Проект по программе "Социокультурные истоки" на тему "Добрая дружба"
проект (старшая группа)
Проект по реализации программы социокультурные истоки
Тема: «Добрая дружба».
Пояснительная записка
У каждого человека есть друг,
который всегда рядом
и поможет в трудную минуту,
который готов разделить и твою радость,
и твое горе, а если понадобится,
отдать тебе все, что имеет сам.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Актуальность проекта: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Проблема: Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта –
«Добрая дружба», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Новизна: Нас подстерегает опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место?
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов группы в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
-Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
2. Общие сведения о проекте:
1. | Наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» |
2. | Название проекта | «Добрая дружба»
|
3. | Автор проекта | Биннатова Гунель Асим кызы |
4. | Тип проекта | творческий |
5. | Продолжительность проекта | Среднесрочный(1 месяц) |
6. | По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей |
7. | Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель |
8. | Образовательные области | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие
|
Ожидаемые результаты по проекту:
-для детей - Сплочение коллектива, развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
-для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
-для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
Сотрудничество с родителями: анкетирование родителей, оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.
Основной этап
- Реализация запланированных мероприятий.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | НОД: -«Что такое крепкая дружба?» , -«Друг познается в беде» Презентация: «Добрые дела нашей группы», Беседы: -«Как дружбой дорожить?», - «Каким должен быть друг?» -«Добрые приветствия», |
Речевое развитие | НОД: «Умейте дружбой дорожить» -Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку»; -разучивание мирилок, пословиц и поговорок; Беседы: - «Сказочный денек», - «Дарите людям доброту», -« Добрые поступки и дела», - Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; -немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова»; -стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок»; - сказка «Как светлячок друга искал», Инсценировка сказки: - «Заюшкина избушка», Показ сказки малышам: - «Теремок»
|
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: -«Добрые и вежливые слова», - «Передай своё настроение», - «Угадай настроение», -«Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), -«Да - нет», -«Дорисуй рисунок», -«Что такое хорошо, что такое плохо», -«Школа вежливости», -«Я не должен - я должен». Сюжетно – ролевые игры: -«Семья», - «В кафе», -«Детский сад». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликации: -коллективная работа «Дерево дружбы», - «Мой друг», - «Букет милому другу», - «Мы все дети нашей планеты» Рисование: - «Дружные ребята», - «Солнышко радости», Музыка: -прослушивание музыки «Дорогою добра», -«Доброта» (м/ф про Фунтика), -Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра: -танец – «Танец в парах» |
«Физическое развитие» | подвижные игры: - «Добрые эльфы», -«Котята и щенята», - «Найди себе пару», -«Лавата», -«Подтолкни шарик». целевые прогулки: - «Кому нужна моя помощь» Пальчиковые игры: -«В гости к пальчику большому», -«Апельсин», -«Сороконожки», -«Дружные пальчики», -«Дружат в нашей группе». |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
1.Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
«Письма родителям».
2.Консультация «Дружба крепкая»,
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
3. Изготовление книжек- малышек «О добре и дружбе», «Подарок другу»
4. Мастер – класс для родителей и детей « Доброе сердце для друга»
5. Привлечение родителей в сборе информации для «Лепбука»
6. Изготовление газет «Мы разные,но мы можем…».
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
1.Презентация проекта.
2.Оформление газеты «Дерево дружбы», «Мы разные,но мы можем…».
3.Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
4.Оформление фото выставки «Мы друзья»
5.Вечер дружеских встреч «В мире доброты».
6.Вручение подарков детям в реабилитационном центре «Подарок другу своими руками».
Итоговое мероприятие:
Тематический досуг в старшей группе «День Защитника Отечества».
Вывод:
На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своихработ. Наш проект заинтересовал и привлек более 70% родителей.
Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками.
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по реализации программы социокультурные истоки
Тема: «Добрая дружба».
Пояснительная записка
У каждого человека есть друг,
который всегда рядом
и поможет в трудную минуту,
который готов разделить и твою радость,
и твое горе, а если понадобится,
отдать тебе все, что имеет сам.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Актуальность проекта: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Проблема: Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта –
«Добрая дружба», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Новизна: Нас подстерегает опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место?
