Презентация "Современные образовательные технологии в ДОУ"
презентация

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_ped_tehnologii.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в ДОУ

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Слайд 3

Структура образовательной технологии

Слайд 4

Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Слайд 6

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

Слайд 7

Технологии сохранения и стимулирования здоровья виды использование Пальчиковая гимнастика С младшего возраста, с подгруппой и всей группой ежедневно. Динамические паузы Во время ООД, 3-5 мин. По мере утомления детей со 2-й младшей группы Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. В зависимости от интенсивности нагрузки, может включаться в физкультминутки во время ООД Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Слайд 8

Бодрящая гимнастика После сна в группе, ежедневно самомассаж с помощью сухого обтирания После сна как часть оздоровительных мероприятий со среднего возраста Закаливающие мероприятия, дорожки здоровья После сна, ежедневно, начиная с младшего возраста. Во время ООД по физической культуре Подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр) Как часть ООД по физической культуре, на прогулке, в группе (средней и малой степени подвижности),ежедневно, все возрастные группы.

Слайд 9

ООД по физической культуре Три раза в неделю все возрастные группы В спортивном зале, в группе, на прогулке в соответствии с программой Утренняя гимнастика Ежедневно, в музыкальном и спортивном залах, в группе. Все возрастные группы Занятия из серии «Здоровье» (Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Безопасность.) Один раз в неделю в режимных процессах, как часть или целая ООД по познанию Физкультурные досуги и праздники Один раз в квартал. Начиная с младшего возраста в спортивном зале, на прогулке Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 10

Коррекционные технологии ЛФК По медицинским показаниям в группе компенсирующей направленности, проводит специалист Массаж По медицинским показаниям в группе компенсирующей направленности, проводит специалист Артикуляционная гимнастика В группах компенсирующей направленности в режимных процессах и как часть ООД по коммуникации психогимнастика На индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями сказкотерапия На индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями Релаксация Технологии музыкального воздействия На индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями

Слайд 11

Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ .

Слайд 12

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования

Слайд 13

Задачи технологии исследовательской деятельности : *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.

Слайд 14

Принципы технологии исследовательской деятельности . 1.Принцип учета возрастных особенностей детей 2.Принцип индивидуальности и вариативности; 3.Принцип психологической комфортности - создание особой предметно – развивающей среды ; 4.Принцип доступности ; 5.Принцип систематичности и последовательности ; 6.Принцип сознательности и активности ; 7.Принцип непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.

Слайд 15

Алгоритм подготовки и проведения технологии исследовательской деятельности . шаг 1. Выявление проблемы ; шаг 2. Выбор темы исследования . шаг 3. Определение цели исследования шаг 4. Определение задач исследования. шаг 5. Выделение гипотезы шаг 6. Составление предварительного плана исследования шаг 7. Провести эксперимент (опыт) ; шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

Слайд 16

Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Слайд 17

Классификация учебных проектов: 1.«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); 2.«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

Слайд 18

3. «повествовательные» , при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; 4. «конструктивные» , нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Слайд 19

Типы проектов По доминирующему методу: Познавательно-исследовательского характера Игрового характера Творческого характера Информационные

Слайд 20

По характеру содержания включают: ребёнка и его семью, ребёнка и природу, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка, общество и его культурные ценности

Слайд 21

По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный

Слайд 22

По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Слайд 23

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»

Слайд 24

Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Слайд 25

Информационно-коммуникационные технологии Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Слайд 26

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Слайд 27

Преимущества ИКТ в образовательном процессе предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Слайд 28

Область применения ИКТ Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация,). Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности; 3. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 4. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 5. Оформление групповой документации, отчетов. 6. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование мультимедийного проектора на занятиях, на педсоветах и т.д

Слайд 29

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их; Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса); Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ; Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Слайд 30

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Слайд 31

Самое главное, чтобы педагог - ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ -ЗАБОТИТИЛСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА . -УВАЖАЛ РЕБЕНКА -ВЕРИЛ В РЕБЕНКА -ЗНАЛ РЕБЕНКА -ПОНИМАЛ РЕБЕНКА («Педагогическая мудрость» А.Сухомлинский) -БЕРЕЖНО ОТНОСИЛСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА - все дети разные -БЕРЕГ И РАЗВИВАЛ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА -ВОСПРИНИМАЛ РЕБЕНКА– как субъекта образования

Слайд 32

Направления личностно-ориентированных технологий Гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Слайд 33

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку, создают условия для творчества личности.

Слайд 34

Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Слайд 35

Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Слайд 36

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Слайд 37

Технология интегрированного обучения ( Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ») Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной ООД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.

Слайд 38

Нетрадиционные техники рисования А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Т.А.Цквитария «Нетрадиционные техники рисования.Интегрированные занятия в ДОУ» К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

Слайд 39

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Слайд 40

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!