"История появления пылесоса"
проект (старшая группа)
Расширяются представления детей о предметах быта. Дети учатся их различать и называть существенные детали предметов, а так же отличать по форме, назначению и названию некоторые сходные предметы. Учатся самостоятельно обследовать предметы выделяя определенные качества и свойства. Затем учатся умению выделять существенные и несущественные признаки предметов, а так же группировать и классифицировать предметы по общим признакам. У детей формируется умение объединять предметы, ориентируясь на их назначение. Для знакомства с предметами используются загадки, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расширяются представления детей о предметах быта. Дети учатся их различать и называть существенные детали предметов, а так же отличать по форме, назначению и названию некоторые сходные предметы. Учатся самостоятельно обследовать предметы выделяя определенные качества и свойства. Затем учатся умению выделять существенные и несущественные признаки предметов, а так же группировать и классифицировать предметы по общим признакам. У детей формируется умение объединять предметы, ориентируясь на их назначение. Для знакомства с предметами используются загадки, дидактические игры. Знакомя детей с предметным миром, детям объясняется, что человек внимательно изучает различные свойства материалов и использует их при изготовлении предметов. В старшем возрасте дети продолжают знакомиться с предметным миром, знакомятся с историей возникновения того или иного предмета. Эти знания необходимы детям для того чтобы понять, что все предметы возникли не сами по себе. Их придумал человек много лет тому назад, когда появилась потребность в этих вещах. В изготовление предмета вложен труд многих людей. Знакомство с предметным миром поможет сформировать у детей целостное представление об окружающем мире. Актуальность проекта
Цель Познакомить детей с историей создания пылесоса.
ЗАДАЧИ: Задачи: 1.- расширять и обогатить представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды); - совершенствовать умения обобщать задавать вопросы, делать выводы. 2. Развивать: - коммуникативные навыки (умение задавать вопросы, слушать и слышать); - мыслительные операции (умение анализировать, сравнивать, обобщать) 3. Воспитывать: - навыки групповой работы; - стремление к познанию окружающего. Оборудование: мультимедиа, мольберт, презентации «История пылесоса», «Они такие разные» (виды пылесосов, демонстрационные «Виды пылесосов».
Гипотеза: Вид проекта: Краткосрочный (17.04-21.04); Познавательный. Процесс применения навыков использования бытовой техники будет эффективным, если создать обстановку заинтересованности детей в игре, обеспечить детскую активность и самостоятельность.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап работы 1.Введение темы в педагогический процесс: • Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». • рассматривание иллюстраций «бытовые электроприборы»; • рассказы воспитателя об истории вещей. • чтение художественной литературы: Сказка о бытовых приборах. Пылесос, А.В. Шипунова «Прозрачный пылесос», чтение стихотворений о пылесосе, о уборке, о электроприборах; • загадывание загадок о знакомых предметах; дидактическая игра « Что предмет расскажет о себе? »; • создание проблемной ситуации «У нас дома беспорядок». 2. Консультация для родителей: «Истории вещей которые нас окружают»
Практический этап Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта. Чтение стихотворений и разгадывание загадок на тему электроприборы. Изучение техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной) Беседы: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно электроприборы». Проведение НОД «Предметы, требующие осторожного обращения». Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Четвертый лишний». Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы». Сюжетно-ролевые игры «Семья»,
1.Организация игрового пространства. 2.Проблемные ситуации. 3. Принятие на себя роли. 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 5.Рисование: электроприборы (пылесос). Практический этап
Обобщающий этап Совместная деятельность педагога и детей: -Участие детей в обсуждении «Почему удобно пользоваться пылесосом». - Оценка знания о истории появления пылесоса. Деятельность педагога: Подведение итогов.
Формы реализации проекта Непосредственно- образовательная деятельность: - Беседы с детьми по прочитанным произведениям. Совместная деятельность: -Чтение художественной литературы: Сказка о бытовых приборах. Пылесос, А.В . Шипунова «Прозрачный пылесос» - Проведение дидактических игр; - Рассматривание иллюстраций; - Обсуждение ситуаций: « У нас дома беспорядок».
Самостоятельная деятельность : - Игровая деятельность. - Рассматривание иллюстраций. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Истории вещей которые нас окружают»
Самостоятельная деятельность Словно слоник - пылесос. У него гармошкой нос. Он гоняет носом этим Даже мячик на паркете, Ловит легкие пылинки И картинки у Полинки . Только вдруг тревога "SOS"- В шкаф забрался пылесос. И сестренкины носочки Кружатся, как мотылечки . Кошка жалобно мяучит - Пылесос свое получит. Вот, пальто взлетело тучкой - Будет пылесосу взбучка !
Не любит пыль наш пылесос, Отрастил длиннющий нос! В каждый угол он заглянет Мусор носом своим втянет. Вот чистотой весь дом искрится, а он всё не угомонится!
Выставка рисунков
Результат проекта У детей расширились знания о предметах бытовой техники . Появились навыки безопасного пользования ею . Активизировались коммуникативные умения . Дети познакомились со стихами, загадками и сказками . Все , это способствовало появлению интереса к выполнению простейших операций с бытовой техникой, дало основу для развития фантазии творческого воображения. А самое главное, дети увидели результат совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
история появления одежды
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
История появления Нового Года
История появления нового года . Занимательные факты об этом празднике ....
История появления ритмопластики
Данная статья посвящена проблеме появления и развития танцевальной культуры с древних времен до настоящего времени, в частности, ритмической пластики....
Демонстрационный, справочный и наглядный материал "История появления книг и письменности"
Знакомство дошкольников с историей появления книг проводится в форме путешествия по страницам старой книги, с применением различных видов деятельности....
Презентация "История появления светофора"
Победитель районного конкурса по правилам дорожного движения....
Статья по истории появления правил дорожного движения и истории светофора
статья по дорожным правилам...