Что такое СДВГ?
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье рассмотрено понятие термина "СДВГ", виды и причины возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdvg.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Синдром дефецита внимания с гиперактивностью – неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. К общим особенностям детей с СДВГ относят:
двигательную расторможенность,
нарушения внимания, проявляющиеся в повышенной отвлекаемости и истощаемости внимания, снижении концентрации, устойчивости и избирательности внимания,
импульсивность в действиях иобщении.
По данным зарубежных и отечественных исследований, частота СДВГ среди детей достигает 4,0 — 9,5%, при этом СДВГ преобладает среди мальчиков примерно в 5 раз.
Наличие СДВГ является фактором риска развития школьной дезадаптации, снижения успеваемости нарушения детско-родительских отношений и межличностного общения
Возникновение симптомов заболевания относят к началу посещения детского сада (3 года), а первое ухудшение — к началу обучения в школе. Подобная закономерность объясняется неспособностью центральной нервной системы ребёнка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Максимальная выраженность проявлений синдрома совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы у детей.
3 года — начало активного развития внимания, памяти и речи. В этом возрасте важно не перегружать ребенка, во избежание отставания в нервно-психическом развитии.
6—7 лет — критический период не только для становления письменной речи, но также произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности.
Варианты СДВГ и способы их коррекции мы рассмотрим в следующих постах.
Варианты СДВГ в зависимости от мозговой дисфункции.
Выделяют 3 варианта СДВГ:
1 группу составили дети с первичными дисфункциями стволовых и подкорковых структур мозга, у которых вторично страдает функциональное развитие коры мозга, прежде всего – префронтальных областей. Здесь на первый план выходят нейродинамические нарушения, которые проявляются в отвлекаемости, колебаниях внимания, низкой работоспособности и высокой утомляемости.
Во 2 группу были отнесены дети с первичными дисфункциями стволовых и подкорковых структур мозга, у которых вторично страдает функциональное развитие коры мозга с преимущественной заинтересованностью базальных лобных отделов. Для них также характерны все вышеперечисленные проблемы. Их отличает повышенная эмоциональная лабильность, явления негативизма, агрессии. Этим детям более свойственны трудности в общении, нарушение социальной адаптации
В 3 группу вошли дети с первичной функциональной недостаточностью префронтальных отделов мозга. Эти данные фиксируются нейропсихологическим исследованием и результатами ЭЭГ.
У детей 3 группы, в большей степени проявляются речевые трудности. Картина нарушения развития ВПФ определяется дефицитарностью регулирующего звена в каждой психической функции. Дети этой группы также отличались отвлекаемостью, дефицитом произвольного внимания. Однако эта недостаточность отчасти преодолевалась при специальной организации материала, введении игровой деятельности, усилении мотивации. Если дети 1 группы истощаемы, то для этих детей характерна т.н. «ложная» истощаемость: при выполнении привлекательного для ребенка вида деятельности или введении поощрения признаки утомления, исчезают, и продуктивность деятельности резко возрастает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...