С Ц Е Н А Р И Й конкурса профессионального мастерства «Воспитатель ДОУ – 2013»
методическая разработка

Шабанова Наталья Анатольевна

Все будет очень просто.

Представьте – это остров,

Вокруг бушует море

И без тотема горе!

А кто его добудет,

Тот победитель будет.

Сегодня конкурс не простой.

«Воспитатель ДОУ –

                  ПЕРВЫЙ  герой!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_vospitatel_dou.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Звездочка»

С Ц Е Н А Р И Й

конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель ДОУ – 2013»

Старший воспитатель: Шабанова Н.А.

апрель 2013г

Цель:

Предварительная работа:

Ход мероприятия:

Дорогие друзья! Приветствуем вас на конкурсе

                                                           «Воспитатель ДОУ – 2013»!

Ведущий. Все будет очень просто.

Представьте – это остров,

Вокруг бушует море

И без тотема горе!

А кто его добудет,

Тот победитель будет.

Сегодня конкурс не простой.

«Воспитатель ДОУ –

                  ПЕРВЫЙ  герой!»

Встречаем участниц,

Сегодня их много,

У каждой своя,

                  непростая дорога.

Но общее дело объединило –

Любовь к ребятишкам,

И в этом их сила!

Поддержим их, друзья.

Они волнуются не зря,

Кто лучший в саду  -

Решить предстоит.

Пусть самый достойный

В борьбе победит!

Встречайте участниц нашего конкурса!

Под торжественную музыку мальчики выводят участниц.

Ведущий представляет каждую участницу, называя ФИО  и группу, в которой она работает.

  • Арюкова Елена Вячеславовна, группа «Солнышко»
  • Борисенко Тамара Васильевна, группа «Гномик»
  • Бирюкова Светлана Алексеевна, группа «Гномик»
  • Горбатова Инна Николаевна, группа «Улыбка»
  • Мартынова Галина Николаевна, группа «Теремок»
  • Семенова Наталья Александровна, группа «Пчёлка»
  • Сидоренко Елена Владимировна, группа «Зайка»

Ведущий. Трудная задача  лучших

                          выбирать,

Нелегко волнение им

                          свое унять.

Будут беспристрастными,

                          объективными,

Мы сейчас представим вам,

                          друзья, ЖЮРИ.

Ведущий представляет жюри конкурс:

- председатель жюри – Заведующая МДОУ «ЦРР – д/с №10»Звёздочка» (Горшкалева А.А)

- члены жюри:

 Инспектор УО      Цветкова М.Н.

Воспитатели ДОУ, профессионалы своего дела, отдавшие делу воспитания подрастающего поколения более 30 лет -  Заборщикова К.И., Воронова Н.Д. и Шоломова И.Н.

Ведущий. Мы рады приветствовать также на конкурсе  вас, дорогие коллеги, гости и всех, кто пришел еще раз поклониться педагогическому мастерству людей, работающих в образовательном учреждении.

ИТАК, КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ – 2013» ОБЬЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ!!! (звучит музыка)

Ведущий. В добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты.

Вы, бесспорно, все таланты.

Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Всем ни пуха ни пера!

Ι тур.  Объявляется первый тур конкурса – «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ». Каждая из участниц должна представить себя,  рассказать о своих главных ориентирах  в жизни. Время представления 3-5 минут. Максимальная оценка каждого тура – 5 баллов.

(Выступления педагогов, подведение итого)

Ведущий. Просим жюри огласить результаты первого тура.

Ведущий.

Воспитатель в работе должен многое уметь!

Рядом – маленькие дети, должен всё предусмотреть!

Вдруг случится то иль это,

                           как же быть, как поступить,

Чтоб найти своё решенье

                           И в конфликте правым быть,

Как родителям помочь сына воспитать иль дочь?

Чтоб это было правильно!

Чтоб это было грамотно!

ΙΙ.  Объявляется следующий тур - «УРОКИ  МАСТЕРСТВА  И ЭРУДИЦИИ».

(Каждой участнице раздаются педагогические ситуации и кроссворд, на подготовку дается 3 мин. Кто готов – выходит первый.

Жюри подводит и оглашает итоги).

Пока участницы выполняют задание, послушаем классическую музыку.

Ведущий. 

   Что такое эта музыка?

    Расскажите нам скорей!

