Мастер-класс для педагогов "Веселые пальчики"
материал (младшая группа)

Нагаева Тамара Павловна

Мастер-класс для педагогов  "Веселые пальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klas_veselye_palchiki.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своим опытом по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Веселые пальчики».

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своим опытом по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Вопросы педагогам:

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Теоретическая часть

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение.

Различают крупную и мелкую моторику.

Крупная моторика –это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползанья, прыжки, ходьба и ….

Мелкая моторика- это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторике рук?

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт  взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то речевое развитие находиться в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от пальцев.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте ручки..

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руку на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести»

«Руки опускаются»

«Обеими руками «за»

«Своя рука – владыка»

«Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло»

Практическая часть

Знакомство с разновидностями пальчиковых игр

Моя семья

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Предложить педагогам показать пальчиковую гимнастику, которую они используют в своей работе.

Игры с предметами и материалом

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.

Игры с прищепками, скрепками

1.Упражнения с речевым сопровождением.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха;

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец,а мышь,

(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе; «Кыш!»

Игры с пинцетом и пипеткой

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику. Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Оно требует предельной концентрации внимания.

Игры с сыпучими материалами

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

1. Самомассаж в «сухом бассейне»

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

«Комканье платка» - берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

«У меня живет  плоглот-

Весь платок он скушал вот!»

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается ;пуговицы, бусы, рожки и макароны и т.п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

В художественно-творческой деятельности я учу детей рисовать картины из различного материала, а по речевому развитию составлять сказки по этим картинкам. (предлагаю педагогам нарисовать картину и составить по ней рассказ)

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ежиком, бигудями, грецкими орехами, карандашами, камушками и т.д.)

Массаж рук грецким орехом.

(катаем орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные держать.

Игры с шестигранными карандашами.

(Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания,снимают напряжение)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

(упражнение проводится с педагогами)

Уважаемые педагоги хочу продемонстрировать пособие для развития мелкой моторики.

Это развивающий куб, пособие «Развесели солнышко», дидактическая игра «Наполни корзину».

Подведение итогов мастер-класса (рефлексия)

Упражнение «Чудесная коробочка»

Воспитатель предлагает участникам ответить, что они хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений.

(педагоги пишут на листочках и кладут в коробочку, воспитатель зачитывает).

«Удачным сегодня было ….»; «Я задумалась….»; «Мне бы хотелось в следующий раз….»

Хочу закончить наш мастер-класс словами Сухомлинского; «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остается только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Веселые пальчики"

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Мастер -класс для педагогов "Веселые пальчики"

мастер класс для педагогов  по пальчиковым играм...

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».Цель и задачи:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с педагогами своими раз...

Мастер-класс для воспитателей «Наши веселые пальчики»

Поделиться с педагогами своими разработками....

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»...

Мастер–класс по речевому развитию «Веселые пальчики»

для педагогов дошкольных учреждений...

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики"

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики»...