Образовательный проект «Расти здоровым малыш!».
проект (младшая группа)

Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

         Обучающие:

Формировать представления и предпосылки  о здоровом образе жизни. Пополнять словарный запас.

Развивающие:

Развивать двигательную  активность, самостоятельность, а также познавательную активность  малышей.

Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.

Воспитывающие:

 Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддержанию бодрого  состояния  детей.

 Сохранять  и укреплять физическое  и психическое здоровье детей.

  1.  Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_zdorove_razdobyt_ne_nado_daleko_hodit.docx63.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 117»

Образовательный проект

«Расти здоровым малыш!».

 (в первой младшей группе)

Подготовила воспитатель:  

Е.Н Башкайкина

Саранск 2019

Актуальность проекта: 

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в  адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Так как раннее детство – особое время развития организма детей. И практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью.

Поэтому детям  раннего возраста нужно уделять особое внимание, как  воспитателям, так и родителем в формировании и  укреплении физического и психического здоровья. Это - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

Ведь  каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми.

С целью сохранения  и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания стало необходимым в моей работе создать образовательный проект  по здоровье сбережению на тему «Расти  здоровым малыш».  Сформировать у малышей  элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи: 

         Обучающие: 

Формировать представления и предпосылки  о здоровом образе жизни. Пополнять словарный запас.

Развивающие: 

Развивать двигательную  активность, самостоятельность, а также познавательную активность  малышей.

Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.

Воспитывающие:

 Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддержанию бодрого  состояния  детей.

 Сохранять  и укреплять физическое  и психическое здоровье детей.

  1.  Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  2. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий, познавательно – игровой, речевой.

Продолжительность проекта: c 10 декабря по 31 мая 2020 года.

Социальные партнеры:  дети и родители детей первой младшей группы,  воспитатели, медсестра.

Возраст детей:  2-3 года.

Формы реализации проекта.

Деятельность педагога: 

  •  беседы;
  • познавательные рассказы воспитателя;
  •  чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки)
  •  использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки,  и др.);

Деятельность детей: 

  • подвижные  игры;
  •  дидактические игры с предметными картинками, сюжетно-ролевые, игровые ситуации;
  • практическая деятельность;
  • дыхательные упражнения;
  • физминутки;
  • песочная терапия;
  • цветотерапия;
  • игры с массажным мячом;
  • художественно-продуктивная деятельность (рисование);
  •  музыкальная  деятельность;


Взаимодействие с родителями воспитанников:

  •  беседы, консультации, рекомендации.
  •  папка - передвижка
  •  совместные мероприятия.

Краткая аннотация проекта.

Для детей раннего возраста здоровье - сберегающие технологии  в первую очередь должны  реализоваться в игровой форме. Так как игра, занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние ребенка. С помощью сюжетно - ролевых игр ребенок познает мир человеческих отношений, через живое общение и то, как он познает,  зависит от родителей в целом.  И здесь необходимо провести в первую очередь информационную работу  с родителями. Так как без живого общения ребенок будет развиваться с задержкой развития.

Дидактические игры, упражнения и использование художественного слова  помогут детям в создании настроения и  в привитии санитарно-гигиенических навыков.

Изготовление «Лэпбука» по сенсорному развитию станет верным помощником в реализации задач. Для поднятия настроения помогут дидактические  игры со смайликами, где дети познакомятся с видами настроения, и научатся показывать и называть свое настроение.

Реализация проекта  также будет осуществляться в применение следующих физкультурно-оздоровительных технологий:

  1. Подвижные игры помогут ребенку  внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве.
  2. Физкультминутки -  необходимы для хорошего самочувствия детей.
  3.  Игры для пальчиков – относятся к малоподвижным играм, они необходимы  для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий, их выполнение стимулирует работу головного мозга, развивает память и речь ребенку,  повышает работоспособность организма, и  помогает сохранить эмоциональный баланс.
  4. Дыхательные упражнения - необходимы для улучшения самочувствия. Благодаря правильному дыханию будут укрепляться  защитные функции организма, и улучшаться самочувствие.

Также для реализации поставленных целей по оздоровлению детей будут применяться игры с массажным мячом, которые благотворно будут влиять  на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, будут способствовать  развитию речи малышей.

Использование тактильной гимнастики -  массаж в игровой форме поможет активировать работу внутренних органов.

Офтальмотренаж - система упражнений для глаз, проводится с игрушками и тренажерами, где дети следят глазками за фигурой. Упражнения способствуют укреплению глазных мышц и профилактике нарушения глазных заболеваний.

Цветотерапия - просматривание разноцветных картинок,  помогает изучить цвета.

 Песочная терапия - развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию. Дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения.

