Методическая разработка на тему " Растим патриотов"
методическая разработка (средняя группа)

Cтабровская Янна Юрьевна

Опыт работы с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_patriotov.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Р астим патриотов» «Система патриотического воспитания через взаимодействие с социумом(экскурсии по району, городу, в музей, выставочный зал) в средней, старшей и подготовительной группах»

Слайд 2

Политические и социально-экономические изменения Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей . Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба; ослабление воспитательной функции семьи . В такой ситуации особенно важно помнить, что образование – это неразрывное единство воспитания и обучения. Решение проблемы духовно-нравственных ценностей, в сущности, является социальным заказом общества. И первой ступенью в механизме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения являются дошкольные образовательные учреждения.

Слайд 3

Личностно-ориентированный подход В современной педагогической практике прослеживается устойчивая тенденция к усилению личностного подхода в воспитании. Личностно-ориентированный подход характерен для деятельности нашего ДОУ: каждый ребенок рассматривается как неповторимая личность; задачей воспитания является создание условий для роста личностного саморазвития и, прежде всего, роста духовно-нравственного. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Именно поэтому коллектив ДОУ внедряет в практику деятельности детского сада новые методы и приемы, направленные на формирование, в растущем человеке, начала духовности. (“Я – петербурженец ”,“ Этноэтикет в воспитании дошкольника” Р.Х.Гасанова ).

Слайд 4

ДОУ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

Слайд 5

Особенности организации работы с социумом Именно на особенностях организации работы с социумом остановим ваше внимание. Ведь всем известно, что хоть детский сад и является “островком детства”, но он не может существовать изолированно от города и страны в целом. Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. И именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДОУ и семьи, заинтересованность в воспитании духовно-нравственной личности. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из важных направлений педагогической деятельности . Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение .

Слайд 6

Д идактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения

Слайд 7

С редняя группа Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада, который является частью их социальной инфраструктуры. Сад – чрезвычайно важный этап в ознакомлении детей 3-4 года( средняя группа) жизни с социумом. Поэтому работа педагогов направлена на систематическое и целенаправленное обучение младших дошкольников: наблюдать, запоминать, ориентироваться в пространстве, тем самым, способствуя обогащению опыта восприятия и познания окружающего мира. Важно проводить экскурсии по детскому саду, целевые посещения музыкального зала, кухни, медблока и т. д. Ведь проходя по коридору, невозможно рассмотреть картину на стене. В музыкальном зале нужно заниматься – слушать музыку, учиться петь и танцевать, а не рассматривать помещение и его особенности. А сколько интересных и необыкновенных для ребенка вещей можно увидеть в кабинете заведующей или методиста! Кроме познавательной ценности у таких экскурсий есть еще одно – экскурсии способствуют более легкой и быстрой адаптации детей. Уже знакомые предметы, помещения, люди, работающие в детском саду, больше не пугают малыша, они становятся близкими и понятными ему.

Слайд 8

Средняя группа Основными задачами ознакомления детей с ближайшим окружением представляются следующие: освоение дошкольниками предметного мира: обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи; формирование навыков поведения в детском саду, на участке, во время прогулок по ближайшим улицам, а также навыков общения со сверстниками, родителями, сотрудниками детского сада; воспитание у детей уважительного отношения к труду взрослых, знакомство с профессиями, понимание назначения атрибутов профессиональной деятельности.

Слайд 9

Старшая группа воспитатели знакомят детей с объектами, находящимися вне территории детского сада. Прежде всего, проводятся целевые прогулки на ближайшие улицы Итальянская

Слайд 10

Малая садовая

Слайд 11

Невский проспект

Слайд 12

Манежная площадь

Слайд 13

Михайловский сквер В оспитатели знакомят детей с объектами, находящимися вне территории детского во время которых ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о городском транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса домов, здания магазинов, кинотеатров, филармонии, гостиницы ,музеев, театров, храмов

Слайд 14

Расположение детского сада Все это возможно благодаря расположению ДОУ, ведь наш сад расположен в историческом центре нашего города,есть учреждения образования (ДТЮ, д/сады, гимназия, колледж, школа рисования, зимний стадион), здравоохранения,культуры ( музеи, кинотеатры, филармонии, и т.д ), пожарная часть, отделение Сбербанка, гостиница, храмы, магазины, парковка, дом радио.

