проект "Золотая осень" 2019год.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
в первой младшей группе
«Золотая осень»
Автор проекта:
Воспитатель: Максименко Е.А.
Актуальность:
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.
Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:
- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;
- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.
Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта:
Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях.
Задачи проекта:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература:
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Художественное творчество:
передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта:
познавательно-творческий.
Оборудование:
Магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Продукт проекта:
ЛЭПБУК «Осень золотая»
Развлечение «Осень золотая».
Возраст:
1 младшая группа (дети с 2 до 3 лет).
Продолжительность:
2 месяца
Этапы реализации проекта
Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями
-Создание развивающей среды
-Подбор методической литературы
Второй этап - основной - поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы.
Предполагаемые результаты
Дети
- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Родители
- Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
№ | Мероприятие | Цели. Задачи. | Ответственные | Сроки | ||
1 этап - подготовительный | ||||||
1 | Подбор методической литературы. | Пополнение методического материала. | Воспитатели | Август-сентябрь | ||
2 | Оформление и оснащение природного уголка. | Пополнение дидактического материала. | Воспитатели | Август-сентябрь | ||
3 | Оформление родительского уголка (консультации по сезону) | Просвещать родителей. | Воспитатели | Сентябрь-ноябрь | ||
4 | Оформление опыта семейного воспитания. | Приобщение родителей к жизни группы. | Родители и воспитатели | Ноябрь | ||
2 этап - основной | ||||||
Первый сезон «Осень» | ||||||
1 | Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью. | Обогащение знаний детей об осенних явлениях. | Воспитатели | Сентябрь Октябрь Ноябрь | ||
2 | Уборка листьев на участке. | Приобщение к труду взрослых. | Воспитатели Дети Родители | Сентябрь Октябрь Ноябрь | ||
3 | Беседы по картинам. | Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. | Воспитатели | Сентябрь Октябрь Ноябрь | ||
4 | Познание. «Ходит осень, бродит осень». | 1. Познакомить детей с осенним понятием листопад. 2. Учить отвечать полными ответами. 3. Развивать внимание, мышление и память детей. 4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года. | Воспитатели | Октябрь | ||
5 | Познание «Урожай с грядки». | 1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства. 2. Познакомить с обобщающим понятием овощи. 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее). 4. Развивать внимание и память детей. 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. | Воспитатели | Октябрь | ||
6 | Познание « И вкусно и полезно» | 1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства. 2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты. 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее). 4. Развивать внимание и память детей. 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. | Воспитатели | Октябрь | ||
7 | «Белкины запасы». | 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 2. Формировать: - представления детей о повадках зверей осенью; - знания детей о природных изменениях осенью; - учить отгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
- умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов; - внимание, память, мышление. | Воспитатели | Ноябрь
| ||
8 | Рисование «Осеннее дерево» | Познакомить детей с осенним понятием листопад. Развивать внимание, мышление и память детей. | Воспитатели | Октябрь | ||
9 | Лепка «Зернышки для птичек» | Учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать: знания детей о природных изменениях осенью. | Воспитатели | Ноябрь | ||
10 | Дидактические и пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Компот», «Капуста», «Листья», «Осень» | Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Развивать внимание и память детей. | Воспитатели | Октябрь -Ноябрь | ||
11 | Работа с родителями и детьми | Помощь родителей по изготовлению ЛЭПБУКа Золотая осень. Учить детей участвовать в коллективной работе. | Воспитатели Родители | Октябрь Ноябрь | ||
12 | Выставка: « Осенние поделки». | Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Помощь родителей по изготовлению макета Золотая осень. | Воспитатели Дети Родители | Октябрь | ||
13 | Праздник Осени | Воспитатели Муз. Рук. | Ноябрь | |||
3 этап - заключительный | ||||||
1 | ЛЭПБУК Золотая Осень | Воспитатели | Ноябрь - декабрь |