Родительское собрание "Игра в жизни детей"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРОХА»
Воспитатели: Голубцова М. А.
Вакунова И.В.
Тема: « Игра в жизни ребенка»
Цель: какое место в жизни ребенка занимает игра, её значение.
Предварительная работа: анкетирование родителей по данной теме. (См. приложение)
Оборудование: природный материал, бросовый материал, листочки бумаги, простые карандаши.
Ход собрания: Звучит спокойная, приятная музыка.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том,
какое место в жизни ребенка занимает игра, об её значение.
Но сначала мы познакомим вас с результатами анкетирования (рассказываем о результатах и делаем вывод).
Дошкольный возраст справедливо называют возрастом игры. Она позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих их предметов, подражать взрослым членам семьи в поступках, мимике, жестах и трудовых действиях. В игре ребенок отражает различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми.
Игра – одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает, как было сказано, выше, накопленный опыт.
Игра – основная деятельность дошкольника. Много задач решается в игре и все они, конечно, выполнимы. (Зачитываем задачи из программы).
А сейчас давайте перейдем к другой части нашего собрания. Просим быть сейчас внимательными и активными. Предлагаем поиграть, ведь недаром вы сегодня вот так сидите (столы в два ряда, напротив друг друга). В игре участвуют две команды, за правильный ответ команде будет даваться фишка, в конце игры подводим итог. Речь будет идти обо всем, что связано с игрой, будет и теория, и практика.
ЗАДАНИЕ 1.
Ваше представление об игре? Как вы думаете, что такое игра?
Игра – жизнь ребенка, его ведущая деятельность. В игре формируется личность ребенка.
ЗАДАНИЕ 2.
Игр много, разнообразны. В основном выделено 4 вида основных игр: подвижные, театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые.
Подумайте и скажите, что это за игры и назовите несколько игр разного вида.
ЗАДАНИЕ 3.
Как вы думаете: чем отличается ребенок, умеющий играть, от неумеющего?
ЗАДАНИЕ 4.
Как можно похвалить ребенка? (Кто больше скажет)
ЗАДАНИЕ 5.
Дети бывают разные по характеру, и, конечно, это сказывается в игре. Сейчас вам опишем качество характера, а вы должны угадать его.
- Всего боится, поддается чувству страха, не способен с ним бороться, отступает перед опасностью – трусливый.
- Это качество проявляется в усердии, старании ( в трудовой деятельности) – трудолюбие.
- Не следит за чистотой одежды и порядком вещей, небрежно относится к игрушкам – неряшливый.
- Выражает подлинные чувства и мысли, его правило – говорить правду, не скрывать от других людей, исполнен постоянства и верности другому, на него можно положиться – честный.
ЗАДАНИЕ 6.
Вам даем карточки с названием качества, черты характера, расскажите, что это значит.
- Эгоист (ставит превыше всего свои личные интересы, заботится и думает только о себе).
- Смелый (не поддается чувству страха, умеет преодолеть его, идет навстречу опасности, не теряет присутствия духа перед опасностью).
- Самопожертвование ( добровольное принесении в жертву своих интересов ради достижения цели, идеалов).
- Уважение (отношение к людям, в котором через поступки, мотивы признается достоинство личности).
ЗАДАНИЕ 7.
«Обьяснялки». Ваши дети загадывают вам загадки в виде объяснялок.(см. приложение)
ЗАДАНИЕ 8.
Физминутка. Каждой команде дается карточка со стихотворением. Придумайте к нему движения и покажите.
ЗАДАНИЕ 9.
- Назовите основное требование к приобретаемой, покупаемой игрушке.
(главное при покупке игрушки - ее педагогическая ценность. Неплохо бы спросить у ребенка, для каких игр ему понадобится новая игрушка)
- Почему у ребенка должны быть разнообразные игрушки: образные, двигательные, настольно – печатные, но в меру?
(когда у малыша много одинаковых игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а, следовательно, и развитие. Но игрушек должно быть в меру. Обилие мешает сосредоточиться на игровом замысле, рассеивает внимание)
ЗАДАНИЕ 10.
Кто больше назовет тем сюжетно – ролевых игр?
ЗАДАНИЕ 11.
Как вы считаете, какая роль должна быть у вас в игре с детьми:
Организатор
Координатор
Участник
Наблюдатель
ЗАДАНИЕ12.
Как вы думаете, когда появилась первая игрушка? Ваше мнение о ней – какой она была
ЗАДАНИЕ 13.
На столе лежат желуди, шишки, палочки и т.д. – придумайте свою игру.
Как видите, игрушками могут быть природный материал, бросовый.
ЗАДАНИЕ 14.
Мы называем группы предметов, а вы должны определить, что лишнее.
Огурец Стол Яблоко
Капуста стул слива
Груша диван картошка
Помидор шкаф апельсин
Морковь кровать лимон
Кукла мяч лото
Мишка скакалка домино
Собачка лото скакалка
Мяч клюшка мозаика
Это игра на внимание.
ЗАДАНИЕ 15.
Словесная игра. Кто больше назовет слов со слогом -ма- в начале слова. Запишите на листочке.
Время одна минута.
ЗАДАНИЕ 16.
Придумайте правило для родителей со словом «нельзя».
Вот мы с вами и поиграли. Посчитайте фишки. Определяем победителей. Поощрение – медали и призы, сделанные руками детей.
Итак, игра – неотъемленная часть жизни ребенка. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Замечательные слова Макаренко: « Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека, как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».
Спасибо за внимание.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Придумать движения
На опушке дом стоит.
На дверях замок висит.
За дверями стол стоит.
Вокруг дома – частокол.
Тук – тук – тук! Дверь открой!
Заходите, я не злой!
Славный я, хороший,
Погладь меня немножко!
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим,
Миша лепит колобок,
А Танюша – теремок.
Лера лепит разных рыб,
Ну, а Настя – белый гриб!
- «Объяснялки»
Это игрушка. Она говорит. У неё голубые глаза, красивое голубое платье. Она умеет говорить. (Кукла)
Эту игрушку мне купили на День рождение. Она большая, зелёного цвета, с пультом. У неё есть гусеницы, пушка.
(Танк)
Это игрушка – животное. Красивая, мягкая. У неё добрые глаза, есть четыре лапки и хвостик колечком. Я люблю с ней играть. Умеет лаять.
(Собака)
Это игрушка. У неё длинный хвост, грудка беленькая. Она очень хитрая. (Лиса)
Это железная штука. Есть у папы. Он может ей закручивать гайки.
(Ключ)
У него деревянная палочка, сверху железная полоска.
Он тяжелый и может забивать гвозди.
(Молоток)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Игра в жизни ребенка", 2 младшая группа
Родительское собрание с использованием мультимедийной презентацией, знакомит родителей с играми детей младшего дошкольного возраста, их видами. На собрании родители имеют возможность поиграть в игры п...
родительское собрание "Игра в жизни ребёнка"
Родительское собрание«Игра в жизни ребёнка»2 младшая группаВоспитатель:Терехова Ю.М.Цель: 1.подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, 2.познакомить с особенностями игры детей ...
Родительское собрание "Игра - основа жизни ребенка"
Игра как образ жизни ребенка...
Родительское собрание "Игра - это жизнь ребенка"
Материалы для родителей о значении игры и игрушки в дошкольном возрасте....
Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".
В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...
Родительское собрание "Игра в жизни ребенка"
Родительское собрание в средней группе на тему "Игра в жизни ребенка" Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания "Игра в жизни ребенка"
Все дети любят играть, вы поощряйте их самостоятельные игры, покупайте игрушки....