Слайд 15

Сотрудничество с ГРМ Наш сад работает в тесном сотрудничестве с ГРМ . Использование в практике работы с дошкольниками элементов музейной педагогики заключает в себе не только образовательное значение, но и воспитательное. Занятия, организованные на базе музея помогают педагогам расширять представления дошкольников об окружающем мире, учат любить родину, формируют умение выполнять элементарные исследовательские действия

Слайд 16

Мини-музеи на базе групп детского сада Хорошим начинанием является открытие мини-музеев на базе групп детского сада. Экспонаты музея помогают развивать интеллект дошкольников и привлекать к сотрудничеству родителей. “Знать предмет – значит действовать с ним” Ж.Пиаже . В этой работе осуществляется тесное взаимодействие “ребенок- педагог- родитель” в группах появляются мини-музеи “Стражи нашего города”, . Процесс создания экспонатов очень кропотливый и длительный. Построение музейной экспозиции требует соблюдения принципов предметности (подлинности), принципа научности, коммуникативно-информационного принципа. Организация работы с дошкольниками с использованием элементов музейной педагогике требует большой подготовки от воспитателей: это и изучение научной литературы, обращение к историческим фактам, рассматривание огромного количества фотографий и рисунков, сопоставление исторических фактов, изучение мировой культуры, краеведения. Результатом всей работы можно считать то, что практически каждый ребенок может выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям мини-музея.

Слайд 17

В ознакомлении детей с социумом города выходят следующие задачи: знакомство с основными историческими сведениями и современной жизнью города, с его достопримечательностями; воспитание бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры; подготовке к школе, воспитание желания учиться, создание положительного образа школы; социализация ребенка дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками.

Слайд 18

Подготовительная группа Ц ентральным объектом ознакомления с социумом города становится школа. Как правило, 95 % выпускников ДОУ поступают в гимназию, поэтому детский сад стремиться поддерживать преемственность в работе , проводя совместные мероприятия, целевые посещения, экскурсии . Большую поддержку при ознакомлении дошкольников с социумом оказывают детскому саду родители. Их помощь в организации экскурсий намного упрощает процесс ознакомления с профессией( музейный работник, продавец, пожарный, банковский работник, служащий). Например, детям запомнилась поездка Кидбург .

Слайд 19

Маршрут выходного дня Иногда проведение экскурсий, прогулок становится проблематично из-за финансовой стороны, или же отдаленности объектов . Поэтому родители с пониманием относятся к заданиям воспитателей сходить в выходные дни в парк, посетить приехавший зоопарк, музей и т.д. такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательно-воспитательного процесса. Есть такие объекты, которые находятся в другом районе города, тогда составляется маршрут выходного дня и педагоги рекомендуют родителям ознакомить детей с достопримечательностями города.

Слайд 20

Дом Радио - блокадное прошлое города Так же воспитанники в рамках военно- патриотического воспитания посещают музей Блокады, знакомятся в Русском музее с картинами военной тематики, возлагают цветы к мемориальным доскам знакомятся с Домом Радио - изучая блокадное прошлое города, посещают тематические выставки, реконструкции связанные с военной историей города

Слайд 21

Парад При помощи родителей дети становятся участниками парадов, праздников и памятных мероприятий, знакомятся с участниками военных событий ( ветеранами) . Под руководством воспитателей принимают участие в выставках(в очной и заочной форме) и мероприятиях проводимых в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....

Консультация для родителей. Тема: "Растим патриота"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности...

Консультация для родителей на тему "Растим патриотов"

Воспитание  патриотических  чувств  у  детей  дошкольного  возраста - одна  из  задач  нравственного  воспитания, включающая  в  себе  ...

консультация для педагогов на тему «РАСТИМ ПАТРИОТОВ»

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности...

Методическая разработка на тему "Растим здорового ребенка"

Круглый стол для воспитателейЦель: расширить знания, умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья детей Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Наша цель – создать условия, ...

Методическая разработка на тему "Воспитание юных патриотов"

Как нет человека без самолюбия, Так и нет человека без любви к своему отечеству, И эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека….К. Д. Ушинский Прежде, чем ребенок начнет воспринимать...

Методическая разработка тема «Растим патриотов России»

Аннотация Конспект интерактивного занятия для старшего дошкольного возраста Растим патриотов России. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - дать детя...