 Песочная терапия решает проблемы у детей: трудности привыкания ребенка к новым условиям, проблемы общения с детьми,  гиперактивность и нарушение концентрации внимания, тревожные и депрессивные состояния у детей.

В группе оздоровительные и закаливающие мероприятия с детьми проводятся ежедневно согласно режимным моментам.  

Предполагаемые результаты: 

Для детей:

1. Повышение эмоционального, физического благополучия;

2. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание в ДОУ.

3.Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

5. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2.Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

3.Педагогическая помощь: Оформление газеты «Путешествие в страну Здоровья!» по результатам проведения проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

  •  постановка цели и задач;
  • изучение методической и художественной литературы поданной тематике;
  • разработка перспективного планирования по работе с детьми;
  • составление плана взаимодействия с родителями.

2. Разработка проекта:

  • подбор художественной литературы по здоровье сберегающим  технологиям;
  • подбор пособий для работы с детьми;
  • выбор форм работы с родителями;
  • разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, рекомендаций для родителей.

3. Реализация проекта:

  •  занятия с детьми, беседы, наблюдения, экскурсия;
  • игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми;
  • составление памяток, рекомендаций для родителей.

4. Заключительный этап:

  • выставка детских работ в ДОУ;
  • показ презентации на педагогическом совете о работе над проектом;
  • размещение образовательного проекта на сайте ДОУ для родителей воспитанников;

 Продукт проекта: 

  • Мастер класс для родителей по изготовлению тактильных мешочков из воздушных шариков;
  • Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье»;
  • Консультации, индивидуальные беседы с родителями, оформлении папки – передвижки;
  • Выпуск информационного бюллетеня «Путешествие в страну Здоровья»;
  • заучивание с детьми потешек по теме проекта;
  • выставка детских рисунков  «Где живет здоровье»;
  • День открытых дверей  «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

 

Содержание

Дата

проведения

Название формы организации проекта

Задачи

2019 год

Декабрь

1неделя

1)Дидактическая игра

«Мое веселое настроение»

дыхательная гимнастика

«Разбуди веселый смайлик»

2)Занятие с детьми:

«В стране здоровых человечков»

3)Зимняя физминутка.

1)Учить детей отличать настроение: радостное,

грустное (работа со смайликами). Развивать дыхательную активность, и улучшать самочувствие.

2)Формировать у детей общее представление о здоровье.

3)Развивать двигательную активность и пластичность мелкой моторики рук.

2 неделя

1)Дидактическая игра

«Веселый, грустный»

3)Заучивание стихотворения:

«Водица, водица»

1)Продолжать закреплять знания о видах настроения

 (работа со смайликами). Пополнять словарный запас.

2)Учить  выполнять в игровой форме упражнения для стоп, развивать гибкость сухожилий, и  повышать работоспособность детского организма.

3)Обогащать словарный запас, воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

3 неделя

1)«Мое новогоднее настроение».

2)Дыхательная гимнастика

«КАША КИПИТ»

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

3)Игровая ситуация «Грязные ручки – чистые ладошки».

1)Продолжать учить детей различать настроение.

2)Следить за правильным дыханием.

3)Воспитывать желание заботиться о здоровье в игровой форме.

2020 год

1 неделя

1)Дидактическая игра

«Мое зимнее настроение»

- дыхательная  гимнастика.

2)Занятие с детьми: «Мойдодыр»

3)Зимняя физминутка.

4)Сложи картинку «Насекомые»

1) Учить детей различать настроение (работа со смайликами) и помогать сохранять эмоциональный баланс.

 Следить за правильным дыханием детей, и укреплять защитные функции организма.

2)Закрепить знания о предметах личной гигиены и действиях с ними, развивать культурно -  гигиенические навыки. Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

3) Развивать мелкую моторику рук.

2 неделя

1)Гимнастика для глаз

«1-2-3-ПОСМОТРИ»

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна.

Перемещать игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились»

2)Дидактическая игра

 «Снег везде»

3)«Повисла с крыши сосулька-льдинка»

Рисование под музыку.

Выставка детских работ.

1)Развивать глазодвигательные навыки. (Профилактика нарушения зрения.)

2)Развивать речевую активность, использовать в речи отрицательную частицу «не».

3) Развивать творческое воображение, учить рисовать сосульки цветными карандашами. Напомнить детям о  опасности сосулек во время прогулки

3 неделя

1)Упражнения с массажным мячом.

«Игра с ёжиком»

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.

2) «Знакомство с кинетическим  песком»

3) Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

1)Развивать ручную умелость, формировать навыки пластичности движений.

2)Познакомить детей  со свойствами кинетического песка, и о правилах поведения во время игры с песком.

3) Развивать двигательную активность, и умение выполнять действия.

