ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ПРОЕКТ. "Я И МАМОЧКА МОЯ"
проект
КРАТКОСРОЧНЫЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._ya_i_mamochka_moya.docx | 291.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.
Проект
«Я и мамочка моя»
Вид проекта: краткосрочный, общесадовский, познавательный. Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки проведения: с 27.11.2016 по 30.11.2017
Составитель проекта
Музыкальный руководитель Межевых Н. В
Налобиха 2017г.
Актуальность проекта.
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, меняется и отношение родителей к своим чадам.
И так было сотни лет. Наши пра-пра-прабабушки воспитывали своих дочек как будущих мам. Так как в семьях, как правило, было много детей, то уже 5-6 летние девочки были няньками для своих младших братьев и сестёр.
Но, к сожалению, в современном мире, где в семьях редко бывает больше двух детей, да ещё и с большой разницей в возрасте дети растут эгоистичными. К тому же родители, да и требования современной жизни ориентируют девочек на карьеру, самореализацию.
Современным мамочкам очень трудно полностью отдавать себя детям. Современные мамочки предпочитают больше времени проводить с компьютером или планшетам. В интернете появляются высказывания типа: «Как трудно быть мамой!». Такое «зависание» в интернете, в компьютерных играх – это уход от реальности (согласно определению психологов).
Все развлечения, которые пройдут в группах в рамках этого проекта, будут проходить совместно с родителями. И перед каждым будет показан трогательный ролик. В нем говорится о том, как важно родителям быть рядом с детьми, а не тратить свободное время на сидение в интернете. Сюжет видео рассказывает о маме, которая любит проводить время в интернете с помощью ноутбука или мобильного телефона. Дочка, тем временем, никак не может добиться ее внимания. И тогда, во время новогоднего утренника, девочка решает вместо заученного с воспитательницей стихотворения прочесть свое, специально для мамы. Это стихотворение написала поэтесса Мария Рупасовская, которая в 2015 году выпустила дебютный сборник детских стихов «С неба падали старушки».
В продолжение темы хочется привести строки из стихотворения Агнии Барто об одном юном мечтателе, "спасителе человечества", которому казалось:
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую
На скверике пасти?
В своем платочке клетчатом
В углу ревет сестра:
"Я тоже человечество!
И мне гулять пора!"
Так что проблема "весь мир или вот это маленькое существо?" - на самом деле вечная. Возникла задолго до интернета. До рассматривания мира в интернете.
Очень хотелось, чтобы участвуя в нашем проекте, родители больше уделили время своим крохам. Общению с ними, а не с интернетом.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению детско - родительского коллектива.
Ожидаемые результаты:
- Знать фамилию, имя и отчество как свою, так и у родителей;
- Понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания.
- Родители, являясь участниками проекта, воссоздавали положительные традиции воспитания детей, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами ДОУ, что, безусловно, имеет большое значение для сохранения, формирования семейных ценностей и сохранения семейных связей. У детей появилось чувство гордости за свою семью, желание быть похожими на близких людей в делах и поступках.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Чтение детской литературы о маме, заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Список художественной литературы:
«Волк и семеро козлят»
«Курица с цыплятами» В. Берестов
К. Ушинский. «Петушок с семьей»,
пер. с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»,
обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»,
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
М. Родина «Ммины руки».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»
Е. Пермяк «Мамина работа»
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Я Сегель «Как я был мамой».
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
А. Гайдар «Голубая чашка».
А. Пушкин.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
Основной этап.
1. Выставка рисунков « Ах, какая мама, загляденье прямо»»,
2. Выставка рукоделия «Золотые руки мамочки моей».
3. Дети готовили мамам подарки: «Букет для мамы», «Мое сердце всегда с тобой», «Открытка маме», «Подарок для мамы»
4. В каждой группе было проведено тематическое занятие.
Заключительный этап.
1.Совместные развлечения, где активно участвовали мамы, бабушки и дети:
- Подготовительная группа- спортивно-музыкальное развлечение «А, ну-ка, мамочки»
- Старшая группа – музыкально-литературная композиция «Милой мамочке посвящаю»
- Разновозрастная группа. «Моя мама лучше всех»
- 2 младшая – «Маму крепко обниму»
2. Младшим группам был показан кукольный театр «Волк и семеро козлят».
3. Мамы, принявшие участие в выставке «Золотые руки мамочки моей», получили благодарственные письма.
4. Благодарственные письма получили воспитатели и воспитанники подготовительной, 2 младшей и разновозрастной группы за активное участие в выставке портретов «Ах, какая мама, загляденье прямо».
Список литературы:
- Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации // сост. Т. С. Комарова. – М.: «Мозаика — Синтез» , 2008.
- Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: конспекты занятий // Колдина Д. Н., М.: «Мозаика — Синтез», 2011.
- Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.: «Мозаика — Синтез», 2003.
- Комплексные занятия/ по программе «от рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2011.
- Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. // Морозова И. А., Пушкарева М. А., М.: «Мозаика – Синтез», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...
Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"
В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
приложение к проекту "Одежда"
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....
Приложение к проекту "Хлеб - всему голова!"
Предлагаю вашему вниманию подборку стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет о хлебе....
Приложение к проекту "Наша армия"
Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и загадок на военную тематику....
"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...