Дидактическая игра с кругами Луллия. Для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Ханнанова Регина Зиннуровна
Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов. Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра301.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с кругами Луллия.

Для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Кольца Луллия- многофункциональное пособие, так как с его помощью можно решать множество образовательных задач:

• Развитие логического мышления.

• Развитие сенсорных способностей.

• Тренировать наглядно-образное мышление.

• Развивать представление о множестве.

• Тренировать в счёте, решение примеров.

• Закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их.

• Формировать представления о математических понятиях.

• Знакомство с цифрой, цветом, размером.

• Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Данное пособие можно изготовить самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию.

Для изготовления вам потребуется: лист фанеры, шпилька с резьбой, шайбы, гайки, самоклеющаяся бумага, кусок ДСП (для подставки).

Шаг 1.

С помощью линейки начертите три круга диаметром 40; 30 и 20 см.

Шаг 2.

По начерченному выпилите лобзиком круги.

Шаг3.

Просверлите в центре каждого круга отверствие и наклейте на него шайбу.

Шаг 4.Обклейте круги самоклейкой (лучше взять без рисунка).

Шаг 5.

С помощью маркера сделайте разметку на сектора. Их может быть 4, 6 или 8. Я разделила на 8 секторов.

Шаг 6.

Также из фанеры выпилите стрелку с отверствием и обклейте её (лучше взять бумагу другого цвета, чтобы стрелка не сливалась с основным полем).

Шаг 7.

С помощью шпильки и гаек скрепите между собой три круга, подставку и стрелку (расстояние между кругами 5-7 см).

Шаг 8.

C:\Users\Acer\Desktop\IMG-20200206-WA0014.jpg

Проверьте: легко ли вращаются круги и стрелка, надёжно ли закреплена подставка? Пособие готово!

Игры с «Кольцами Луллия» целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппой детей). Этих игр множество, но их можно условно разделить на три группы:

1. Игры на подбор пары и соотнесение объектов («Найди,где живёт и чем питается»«Назови детёныша»).

2. Игры с элементом случайности в установке колец («Найди по форме и назови сколько»«Уменьшаем-увеличиваем»).

3. Игры на развитие творческого воображения («Чей детёныш?»«Когда это бывает?»).

Технологическая цепочка проведения игр на развитие творческого воображения:

1. На всех секторах кругов картинками или значками обозначаются какие-либо объекты.

2. Ставится задача.

3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения оказались под стрелкой, называют их.

4. На основе фантастических преобразований составляют рассказ.

5. По итогам преобразований организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование).

Кольца Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательным и эффективным.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов. Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

+ В МоиC:\Users\Acer\Desktop\IMG-20200207-WA0003.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\IMG-20200207-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Учебнно-методическое пособие дидактическая игра  "Назови одним словом"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Игра-экспериментирование с песком»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игра-эксперементирование с песком".Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах ...

«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Использование «Кругов Луллия» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс ра...

презентация "Использование кругов Эйлера в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Круги Эйлера - это геометрическая схема, которая применяется для наглядного отображения отношений между множествами. Основной целью игр с обручами является освоение умения классифицировать множес...

Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....