Проект "Песочные фантазии"
проект (младшая группа)
Организуя игры с песком, воспитатель не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д., а потом разрушать и снова построить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesochnye_fantazii.docx | 193.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Песочные фантазии»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Малышок»
г. Верхняя Салда, Свердловская область
Дёрова Л.А.
Информационная карта проекта
Вид проекта: творческий – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст участников: дети 2-3 года
Участники проекта: дети, воспитатель
Актуальность:
Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как с мокрым так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Такие игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей. Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок, может применяться как наглядное пособие по математике (рисование и счёт предметов, больше меньше и т.д). В связи с большим количеством положительных характеристик методики рисования песком, с простой доступностью применяемых материалов для игр с песком весьма актуальным и целеобразным будет введение в практику работы с детьми занятий с использованием с песком.
Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений.
Цель проекта: знакомство детей со свойствами воды и песка; формировать умение экспериментировать с предметами.
Задачи проекта:
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
- расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;
- пробуждать симпатию к сверстникам, формировать единый детско – взрослый коллектив;
- развивать психологические процессы, познавательные способности;
- развивать творчество и креативность;
- продолжать учить пользоваться формочками, совочками;
- воспитывать желание играть с песком.
Этапы реализации
1 этап – подготовительный
1.Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).
2.Проведение игр с песком, водой.
3.Проведение игровых занятий.
4. Опытно – экспериментальная деятельность
2 этап -практический
Формы работы с детьми | Программные задачи |
Чтение стихотворений Л.Герасимовой «Играем с песком» «Нас сегодня ждёт песочек» | Развивать речь детей, активизировать словарь. |
Экспериментальная деятельность «Отпечатки ладошек на песке» | Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности. |
Игра -ситуация «Плывут кораблики» | Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. |
Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке» | Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение. |
Наблюдение за мокрым и сухим песком. Из чего удобнее строить. | Закрепить знание свойства песка. |
Заучивание потешки «Водичка, водичка» | Развивать умение проговаривать потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. |
Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях» | Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию. |
3 этап – итоговый
Создание детьми постройки из песка на тему «Песочные фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...