Образовательный проект «Расти здоровым малыш!».
проект (младшая группа)
Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления и предпосылки о здоровом образе жизни. Пополнять словарный запас.
Развивающие:
Развивать двигательную активность, самостоятельность, а также познавательную активность малышей.
Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.
Воспитывающие:
Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддержанию бодрого состояния детей.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_zdorove_razdobyt_ne_nado_daleko_hodit.docx | 63.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 117»
Образовательный проект
«Расти здоровым малыш!».
(в первой младшей группе)
Подготовила воспитатель:
Е.Н Башкайкина
Саранск 2019
Актуальность проекта:
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Так как раннее детство – особое время развития организма детей. И практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью.
Поэтому детям раннего возраста нужно уделять особое внимание, как воспитателям, так и родителем в формировании и укреплении физического и психического здоровья. Это - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.
Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания стало необходимым в моей работе создать образовательный проект по здоровье сбережению на тему «Расти здоровым малыш». Сформировать у малышей элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления и предпосылки о здоровом образе жизни. Пополнять словарный запас.
Развивающие:
Развивать двигательную активность, самостоятельность, а также познавательную активность малышей.
Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.
Воспитывающие:
Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддержанию бодрого состояния детей.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий, познавательно – игровой, речевой.
Продолжительность проекта: c 10 декабря по 31 мая 2020 года.
Социальные партнеры: дети и родители детей первой младшей группы, воспитатели, медсестра.
Возраст детей: 2-3 года.
Формы реализации проекта.
Деятельность педагога:
- беседы;
- познавательные рассказы воспитателя;
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки)
- использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, и др.);
Деятельность детей:
- подвижные игры;
- дидактические игры с предметными картинками, сюжетно-ролевые, игровые ситуации;
- практическая деятельность;
- дыхательные упражнения;
- физминутки;
- песочная терапия;
- цветотерапия;
- игры с массажным мячом;
- художественно-продуктивная деятельность (рисование);
- музыкальная деятельность;
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- беседы, консультации, рекомендации.
- папка - передвижка
- совместные мероприятия.
Краткая аннотация проекта.
Для детей раннего возраста здоровье - сберегающие технологии в первую очередь должны реализоваться в игровой форме. Так как игра, занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние ребенка. С помощью сюжетно - ролевых игр ребенок познает мир человеческих отношений, через живое общение и то, как он познает, зависит от родителей в целом. И здесь необходимо провести в первую очередь информационную работу с родителями. Так как без живого общения ребенок будет развиваться с задержкой развития.
Дидактические игры, упражнения и использование художественного слова помогут детям в создании настроения и в привитии санитарно-гигиенических навыков.
Изготовление «Лэпбука» по сенсорному развитию станет верным помощником в реализации задач. Для поднятия настроения помогут дидактические игры со смайликами, где дети познакомятся с видами настроения, и научатся показывать и называть свое настроение.
Реализация проекта также будет осуществляться в применение следующих физкультурно-оздоровительных технологий:
- Подвижные игры помогут ребенку внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве.
- Физкультминутки - необходимы для хорошего самочувствия детей.
- Игры для пальчиков – относятся к малоподвижным играм, они необходимы для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий, их выполнение стимулирует работу головного мозга, развивает память и речь ребенку, повышает работоспособность организма, и помогает сохранить эмоциональный баланс.
- Дыхательные упражнения - необходимы для улучшения самочувствия. Благодаря правильному дыханию будут укрепляться защитные функции организма, и улучшаться самочувствие.
Также для реализации поставленных целей по оздоровлению детей будут применяться игры с массажным мячом, которые благотворно будут влиять на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, будут способствовать развитию речи малышей.
Использование тактильной гимнастики - массаж в игровой форме поможет активировать работу внутренних органов.
Офтальмотренаж - система упражнений для глаз, проводится с игрушками и тренажерами, где дети следят глазками за фигурой. Упражнения способствуют укреплению глазных мышц и профилактике нарушения глазных заболеваний.