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов группы в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
-Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
2. Общие сведения о проекте:
1. | Наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» |
2. | Название проекта | «Добрая дружба» |
3. | Автор проекта | Биннатова Гунель Асим кызы |
4. | Тип проекта | творческий |
5. | Продолжительность проекта | Среднесрочный(1 месяц) |
6. | По характеру контактов | Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей |
7. | Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель |
8. | Образовательные области | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие |
Ожидаемые результаты по проекту:
-для детей - Сплочение коллектива, развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
-для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
-для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
Сотрудничество с родителями: анкетирование родителей, оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.
Основной этап
- Реализация запланированных мероприятий.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | НОД: -«Что такое крепкая дружба?» , -«Друг познается в беде» Презентация: «Добрые дела нашей группы», Беседы: -«Как дружбой дорожить?», - «Каким должен быть друг?» -«Добрые приветствия», |
Речевое развитие | НОД: «Умейте дружбой дорожить» -Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку»; -разучивание мирилок, пословиц и поговорок; Беседы: - «Сказочный денек», - «Дарите людям доброту», -« Добрые поступки и дела», - Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; -немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова»; -стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок»; - сказка «Как светлячок друга искал», Инсценировка сказки: - «Заюшкина избушка», Показ сказки малышам: - «Теремок» |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: -«Добрые и вежливые слова», - «Передай своё настроение», - «Угадай настроение», -«Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), -«Да - нет», -«Дорисуй рисунок», -«Что такое хорошо, что такое плохо», -«Школа вежливости», -«Я не должен - я должен». Сюжетно – ролевые игры: -«Семья», - «В кафе», -«Детский сад». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликации: -коллективная работа «Дерево дружбы», - «Мой друг», - «Букет милому другу», - «Мы все дети нашей планеты» Рисование: - «Дружные ребята», - «Солнышко радости», Музыка: -прослушивание музыки «Дорогою добра», -«Доброта» (м/ф про Фунтика), -Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра: -танец – «Танец в парах» |
«Физическое развитие» | подвижные игры: - «Добрые эльфы», -«Котята и щенята», - «Найди себе пару», -«Лавата», -«Подтолкни шарик». целевые прогулки: - «Кому нужна моя помощь» Пальчиковые игры: -«В гости к пальчику большому», -«Апельсин», -«Сороконожки», -«Дружные пальчики», -«Дружат в нашей группе». |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
1.Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
«Письма родителям».
2.Консультация «Дружба крепкая»,
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
3. Изготовление книжек- малышек «О добре и дружбе», «Подарок другу»
4. Мастер – класс для родителей и детей « Доброе сердце для друга»
5. Привлечение родителей в сборе информации для «Лепбука»
6. Изготовление газет «Мы разные,но мы можем…».
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
1.Презентация проекта.
2.Оформление газеты «Дерево дружбы», «Мы разные,но мы можем…».
3.Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
4.Оформление фото выставки «Мы друзья»
5.Вечер дружеских встреч «В мире доброты».
6.Вручение подарков детям в реабилитационном центре «Подарок другу своими руками».
Итоговое мероприятие:
Тематический досуг в старшей группе «День Защитника Отечества».
Вывод:
На протяжении реализации проекта дети, родители, воспитатель находились в тесном контакте. Для родителей и совместно с родителями были оформлены фото - выставки, родители представили свои мини - проекты, презентации по тематике. Они так же, как и дети были заинтересованы участием в проекте, выполнением домашнего задания, и с гордостью делились результатами своихработ. Наш проект заинтересовал и привлек более 70% родителей.
Поэтому можно сделать вывод о том, что такие творческие проекты могут формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливать дружеские отношения между сверстниками.
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Проект по поликультурному воспитанию "Дом Дружбы"
Для педагогов . работающих по поликультурному воспитанию с дошкольниками....
Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».
Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна»....
Проект "В мире доброты и дружбы"
Краткосрочный недельный проект "В мире доброты и дружбы", развлечение ....
Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"
Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....
ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «Национальность дружбе не помеха!»
Наш детский сад и нашу группу посещают дети разных национальностей русские, татары, украинцы, армяне. В процессе наблюдения за воспитанниками подготовительной к школе группы «Маргаритка», ...
Проект с детьми подготовительной группы "Дружба народов"
Актуальность проекта:Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в ...