Птички трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

   И у ветра, и у солнышка,

   И у тучки, и у дождика,

   И у маленького зернышка,

   И в улыбке у детей.

Объявляется ΙΙΙ тур – МУЗЫКАЛЬНЫЙ. Проведет его наш музыкальный руководитель – Цветкова Марина Семеновна.

(Жюри подводит и объявляет итоги).

ΙΥ тур - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Ведущий. Наш любимый детский сад, который стал вторым домом для многих сотрудников учреждения. А что, если нам…расшифровать аббривиатуру названия нашего детского сада. Конкурсанткам предлагается на каждую букву слова «Звездочка» придумать слово или понятие, которое связано с детским садам, детьми, образовательным процессом. Из придуманных слов составить связный рассказ. На подготовку – 5 минут. (Во время подготовки конкурсанток проводится музыкальная пауза)

Выступление участниц.

(Жюри оценивает, оглашает результаты)

Υ тур – конкурс «ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД» (домашнее задание).

Ведущий. Уважаемые гости, зрители, приглашаем вас на показ мод! Нашими участницами разработаны, изготовлены и сейчас будут представлены многофункциональные фартучки для воспитателей. Мы очень надеемся, что представленные эксклюзивные модели найдут признание у всех присутствующих в этом зале.

(Жюри оценивает конкурс)

Ведущий:

Артистический талант

                           есть у каждого из вас!

Выступали, выступали

                          все уже по многу раз!

А давайте здесь сейчас

                         мы устроим сказку!

И увидим мы вот тут –

                         кто на что способен.

Сказка – нам подружка:

                         «Заюшкина избушка»!

Извольте все стараться!

И марш переодеваться!

Итак, ΥΙ заключительный тур конкурса – ТЕАТРАЛЬНЫЙ.

Участницам предлагается драматизировать русскую народную сказку «Теремок».

(Разминка со зрителями).

Ведущий. Для оценки театрального конкурса слово предоставляется жюри.

(Жюри оценивает конкурс)

Настало время подвести итоги сегодняшнего творческого конкурса. Этим займется  наше уважаемое жюри.

Спасибо всем!

Мы рады были встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

Желаем радости, любви

                  и процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

И хоть уходят годы

                  безвозвратно,

Гордись профессией

                       своей за то,

Что детство проживаешь

                      многократно!

Ведущий. Слово для объявления результатов конкурса «Воспитатель ДОУ – 2013» и награждения участниц  предоставляется председателю жюри – Антонине Анатольевне.

(Оглашение результатов и награждение победителей)

Ведущий. А сейчас ответное слово участницам конкурса!

- Подарим детям мы тепло

                                души,

  Творенье рук своих,

                       фантазий вереницу,

  И светлых мыслей ширь

                         и красоту,

  И вдохновенья яркую

                        жар – птицу.

 

 (Участницы исполняют песню на мотив «Главное, ребята, сердцем не стареть»)

1. Главное, девчата, сердцем

                         не стареть,

Быть в душе романтиком,

                         знать, искать, гореть.

И под алым парусом

                        стремительного детства

Вместе с детворою сквозь

                       года лететь.

ПРИПЕВ:

          Ты в группе – учитель,

                        артист и боец,

          Помни о том, не забудь!

          Если бьется с твоим

                        вместе 20 сердец –

          Ты правильно выбрал

                        свой путь!

2. Главное – не только знанья

                         детям дать,

Главное – достойных

                        граждан воспитать,

В них вдохнуть талант

И артистизм , и вдохновенье,

Чтоб смогли ребята

                        личностями стать.

ПРИПЕВ.

Ведущий.

Таланты, звезды – в мире

                          лучше нет!

Шекспир бы написал

                         для вас сонет,

Увековечил бы Тропинин

                         образ ваш,

Ну а Грачевский взял бы

                         в «Ералаш»!

Вы – добрые феи, ведущие

                         в знания,

Дарящие радость, несущие

                          свет.

Надежд вам счастливых,

Большого признания,

И новых находок, и новых

                          побед!

                                                                             Приложение 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  СИТУАЦИИ

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и после напоминаний воспитателя. Какова должна быть реакция педагога?

Две девочки во время игры в «семью» хотят выполнять роль мамы, назревает ссора. Какой должна быть реакция воспитателя?

Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет. Как поступить воспитателю в данном случае?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечание воспитателя отвечают, что они играют в «войну». Как должен поступить педагог?

 В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.

Каждое утро, когда папа приводит мальчика (5 лет) в детский сад, ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в личный шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить. Папа относится к этому факту, как к проявлению характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу, и предупредив воспитателя. Воспитателю это, естественно, не нравится, потому что надо оставлять остальных детей, которые уже завтракают, и идти за этим ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка. Как быть?

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Какой подход можно найти к этому ребенку?

                                                                                          Приложение 2

5

1

6

2

7

3

8

4

   

     По горизонтали:

1. Самое большое животное суши.(слон)

2. Самое высокое животное на Земле.(жираф)

3. Наука, изучающая животных и растений.(биология)

4. Самое высокое растение.(эвкалипт)

         По вертикали:

5. Наука, изучающая растения.(ботаника)

6. Животные, вскармливающие своих детенышей молоком.(млекопитающие)

7. Самое большое животное океанов и морей.(кит)

8. Животное, питающееся животными.(хищник)

     

5

1

7

2

6

3

4

 

      По горизонтали:

1. Дерево, очищающее воздух от выхлопных газов.(каштан)

2.  Слуховой аппарат кузнечика.(ноги)

3. Животное, обладающее самым громким голосом.(крокодил)

4. Царь зверей.(лев)

      По вертикали:

1. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые.(крапива)

5. Наука о растениях.(ботаника)

6. Кровожадный хищник наших лесов.(волк)

7. Хищная опасная рыба, обитающая в морях и океанах.(акула)

5

7

1

6

2

8

3

4

   

        По горизонтали:

1. Хищная трава для насекомых (росянка)

2. Настольный Земной шар.(глобус)

3. Огромное пространство соленой воды.

4. Кто собирает яблоки спиной.(океан)

        По вертикали:

5. Огромная территория, окружающая Северный полюс Земли.(Арктика)

6. Назовите адаптационный период.(сентябрь)

7. Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой

    обитания.(экология)

8. Какое дерево весной дятла поит.(береза)

1

5

2

6

3

7

4

        По горизонтали:

1. Ледяная гора, плавающая в океане.(айсберг)

2. Прибор для определения сторон света.(компас)

3. Наука, изучающая погоду и ее изменения.(метеорология)

4. Самая большая в мире африканская пустыня.(сахара)

                  По вертикали:

1. Часть света в северном полушарии.(Азия)

5. Настольный Земной шар.(глобус)

6. Состояние атмосферы в данный момент.(погода)

7. Самая верхняя часть вулкана.(кратер)

5

1

7

2

8

4

6

3

             

          По горизонтали:

1. Самая маленькая птица в нашей стране.(воробей)

2. Какой цветок лето начинает.(колокольчик)

3. Чьи листья опадают осенью зелеными.(рябина)

4. Самое высокое животное.(жираф)

              По вертикали:

5. Какое растение говорит о том, где оно растет.(подорожник)

6. Кого можно назвать лесными кружевницами.(паук)

7. К какому времени суток относится осень.(вечер)

8. Какая птица выводит птенцов зимой.(клёст)

1

7

6

2

3

4

5

     

По горизонтали:

1. Русская народная сказка, в которой прославляется коллективный

    труд.

2. Известная сказка Ш.Перро, в которой герой теряет часть обуви.

3. Великий русский педагог.

4. Название юридической профессии.

5. Какой предмет часто используют дети в игре, если нет

    игрушки.

По вертикали:

3. Предмет, служащий для игры.

7. Газ, необходимый для поддержания

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (выступление на августовской секции воспитателей вторых младших и средних групп) ...

конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2013"

сценарий проведения конкурса педагогов ДОУ...

Самообразование как фактор стимулирования развития личности и повышения профессионального мастерства воспитателя

Методическая разработка по организации процесса саообразования педагогов ДОУ...

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Интерактивные формы повышения профессионального мастерства воспитателя

Зачем быть воспитателю в интерактиве?•Смена парадигмы от знаниецентристской к компетентностному образованию предъявляет серьезные требования к воспитателю, основной функцией которого является управлен...

Сценарий XVI районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»

Данный сценарий разработан для проведения районного  конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года- 2017». Может использоваться   для организации конкурсов разного уровня. Сце...