Цветотерапия - просматривание разноцветных картинок, помогает изучить цвета.
Песочная терапия - развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию. Дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения.
Песочная терапия решает проблемы у детей: трудности привыкания ребенка к новым условиям, проблемы общения с детьми, гиперактивность и нарушение концентрации внимания, тревожные и депрессивные состояния у детей.
В группе оздоровительные и закаливающие мероприятия с детьми проводятся ежедневно согласно режимным моментам.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, физического благополучия;
2. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание в ДОУ.
3.Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
5. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2.Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3.Педагогическая помощь: Оформление газеты «Путешествие в страну Здоровья!» по результатам проведения проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
- постановка цели и задач;
- изучение методической и художественной литературы поданной тематике;
- разработка перспективного планирования по работе с детьми;
- составление плана взаимодействия с родителями.
2. Разработка проекта:
- подбор художественной литературы по здоровье сберегающим технологиям;
- подбор пособий для работы с детьми;
- выбор форм работы с родителями;
- разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей.
3. Реализация проекта:
- занятия с детьми, беседы, наблюдения, экскурсия;
- игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми;
- составление памяток, рекомендаций для родителей.
4. Заключительный этап:
- выставка детских работ в ДОУ;
- показ презентации на педагогическом совете о работе над проектом;
- размещение образовательного проекта на сайте ДОУ для родителей воспитанников;
Продукт проекта:
- Мастер класс для родителей по изготовлению тактильных мешочков из воздушных шариков;
- Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье»;
- Консультации, индивидуальные беседы с родителями, оформлении папки – передвижки;
- Выпуск информационного бюллетеня «Путешествие в страну Здоровья»;
- заучивание с детьми потешек по теме проекта;
- выставка детских рисунков «Где живет здоровье»;
- День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;
Содержание
Дата проведения | Название формы организации проекта | Задачи |
2019 год Декабрь 1неделя | 1)Дидактическая игра «Мое веселое настроение» дыхательная гимнастика «Разбуди веселый смайлик» 2)Занятие с детьми: «В стране здоровых человечков» 3)Зимняя физминутка. | 1)Учить детей отличать настроение: радостное, грустное (работа со смайликами). Развивать дыхательную активность, и улучшать самочувствие. 2)Формировать у детей общее представление о здоровье. 3)Развивать двигательную активность и пластичность мелкой моторики рук. |
2 неделя | 1)Дидактическая игра «Веселый, грустный» 3)Заучивание стихотворения: «Водица, водица» | 1)Продолжать закреплять знания о видах настроения (работа со смайликами). Пополнять словарный запас. 2)Учить выполнять в игровой форме упражнения для стоп, развивать гибкость сухожилий, и повышать работоспособность детского организма. 3)Обогащать словарный запас, воспитывать желание быть чистыми и аккуратными. |
3 неделя | 1)«Мое новогоднее настроение». 2)Дыхательная гимнастика «КАША КИПИТ» Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. 3)Игровая ситуация «Грязные ручки – чистые ладошки». | 1)Продолжать учить детей различать настроение. 2)Следить за правильным дыханием. 3)Воспитывать желание заботиться о здоровье в игровой форме. |
