Воспитание нравственных понятий в ходе формирования первичных представлений об экономике. (Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №7 Добривская Т.В.)
консультация (старшая группа)

Цель программы – помочь детям пяти семи лет войти в социально – экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи программы

 Помочь дошкольникам выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека – хозяина : бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.д.)
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
  • применять полученные умения и навыки в разных жизненных ситуациях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_nrav_pon_v_hode_ek_vosp.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственных понятий в ходе формирования первичных представлений об экономике. МБДОУ д /c № 7 Добривская Т. В.

Слайд 2

Цель программы – помочь детям пяти семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Слайд 4

Дошкольное детство - благоприятный период для формирования первоначальных морально-правовых экономических представлений и понятий бережливость честность вежливость взаимопомощь поддержку заботливое отношение друг к другу чувство долга и ответственности

Слайд 6

адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении ; • в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;. •любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других; •бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски и т.д.); В результате освоения Программы дети:

Слайд 7

• следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна; •с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость ; •сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе; •с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.

Слайд 9

Формы и методы при воспитании нравственных понятий в ходе формирования первичных представлений об экономике. беседа игра сказки сюжетно-ролевые игры трудовая деятельность дидактические игры

Слайд 10

Основные приемы экономического воспитания в детском саду. н аглядный словесный практический

Слайд 12

Период дошкольного детства, является самым благоприятным для нравственного становления личности. Экономическое воспитание по- настоящему эффективно только при рассмотрении нравственных сторон экономической и трудовой деятельности человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование первичного представления о социально-культурных ценностях через патриотическое воспитание

Презентация дает представление о социально-культурных ценностях, как можно ее развить через патриотическое воспитание...

«Формирование первичных представлений о нравственных нормах и правилах поведения у детей с тяжелым нарушением речи»

Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной  дороге, полной неожиданных находок и приключений. А сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполнения у...

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»

Консультация для воспитателей:«Организация предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ финансовой грамотност...

Консультация для воспитателей: "Организация РППС в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности"

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ фин...

Формирование первичных представлений финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания

формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....