Консультация: « Характер вашего ребенка зависит от Вас»
статья (старшая группа)
Мы часто произносим слово « характер» и уже привыкли к нему. « Вот это характер»,- говорим мы с восхищением! « Ну и характер!»,- говорим мы, когда негодуем. Хорошо это или плохо- иметь характер?
Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому- либо поручению, в отношении человека к самому себе и к окружающим. Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Родители часто возражают: « Не все можно воспитать. Характер передается по наследству». Так ли это? Разберемся, насколько характер зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное.
Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое - сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие – быстро утомляются. Второе свойство – равновесие или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения, у других процесс торможения. Третья особенность – подвижность, переключаемость нервных процессов. Один ребенок быстро переходит от игры к режимным моментам, другому свойственно как бы застревание на каком – то переживании. Четвертая особенность – динамичность нервных процессов, т.е. способность к возникновению новых форм поведения и быстрота их изменения. Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Важно запомнить, что все дети, независимо от их индивидуально – психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы, приемы для формирования определенных черт характера ребенка. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления. Так, у подвижных детей, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. В воспитании детей другого типа- возбудимых, неуравновешенных- родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности. Взрослые должны быть требовательными и терпеливыми. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему не хватает. В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему. Чувствительных детей никогда нельзя запугивать и обязательно нужно хвалить, когда у них что- тополучается.
Исходя из вышесказанного, хочется подвести итог. Не смотря на то, что некоторые черты характера заложены у ребенка с рождения, формирование характера происходит под чутким руководством родителей. И только от них зависит каким вырастет ребенок, самостоятельным или нет, чутким и добрым или непослушным непоседой. Уважаемые родители, будьте бдительны! Все в ваших руках!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: « Характер вашего ребенка зависит от Вас»
Мы часто произносим слово « характер» и уже привыкли к нему. « Вот это характер»,- говорим мы с восхищением! « Ну и характер!»,- говорим мы, когда негодуем. Хорошо это или плохо - иметь характер?
Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому- либо поручению, в отношении человека к самому себе и к окружающим. Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Родители часто возражают: « Не все можно воспитать. Характер передается по наследству». Так ли это? Разберемся, насколько характер зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное.
Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое - сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие – быстро утомляются. Второе свойство – равновесие или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения, у других процесс торможения. Третья особенность – подвижность, переключаемость нервных процессов. Один ребенок быстро переходит от игры к режимным моментам, другому свойственно как бы застревание на каком – то переживании. Четвертая особенность – динамичность нервных процессов, т.е. способность к возникновению новых форм поведения и быстрота их изменения. Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Важно запомнить, что все дети, независимо от их индивидуально – психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы, приемы для формирования определенных черт характера ребенка. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления. Так, у подвижных детей, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. В воспитании детей другого типа - возбудимых, неуравновешенных - родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности. Взрослые должны быть требовательными и терпеливыми. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему не хватает. В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему. Чувствительных детей никогда нельзя запугивать и обязательно нужно хвалить, когда у них что- то получается.
Исходя из вышесказанного, хочется подвести итог. Не смотря на то, что некоторые черты характера заложены у ребенка с рождения, формирование характера происходит под чутким руководством родителей. И только от них зависит каким вырастет ребенок, самостоятельным или нет, чутким и добрым или непослушным непоседой. Уважаемые родители, будьте бдительны! Все в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Характер вашего ребенка зависит от вас".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8465109","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"353","width":"480"}}]]...
Консультация "«Характер Вашего ребенка зависит от Вас»
Консультация...
Консультация для родителей «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»
Консультациядля родителей "Характер Вашего ребенка зависит от Вас"...
Консультация для родителей Тема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»
Консультация для родителейТема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - гово...
Консультация «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»
Характер Вашего ребенка зависит от Вас...
Консультация "Характер вашего ребенка зависит от Вас"
Консультация...