Проект Гонтовой М. Э. Знакомство с птицами родного края во второй младшей группе «Ромашка» 2016
проект (младшая группа)

Гонтова Маргарита Энгельсовна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Задача воспитателя второй младшей группы:

- Помочь дошкольникам получить знания о природе.

- Учить,  самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Экологическое развитие в нашей группе мы решили начать с ознакомления с птицами родного края. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили в первой части проекта провести акцию: «Покормите птиц зимой». Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. Поэтому работу над проектом мы продолжим и второй частью нашего проекта станет акция «Птичий домик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gontova_m._e._znakomstvo_s_ptitsami_rodnogo_kraya.docx202.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Берёзка»общеразвивающего вида

Похожее изображение

Проект «Знакомство с птицами родного края»

во второй младшей группе «Ромашка»

                                        Разработала:

воспитатель

Гонтова М. Э.

г. Гусиноозёрск

2016 г.


Проект  «Знакомство с птицами родного края»

Вторая младшая группа «Ромашка»  

Выполнила воспитатель: Гонтова М. Э.

  1. Паспорт проекта

Тип проекта:

По продолжительности – среднесрочный.

По составу участников проекта – групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители.

  1. Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Задача воспитателя второй младшей группы:

- Помочь дошкольникам получить знания о природе.

- Учить,  самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Экологическое развитие в нашей группе мы решили начать с ознакомления с птицами родного края. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили в первой части проекта провести акцию: «Покормите птиц зимой». Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. Поэтому работу над проектом мы продолжим и второй частью нашего проекта станет акция «Птичий домик».

  1. Цель проекта:

Формирование представлений о птицах родного края.

  1. Задачи:

Обучающие: Сформировать у детей начальные представления о птицах родного края, питании, расширить кругозор детей и словарный запас.

Развивающие: Развивать интерес к птицам родного края, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать познавательный интерес к наблюдению за птицами родного края.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах. Вызвать  у родителей желание оказания помощи птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек и скворечников.

4. Ожидаемые результаты

Детей второй младшей группы:

- Сформировано желание заботиться о птицах;

- Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

Родителей:

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

- Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагогов:

- Активная работа по экологическому воспитанию детей, региональному компоненту.

- Использование различных форм работы, интеграция образовательных областей.

5. Взаимодействие с родителями:

а.) Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц, скворечник».

б.) Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

в.) Организация выставки детских рисунков. Выполненных в нетрадиционной технике «Птичка – невеличка».

г.) Изготовление кормушек, скворечников, родители совместно с детьми.

д.) Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

6. Схема осуществления проекта:

I этап. Подготовительный

– подготовка методической, художественной и познавательной литературы по теме;

- пополнение ППРС группы по теме проекта (подобран дидактический материал, наглядные пособия: альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения.)

- составление план работы по проекту (НОД по образовательным областям и направлениям развития.)

II этап. Содержательный.

Работа по проекту:

- НОД по образовательным областям и направлениям развития:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. «Знакомство с воробьём»
  2. Заучивание стихотворений о птицах.
  3. Чтение книг о птицах:

а.) Стихи: С. Маршак «Где обедал воробей»; И. Токмакова «Десять птичек - стайка».

 б.) Рассказы: В. Даль «Ворона»; Л. Толстой «Птица свела гнездо»; «У Вари был чиж»; М. Зощенко «Умная птичка»; М. Пришвин «Дятел»; Н. Романова «Умная ворона».

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Беседа «Кормушка для птиц»
  2. Словесные игры: «Один - много», «Большой – маленький».

Образовательная область «Художественное развитие»:

  1. Лепка «Угощение для снегиря» (Ягоды рябины)

Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы круговыми движениями ладоней. Воспитывать желание заботиться о птицах.

  1. Рисование восковыми мелками «Угадай и дорисуй» (Предложить вниманию детей контурные рисунки снегирей.)

Цель: учить узнавать и называть птиц  раскрашивать их.

  1. Аппликация (коллективная) «Снегири у кормушки»

Цель: Учить располагать изображения на листе бумаги. Упражнять в аккуратном наклеивании.

  1. Нетрадиционное рисование «Воробей» (Техника рисование ладошками, оттиск пробкой.)

