проект "Безопасность" 2019 год
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
в первой младшей группе
Разработала:
воспитатель 1 млад.гр. "Белочки"
Максименко Е.А.
"Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. А научить его безопасному поведению – задача нас с вами – взрослых, воспитателей и родителей.
Н.А.Островский
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта:
в работе с детьми
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Задачи работы с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: среднесрочный (с 01.02 по 22.02)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Этапы работы:
I. Подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
II. Основной этап.
01.02. пятница День 1. Тема: «Безопасность в быту» | - Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева и другие. Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности. - Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта. - Пальчиковая гимнастика «Ножницы». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!» - Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности. |
04.02. понедельник День 2. Тема: «Безопасность в быту» | - Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» - Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности» - Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? » - Заучивание стихотворения е. Хоринская «Спички-невилички» - Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?» |
05.02. вторник День 3. Тема: «Один дома» | - Беседа «Незнакомец стучится в дверь» - Рассматривание альбома «Один дома» - Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Задачи: Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома. - Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления. - Рисование правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим дошкольникам 3 группы. Задачи: закрепить знание темы старшими дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома. - Чтение художественной литературы. В.Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции». |
06.02. среда День 4. Тема: «Один дома» | - Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки», - Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается» - Рассматривание плаката « Правила пожарной безопасности» - Знакомство с телефонами спецслужб. - Ситуация: «Если чужой приходит в дом» - Знакомство с пожарным щитом в детском саду - «Запомни эти номера!». - Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» |
07.02. четверг День 5. Тема: «Безопасность в природе» | - Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. - Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…»Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И.А.Лыковой и др. - Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко». Задачи:расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. - Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью. - Беседа: «Как и зачем люди отдыхают» |
08.02. пятница День 6. Тема: «Безопасность в природе» | - Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?», «Что где растет?» - Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года». - Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …» - П/и «Мышеловка» - Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке». Задачи: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе. - Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу». Задачи:развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей. - Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я люблю нашу природу». |
11.02. понедельник День 7. Тема: « Безопасность на улице» | - Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице». - Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят». - Пальчиковая гимнастика « У собачки острый носик…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Рисование «Уличные опасности». - Работа в раскрасках «Будь осторожен!». |
12.02. вторник День 8. Тема: « Безопасность на улице» | - Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса» - Ситуация: «Если ты потерялся» - Составить правила поведения на улице - Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию» - Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. - Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина». - Настольная игра «На прогулке» |
13.02. среда День 9. Тема: «Дорожная безопасность» | - Рассматривание плаката «Правила дорожного движения». - Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Чтение. С.Михалков «Дядя Степа» - ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». Задачи: знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД. - Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок. - Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя. |
14.02. четверг День 10. Тема: «Дорожная безопасность» | - Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог». - Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители». - Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»; - Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения» - Настольная игра:« Дорожные знаки » |
15.02. пятница День 11. Тема: «Дорожная безопасность» | - Д/и «Узнай по описанию» - Конструктор «Транспорт» - П /и «Цветные автомобили» - С.Р.И. «Улица» - Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - Творческая деятельность «По дороге в детский сад» |
18.02. понедельник День 12. Тема: «Дорожная безопасность» | - Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Чтение. Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей. - Дидактическая игра «Подбери знак». Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения. - Подвижная игра «Будь внимателен!» Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности. - Изготовление атрибутов к играм. |
19.02. вторник День 13. Тема: «Дорожная безопасность» | - Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Чтение. А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей. - Изготовление макета дороги – проезжей части - Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад». Задачи:развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике. - Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый" - Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода». |
20.02. среда День 14. Тема: «Пожарная безопасность» | -Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» -Беседа «Как происходят пожары» - Пальчиковая гимнастика « Если же стряслась беда…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг» - Игровая ситуация «Если в доме случился пожар» - Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь». - Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет). - Экскурсия в пожарную часть - Лепка «Огнетушитель», |
21.02. четверг День 15. Тема: «Пожарная безопасность» | - Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар» - Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава» - Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти. - Рисование «Отважные пожарные». Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей. - Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» - Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция». - Аппликация «Пожарная машина» |
22.02 пятница День 16. Тема: «Пожарная безопасность» | - Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки» - Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память. - Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Буриме). Задачи: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности. - Награждение активных участников проекта «Безопасность» - Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь. |
Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «ЧТО, ГДЕ, КОГДА» на тему «Юные пожарные» 22.02.2019
- Экскурсия по детскому саду;
- Экскурсия в пожарную часть;
- Создание мини-музея «Огонь- друг, огонь - враг»
Планируемый результат
- Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
- Пополнить развивающую среду.
- Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности
Работа с родителями:
В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы:
• консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу»
• выпуск газеты: «Пожарная безопасность»
• родительская гостиная: «Играя, учим детей»
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Литература:
- Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
- Интернет-ресурсы
- С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
- К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.2