ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ПРОЕКТ. "Я И МАМОЧКА МОЯ"
проект

Межевых Наталья Витальевна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._ya_i_mamochka_moya.docx291.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.

Проект

«Я и мамочка моя»

Вид проекта: краткосрочный, общесадовский, познавательный. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки проведения: с 27.11.2016 по 30.11.2017 

Составитель проекта

                                                                    Музыкальный руководитель                                                 Межевых Н. В                

Налобиха 2017г.

Актуальность проекта.

        Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, меняется и отношение родителей к своим чадам.

И так было сотни лет. Наши пра-пра-прабабушки воспитывали своих дочек как будущих мам. Так как в семьях, как правило, было много детей, то уже 5-6 летние девочки были няньками для своих младших братьев и сестёр.

 Но, к сожалению, в современном мире, где в семьях редко бывает больше двух детей, да ещё и с большой разницей в возрасте дети растут эгоистичными. К тому же родители, да и требования современной жизни ориентируют девочек на карьеру, самореализацию.  

Современным мамочкам очень трудно полностью отдавать себя детям. Современные мамочки предпочитают больше времени проводить с компьютером или планшетам. В интернете появляются высказывания типа: «Как трудно быть мамой!». Такое «зависание» в интернете, в компьютерных играх – это уход от реальности (согласно определению психологов).

 Все развлечения, которые пройдут в группах в рамках этого проекта, будут проходить совместно с родителями. И перед каждым будет показан трогательный ролик. В нем говорится о том, как важно родителям быть рядом с детьми, а не тратить свободное время на сидение в интернете. Сюжет видео рассказывает о маме, которая любит проводить время в интернете с помощью ноутбука или мобильного телефона. Дочка, тем временем, никак не может добиться ее внимания. И тогда, во время новогоднего утренника, девочка решает вместо заученного с воспитательницей стихотворения прочесть свое, специально для мамы. Это стихотворение написала поэтесса Мария Рупасовская, которая в 2015 году выпустила дебютный сборник детских стихов «С неба падали старушки». 

           В продолжение темы хочется привести строки из стихотворения   Агнии Барто об одном юном мечтателе, "спасителе человечества", которому казалось:

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую

На скверике пасти?

В своем платочке клетчатом

В углу ревет сестра:

"Я тоже человечество!

И мне гулять пора!"

         Так что проблема "весь мир или вот это маленькое существо?" - на самом деле вечная. Возникла задолго до интернета. До рассматривания мира в интернете.

         Очень хотелось, чтобы участвуя в нашем проекте, родители больше уделили время своим крохам. Общению с ними, а не с интернетом.

      Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению  детско - родительского коллектива.

                       Ожидаемые результаты:

  • Знать фамилию, имя и отчество как свою, так и у родителей;
  • Понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания.                                                                   
  • Родители, являясь участниками проекта, воссоздавали положительные традиции воспитания детей, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами ДОУ, что, безусловно, имеет большое значение для сохранения, формирования семейных ценностей и сохранения семейных связей. У детей появилось чувство гордости за свою семью, желание быть похожими на близких людей в делах и поступках.

                           Этапы реализации проекта.

   Подготовительный этап.

Чтение детской литературы о маме, заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Список художественной литературы:

«Волк и семеро козлят»

«Курица с цыплятами» В.   Берестов

К. Ушинский. «Петушок с семьей»,

пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»,

обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»,

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

М. Родина «Ммины руки».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»

Е. Пермяк «Мамина работа»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Я Сегель «Как я был мамой».

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

А. Гайдар «Голубая чашка».

А.  Пушкин.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

                  Основной этап.

1. Выставка рисунков « Ах, какая мама, загляденье прямо»», 

2. Выставка рукоделия «Золотые руки мамочки моей». 

 3. Дети готовили мамам подарки: «Букет для мамы», «Мое сердце всегда с тобой», «Открытка маме», «Подарок для мамы»

4. В каждой группе было проведено тематическое занятие.

                     Заключительный этап. 

1.Совместные развлечения, где активно участвовали мамы, бабушки и дети:

  • Подготовительная группа- спортивно-музыкальное развлечение «А, ну-ка, мамочки»
  • Старшая группа – музыкально-литературная композиция «Милой мамочке посвящаю»
  • Разновозрастная группа. «Моя мама лучше всех»
  • 2 младшая – «Маму крепко обниму»

2. Младшим группам был показан кукольный театр «Волк и семеро козлят».

3. Мамы, принявшие участие в выставке «Золотые руки мамочки моей», получили благодарственные письма.

4. Благодарственные письма получили воспитатели и воспитанники подготовительной, 2 младшей и разновозрастной группы за активное участие в выставке портретов «Ах, какая мама, загляденье прямо».

                              Список литературы:

  • Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. – М.: «Мозаика — Синтез» , 2008.
  • Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: конспекты занятий // Колдина Д. Н., М.: «Мозаика — Синтез», 2011.
  • Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.: «Мозаика — Синтез», 2003.
  • Комплексные занятия/ по программе «от рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011.
  • Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М.: «Мозаика – Синтез», 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

приложение к проекту "Одежда"

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....

Приложение к проекту "Хлеб - всему голова!"

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов, загадок,  пословиц, поговорок, примет о хлебе....

Приложение к проекту "Наша армия"

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и загадок на военную тематику....

"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту  "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...