2020 год 1 неделя | 1)Дидактическая игра «Мое зимнее настроение» - дыхательная гимнастика. 2)Занятие с детьми: «Мойдодыр» 3)Зимняя физминутка. 4)Сложи картинку «Насекомые» | 1) Учить детей различать настроение (работа со смайликами) и помогать сохранять эмоциональный баланс. Следить за правильным дыханием детей, и укреплять защитные функции организма. 2)Закрепить знания о предметах личной гигиены и действиях с ними, развивать культурно - гигиенические навыки. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными. 3) Развивать мелкую моторику рук. |
2 неделя | 1)Гимнастика для глаз «1-2-3-ПОСМОТРИ» На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Перемещать игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» 2)Дидактическая игра «Снег везде» 3)«Повисла с крыши сосулька-льдинка» Рисование под музыку. Выставка детских работ. | 1)Развивать глазодвигательные навыки. (Профилактика нарушения зрения.) 2)Развивать речевую активность, использовать в речи отрицательную частицу «не». 3) Развивать творческое воображение, учить рисовать сосульки цветными карандашами. Напомнить детям о опасности сосулек во время прогулки |
3 неделя | 1)Упражнения с массажным мячом. «Игра с ёжиком» Ёжик выбился из сил- Яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока- Надо их размять слегка. А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка. Еж в лесочек убежал, Нам «спасибо» пропищал. 2) «Знакомство с кинетическим песком» 3) Подвижная игра «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с. | 1)Развивать ручную умелость, формировать навыки пластичности движений. 2)Познакомить детей со свойствами кинетического песка, и о правилах поведения во время игры с песком. 3) Развивать двигательную активность, и умение выполнять действия. |
Февраль 1 неделя | 1)Упражнение с массажным мячом «Этот шарик не простой» Этот шарик не простой: Весь колючий вот такой. Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, Свои руки развиваем! Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу, Раз, два, три, четыре, пять Нам пора и отдыхать. 2)Физминутка «Аист» 3)Практическое упражнение: «Мы готовимся ко сну- вещи сам с себя сниму» | 1)Развивать ручную умелость, формировать навыки пластичности движений. Создать бодрое настроение. 2)Снятие психоэмоционального напряжения» 3)Воспитывать желание быть аккуратными и усидчивыми. |
2 неделя | 1)Дыхательная гимнастика «ПУЗЫРИКИ». Малыш делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. 2)Беседа «Чтоб здоровым быть всегда – нужна полезная еда!». 3)Тактильная гимнастика в игровой форме. | 1)Следить за правильным дыханием малышей. 2)Формировать представления о здоровой и полезной пище. Познакомить с понятием витамины, развивать активную речь. Воспитывать навыки культурного поведения за столом. |
3 неделя | 1)Дыхательная гимнастика. «Дыхание» Подыши одной ноздрей. И к тебе придет покой. И. п. туловище выпрямлено. 1-правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох. 2-как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть 4 раза. 2)Подвижная игра «Поможем мишутке сбить кеглю». 3)Гимнастика для стоп. | 1)Развивать речевое дыхание, следить за правильным вдохом и выдохом. 2)Учить детей внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия, повышать двигательную активность и настроение. 3)Профилактика плоскостопия. |
4 неделя |
«Хорошее настроение»
3)Лепим цветочки из кинетического песка | 1)Создать эмоциональное настроение, добиваться от детей эмоционального отклика (работа со смайликами) 2)Учить детей правильно подбирать и называть цвета. 3)Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, снятие психоэмоционального напряжения. |
Март 1 неделя. | 1)Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Вырасти хочу скорей. Добро делать для людей. И. п-основная стойка. 1-поднять руки вверх, подтянуться. Подняться на носки вдох. 2-опустить руки вниз. Опуститься на всю ступню выдох. Произнести «У-х-х». 2)Найди свой цвет.
