Воспитание нравственных понятий в ходе формирования первичных представлений об экономике. (Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №7 Добривская Т.В.)
консультация (старшая группа)
Цель программы – помочь детям пяти семи лет войти в социально – экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Основные задачи программы
Помочь дошкольникам выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека – хозяина : бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.д.)
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в разных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_nrav_pon_v_hode_ek_vosp.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы – помочь детям пяти семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Дошкольное детство - благоприятный период для формирования первоначальных морально-правовых экономических представлений и понятий бережливость честность вежливость взаимопомощь поддержку заботливое отношение друг к другу чувство долга и ответственности
адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении ; • в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;. •любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других; •бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски и т.д.); В результате освоения Программы дети:
• следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна; •с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость ; •сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе; •с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
Формы и методы при воспитании нравственных понятий в ходе формирования первичных представлений об экономике. беседа игра сказки сюжетно-ролевые игры трудовая деятельность дидактические игры
Основные приемы экономического воспитания в детском саду. н аглядный словесный практический
Период дошкольного детства, является самым благоприятным для нравственного становления личности. Экономическое воспитание по- настоящему эффективно только при рассмотрении нравственных сторон экономической и трудовой деятельности человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание
Презентация дает представление о социально-культурных ценностях, как можно ее развить через патриотическое воспитание...
«Патриотическое воспитание дошкольника» Консультация для педагогов ДОУ Подготовила воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавира Ивсина Т.З.
"патриотическое воспитание дошкольника" консультация для педагогов ДОУ...
«Формирование первичных представлений о нравственных нормах и правилах поведения у детей с тяжелым нарушением речи»
Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполнения у...
Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»
Консультация для воспитателей:«Организация предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ финансовой грамотност...
Проект на тему: «Муравьишкин путь» подготовительная группа Подготовила : воспитатель МАДОУ д/с № 36 Добривская Татьяна Владимировна
проект"Муравьишкин путь" очень интересная и увлекательная работа педагога и детей....
Консультация для воспитателей: "Организация РППС в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности"
Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ фин...
Формирование первичных представлений финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания
формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....