Что такое героизм?
план-конспект занятия (средняя группа)

Этот конспект воспитывает у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_geroizm.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:


«Что такое героизм?» Занятие по патриотическому воспитанию.

 

Цель:

Образовательная  задача:

v  Формирование  представления  о  героизме;

v  Уточнять и расширять представления о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной  войны.

Коррекционная  задача:

v  Обогащение и активизация  словаря;

v  Активизация речевого общения, развитие диалога и монологической речи; лаконично передавать свои мысли.

    Обогащение                                             Активизация

   улица                                                       герой (сильный,

   бульвар                                                    смелый, скромный,

   проспект                                                  храбрый, ловкий)

   герой     героизм       

       героический  поступок, подвиг.

Воспитательная  задача:

v  Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Оборудование:

 Фотографии героев Великой Отечественной  войны, фотографии памятников

а) Ополченцев на улице Народного Ополчения;

б) Д.М. Карбышеву на бульваре Карбышева;

в) Г.К. Жукову на проспекте Жукова.

С.Я. Маршак

Рассказ о неизвестном герое

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.

Кто же,
Откуда
И что он за птица
Парень,
Которого
Ищет столица?
Что натворил он
И в чем виноват?
Вот что в народе
О нем говорят.

Ехал
Один
Гражданин
По Москве -
Белая кепка
На голове,-
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая...

Вдруг он увидел -
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.

Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.

Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.

Третий этаж,
И четвертый,
И пятый...
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.

Надо еще
Подтянуться немножко.
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.

Вот ухватился
Рукой
За колонну.
Вот по карнизу
Шагнул он к балкону...
Еле стоит ,
На карнизе нога,
А до балкона -
Четыре шага.

Видели люди,
Смотревшие снизу,
Как осторожно
Он шел по карнизу.
Вот он прошел
Половину
Пути.
Надо еще половину
Пройти.

Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко.
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл -
И в квартире исчез...

С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.

Миг - и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте -
Один за другим -
Лезут
По лестницам
В пламя и дым...

Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.
Женщина,
Плача,
Подходит
К пожарным:
- Девочку,
Дочку
Спасите
Мою!

- Нет,-
Отвечают
Пожарные
Дружно,-
Девочка в здании
Не обнаружена.
Все этажи
Мы сейчас обошли,
Но никого
До сих пор
Не нашли.

Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.

Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же
Значков.
К славному подвигу
Каждый
Готов!

   Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? 

   (ответы детей)

   Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ  о

    неизвестном герое»?  (ответы детей)

    Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый,

    героический, скромный).

-         Да, правильно этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

-         Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для  «героя» (воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)

-         Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

-         Я предлагаю вам вспомнить о трактористе  Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда  случилось? (рассказ  детей)

-         Он  рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий тоже  герой.

-         А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)

Ребенок читает стихотворение о космонавтах

-         Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

-         Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы  детей)

-         В этом году вся наша страна  будет отмечать годовщину Великой Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли.

-         Многие города нашей страны  захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям,  когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

-         Посмотрите, как москвичи обороняли  город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах и днем и ночью работали рабочие: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает  стихотворение «Советская  Армия»

-         В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной  войны. В нашем районе, проспект, бульвар, улицы названы в честь героев войны. Назовите эти улицы ( дети называют их – ул.Вершинина, ул.Конева, ул.Василевского, ул.Глаголева, ул.Тухачевского,)

-         Мы с вами ходили на экскурсию к памятнику Народным Ополченцам, к памятнику генералу Д,М. Карбышеву, гуляли по проспекту маршала Жукова. Дети, расскажите о героях, именами которых названы улицы нашего района.

-         Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

Ребенок читает стихотворение С.Маршака «День Победы»

Занятие заканчивается пением песни М.Блантера, на слова М. Исаковского «Катюша».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...