| 1)Развивать речевое дыхание. 2)Учить детей правильно подбирать и называть цвета. 3)Развивать двигательную активность, и навыки коллективизма. |
2 неделя | 1)Беседа «Добрый доктор Айболит» 2)Экскурсия в медицинский кабинет» | 1)Формировать у детей элементарные представления о работе врача. Обогащать словарный запас. Воспитывать желание прийти другим на помощь. 2)Познакомить детей с кабинетом медицинского работника и их работой. |
3 неделя | 1)Сюжетно-ролевая игра «У врача». 2)«Солнечные зайчики» Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского: Скачут побегайчики Прыг, прыг по углам, Солнечные зайчики, Были там — и нет их там. Мы зовем их — не идут. Где же зайчики? Ушли. Были тут — и нет их тут. Мы нигде их не нашли. В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. | 1)Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи, способствовать накоплению опыта совместных игр. 2)Повышать двигательную активность, развивать ловкость, вызывать положительные эмоции от совершаемых поступков. |
4 неделя | 1)Дидактическая игра «Весеннее настроение» 2)Упражнения для глаз. 3)Чтение потешки «Больная кукла» В. В. Берестов. | 1)Создать эмоциональное настроение, учить называть весенние признаки (работа со смайликами), продолжать изучать виды настроения: удивленный, испуганный. 2)Профилактика нарушения зрения. Развивать глазодвигательные навыки у детей. 3)Пополнять словарный запас, и активизировать речевую деятельность. |
Апрель 1неделя | 1)Тактильная гимнастика в игровой форме (Массаж ушных раковин) 2)Занятие с детьми: « Волшебница вода» 3) Практическая деятельность: «Стираем платочки». | 1)Активизировать работу внутренних органов. 2)Формировать представления о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека. Развивать познавательную активность. 3)Прививать навыки самообслуживания. |
2 неделя | 1)«Задувание свечи» Дыхательная гимнастика 2)Собери картинку. 3)Подвижная игра « Мячик круглый есть у нас». | 1)Развивать и укреплять органы дыхания, следить за правильным дыханием. 2)Развивать мелкую моторику рук. 3)Повышать двигательную активность, учить слушать сигналы, и ориентироваться в пространстве. |
3 неделя | 1)Практическая деятельность: «На прогулку собираемся - сами одеваемся!». 2)Физминутка «Солнце спит и небо спит!» 3)Игры с тактильным песком «Мячики» | 1)Учить детей самостоятельным навыкам самообслуживания. 2)Развивать воображение, пластичность рук. 3)Снятие психоэмоционального напряжения. |
4 неделя | 1)Игры с мячом на свежем воздухе. 2)«Физминутка» «Хватит спать!» 3)Беседа «Доктор детского сада» |
3)Способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации детей. |
Май 1 неделя | 1)Чтение сказки «Доктор Неболейка» 2)Физминутка - «Солнце спит и небо спит» 3)Игровая ситуация «Аккуратные мы детки-в руки мы берем салфетки». | 1)Пополнять словарный запас детей и повышать речевую активность. 2)Снятие психоэмоционального напряжения. 3)Воспитывать навыки аккуратности и бережливости во время приема пищи. |
2 неделя | 1)Упражнение «Приветствие» Здороваться надо определенным образом: за руку, плечиками, спинками (под разную музыку). 2)Игры с тактильным песком: «Цветочки» | 1)Развивать тактильные ощущения, снятие мышечного напряжения. 2) Развивать воображение и мелкую моторику рук, снятие психоэмоционального напряжения. |
3 неделя | 1)Игра «Клубочек» 2)Чтение сказки «Зайчик и детский сад». 3)Подвижная игра «Где звенит?» | 1)Учить детей коммуникативным навыкам общения. 2)Познакомить детей с новой сказкой, пополнять словарный запас, и развивать речевую активность. 3) Развивать двигательную активность на свежем воздухе. |
Литература
- Аксарина Н. В. Воспитание детей раннего возраста. М., Медицина, 2017.
- Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. Соч.: В 6 т. М., 2016 Т. 2.
- Бондаренко Т.М Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж, 2009.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 2018.
- Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет. М., 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"
методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...
Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!
Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...
Проект "Расти здоровым, малыш"
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...
Проект "Расти здоровым малыш"
Презентация опыта работы по повышению двигательной активности детей в детском саду и дома, как средство укрепления здоровья...
Консультации для родителей (в рамках проекта "Расти здоровым, малыш!")
Консультации для родителей 2 младшей группы "Режим дня", "Как сохранить здоровые зубы без лекарств", "Щётка- добрая пожружка", "Утренняя гимнастика с детьми", "Гимнастика для самых маленьких", "Движен...
Проект "Расти здоровым малыш"
Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья.Задачи:•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;•воспитание культурно-гигиенических навыков;•формирование...
Проект: "Расти здоровым, малыш".
Проект...