Проект "Песочные фантазии"
проект (младшая группа)

Дёрова Людмила Анатольевна

Организуя игры с  песком, воспитатель не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов,  но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры.  Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д., а потом разрушать и снова построить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesochnye_fantazii.docx193.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Песочные фантазии»

Подготовила:

 воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Малышок»

г. Верхняя Салда, Свердловская область

Дёрова Л.А.

Информационная карта проекта

Вид проекта: творческий – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст участников: дети 2-3 года

Участники проекта: дети, воспитатель

Актуальность:

Игры с песком одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляция с песком – как   с мокрым так и с сухим успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Такие игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Всё это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, а также на развития воображения и творческих способностей детей. Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок, может применяться как наглядное пособие по математике (рисование и счёт предметов, больше меньше и т.д). В связи с большим количеством положительных характеристик методики рисования песком, с простой доступностью применяемых материалов для игр с песком весьма актуальным и целеобразным будет введение в практику работы с детьми занятий с использованием с песком.

Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений.

  Цель проекта: знакомство детей  со свойствами воды и песка; формировать умение экспериментировать с предметами.

   Задачи проекта:

   - укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

   - обеспечивать эмоциональное благополучие;

   - расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- пробуждать симпатию к сверстникам, формировать единый детско –      взрослый коллектив;

   - развивать психологические процессы, познавательные способности;

   - развивать творчество и креативность;

   - продолжать учить пользоваться формочками, совочками;

   - воспитывать желание играть с песком.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).

2.Проведение  игр с песком, водой.

3.Проведение игровых занятий.

 4. Опытно – экспериментальная деятельность

2 этап -практический

Формы работы с детьми

Программные задачи

Чтение стихотворений Л.Герасимовой «Играем с песком» «Нас сегодня ждёт песочек»

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Экспериментальная деятельность «Отпечатки  ладошек на песке»

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности.

Игра -ситуация «Плывут кораблики»

Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке»

 Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение.

Наблюдение за мокрым  и сухим песком. Из чего удобнее строить.

Закрепить знание свойства песка.

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Развивать умение проговаривать потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию.

3 этап – итоговый

Создание детьми постройки из песка на тему «Песочные фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...