)
Ножки, бегайте бегом (2 раза).
(и постукиваем стопу о стопу).
Ехал пан
Ехал пан, ехал пан
(Ребенок сидит на коленях у взрослого),
Шагом, шагом,
(взрослый держит малыша за пояс)
шагом, шагом.
(двумя руками, ритмично поднимает)
Ехал пан, ехал пан
(и опускает колени, постепенно)
Рысью, рысью, рысью, рысью.
(увеличивая амплитуду движений).
Ехал пан, ехал пан
(Малыша приподнимают)
Махом,махом,махом,махом,
над своей головой.
В ямку бух!
(Опускают на пол между ног.)
Из ямки выбираемся
(Поднимают.)
И дальше отправляемся.
(Снова сажают на колени.)
Игровой массаж
Паучок
Ребенок лежит животом на коленях у родителя.
Пау-паучина
(Плавно водим по спине)
Паутинку шил.
(указательным пальцем по спирали,)
Вдруг закапал дождик,
(постукиваем пальцами по спине),
Паутинку смыл.
(мягко поглаживаем от шейки)
Солнышко всходит,
(к пояснице, затем от поясницы к шейке)
Стало припекать.
Пау-паучина
(Снова указательным пальцем по спине по спирали.)
Трудится опять.
После выполнения массажа педагог предлагает надеть детям обувь и, напевая песенку, взявшись за руки, пройти помыть руки.
Водичка
Жур-жур, чок-чок — льется, льется ручеек. Струится водица, есть где умыться.
После того как дети вместе с родителями помыли руки, начинается чаепитие.
Отзывы родителей о проведенном мероприятии
От всей души благодарим Вас, Анна
Александровна за чуткое отношение в нашим
детям, их воспитание и развитие, без преувеличения
можно сказать, что первый год в детском саду - самый
трудный для ребенка, но благодаря Вам мы оставляем своих
детей в саду со спокойным сердцем, так как уверены, в том,
что они будут вовремя накормлены, присмотрены и что самое
главное обучены и правильно воспитаны. Нам очень понрави
лось мероприятие, мы увидели, чем занимаются наши
детки в детском саду, смогли сами поиграть с
ними, остались очень теплые воспомина
ния, большое спасибо вам и успехов
в работе. С уважением родители
группы № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамин день встречаем, с мамой поиграем
Сценарий празднования 8 марта с мамами и детьми группы раннего возраста. На празднике главные герои - это мамы и их сыновья и дочки, поэтому нет других персонажей, кроме ведущих, чтобы не отвлекать ма...
" Мамочку встречаем - с мамой поиграем!"
Сценарий совместной деятельности детей 2 младшей группы и родителей.Может быть использован как на 8Марта ,так на весенний досуг.....