Цель: Развивать навыки нетрадиционного рисования, воображение.

  1. Музыкальное  развитие:
  1. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.
  2. Пение песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
  3. Музыкально – дидактическая игра «Снегири у кормушки».
  4. Цель: Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо). Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).
  5. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?» «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока».
  2. Утренняя гимнастика «Птички», «Воробьи-воробушки»
  3. Дыхательная гимнастика «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

(Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие)

Прогулки - наблюдения за птицами.

1. Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

2. Наблюдение за птицами на прогулке: голубь, воробей, синица, ворона (внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия).

3. Наблюдение за следами птиц на снегу: предложить детям рассмотреть следы на снегу, предложить угадать какие из них принадлежать птицам. Учить детей «читать следы»: два следа рядом – птица прыгала, следы в цепочку – птица шагала, следы прерываются – птица взлетела. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

4. Труд в природе – кормление птиц, чистка кормушек.

- Проведение конкурса кормушек «Птичья столовая», «Домик для птичек» между родителями.

- Выставка кормушек, скворечников и поделок по теме проекта.

- Игровые упражнения, подвижные и дидактические игры:

  1. «В зимней столовой»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

  1. «Какая это птица»

Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р».

  1. «Птички»

Цель: Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

  1. «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

  1. «Вороны»

Цель: Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами, упражнять в правильном произношении звука «Р», учить говорить то громко,то тихо.

  1. «Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  1. «Птички и кошка»

Цель: повышать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрироваться и переключать внимание, действовать в соответствии с правилами игры.

- Рассматривание птиц родного края на иллюстрациях в книгах и в наглядных пособиях.

- Мультимедийная презентация «Птицы родного края».

III этап. Заключительный.

На заключительном этапе  будут подведены итоги реализации проекта:

- как мы помогали птичкам пережить зиму?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

- где живут птички?

- назовите, какие птицы прилетели к нам весной?

- фотоотчёт «Моя кормушка», «Птичий домик»

- презентация проекта на сайте группы и  детского сада.  


 Приложения

Приложение 1

Конспект НОД «Знакомство с воробьем» (Рассматривание картин, модели воробья, кормушки.)

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.

Наглядный материал: картинка, модель воробья, кормушка, игровой персонаж зайчик.

Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Зайка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кошка умеет прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: А летать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так про кого я рассказала?

Дети: Про воробья.

Воспитатель: Докажите мне, что это птица, а не кошка. Воробей – это зверек такой?

Дети: Воробей – птичка.

Воспитатель: Почему воробей – птичка?  (Показать модель.) Чем покрыто тело? Что есть у птички? (Голова, крылышки, хвост, лапки, клюв.) Какого цвета перышки? Что это?  (показать клюв) Какой клюв? Зачем он нужен? Могут ли птички прожить без еды? Чем питается воробей летом? А зимой? Становится холодно… А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм.

Воспитатель вносит кормушку: Что это и для чего?

Дети:   Кормушка.


Приложение 2

Беседа: Кормушка для птиц.

Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Наглядный материал: кормушки для птиц. Воспитатель задает детям вопросы: Что это?        Зачем нужна кормушка? Для кого она нужна? Правильно, для птиц. Назовите, каких птиц вы знаете? (Воробей, голубь, синица.) А как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие птицы.)  Ребята, птицам зимой очень трудно добыть корм, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Чем они питаются? Что ест голубь, воробей, синичка? Повесим кормушку,  насыплем туда хлебных крошек, зерен, семечек, положим крупы, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться. Так зачем подкармливать птиц зимой? (Чтобы они перезимовали, а весной нас радовали своим пением и помогали людям сохранить урожай.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе

Задачи:·        Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.·        Развивать диалогическую речь, мыш...

Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».

Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».          ...

Гонтова М. Э. Проект "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Презентация проекта "Знакомство с птицами родного края" во второй младшей группе "Ромашка"

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детс...

Презентация "Вторая младшая группа "Ромашка" 2016

В данном материале представлена презентация второй младшей группы "Ромашка" для родительского собрания....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Картотека дидактических игр и упражненийна тему:«Зимующие птицы РОДНОГО КРАЯ»младшая группа...