Февраль

1 неделя

1)Упражнение с массажным мячом «Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой:

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу,

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

2)Физминутка «Аист»

3)Практическое упражнение:

«Мы готовимся ко сну-

вещи сам с себя сниму»

1)Развивать ручную умелость, формировать навыки пластичности движений.

Создать бодрое настроение.

2)Снятие психоэмоционального напряжения»

3)Воспитывать желание быть аккуратными и усидчивыми.

2 неделя

1)Дыхательная гимнастика

«ПУЗЫРИКИ».

Малыш делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

2)Беседа «Чтоб здоровым быть всегда – нужна полезная еда!».

3)Тактильная гимнастика в игровой форме.

1)Следить за правильным дыханием малышей.

2)Формировать представления о здоровой и полезной пище. Познакомить с понятием витамины, развивать активную речь.

Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

3 неделя

1)Дыхательная гимнастика.

«Дыхание»

Подыши одной ноздрей.

И к тебе придет покой.

И. п. туловище выпрямлено.

1-правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох.

2-как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть 4 раза.

2)Подвижная игра

«Поможем мишутке сбить кеглю».

3)Гимнастика для стоп.

1)Развивать речевое дыхание, следить за правильным вдохом и выдохом.

2)Учить детей внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия, повышать двигательную активность и настроение.

3)Профилактика плоскостопия.

4 неделя

  1. Дидактическая игра

«Хорошее настроение»

  1. Цветные картинки (цветотерапия).

3)Лепим цветочки из кинетического песка

1)Создать эмоциональное настроение, добиваться от детей эмоционального отклика (работа со смайликами)

2)Учить детей правильно подбирать и называть цвета.

3)Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, снятие психоэмоционального напряжения.

Март

1 неделя.

1)Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Вырасти хочу скорей.

Добро делать для людей.

И. п-основная стойка.

1-поднять руки вверх, подтянуться.

Подняться на носки вдох.

2-опустить руки вниз.

Опуститься на всю ступню выдох.

Произнести «У-х-х».

2)Найди свой цвет.

  1. Подвижная игра «Попади в круг»

1)Развивать речевое дыхание.

2)Учить детей правильно подбирать и называть цвета.

3)Развивать двигательную активность, и навыки коллективизма.

2 неделя

1)Беседа «Добрый доктор Айболит»

2)Экскурсия в медицинский кабинет»

1)Формировать у детей элементарные представления о работе врача.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать желание прийти другим  на помощь.

2)Познакомить детей с кабинетом медицинского работника и их работой.

3 неделя

1)Сюжетно-ролевая игра

«У врача».

2)«Солнечные зайчики»

Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:

Скачут побегайчики

Прыг, прыг по углам,

Солнечные зайчики,

Были там — и нет их там.

Мы зовем их — не идут.

Где же зайчики? Ушли.

Были тут — и нет их тут.

Мы нигде их не нашли.

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками.

1)Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи, способствовать накоплению опыта совместных игр.

2)Повышать двигательную активность, развивать ловкость, вызывать положительные эмоции от совершаемых поступков.

4 неделя

1)Дидактическая игра

«Весеннее  настроение»

2)Упражнения для глаз.

3)Чтение потешки

«Больная кукла» В. В.  Берестов.

1)Создать эмоциональное настроение, учить называть весенние признаки (работа со смайликами), продолжать изучать виды настроения: удивленный, испуганный.

2)Профилактика нарушения зрения.

Развивать глазодвигательные навыки у детей.

3)Пополнять словарный запас, и активизировать речевую деятельность.

Апрель

1неделя

1)Тактильная гимнастика в игровой форме  (Массаж ушных раковин)

2)Занятие с детьми:

« Волшебница вода»

3) Практическая деятельность:

«Стираем платочки».

1)Активизировать работу внутренних органов.

2)Формировать представления о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека.

Развивать познавательную активность.

3)Прививать навыки самообслуживания.

2 неделя

1)«Задувание свечи»

Дыхательная гимнастика

2)Собери картинку.

3)Подвижная игра « Мячик круглый есть у нас».

1)Развивать и укреплять органы дыхания, следить за правильным дыханием.

2)Развивать мелкую моторику рук.

3)Повышать двигательную активность, учить слушать сигналы, и ориентироваться в пространстве.

3 неделя

1)Практическая деятельность:

«На прогулку собираемся - сами одеваемся!».

2)Физминутка «Солнце спит и небо спит!»

3)Игры с тактильным песком

«Мячики»

1)Учить детей самостоятельным навыкам самообслуживания.

2)Развивать воображение, пластичность рук.

3)Снятие психоэмоционального напряжения.

4 неделя

1)Игры с мячом на свежем воздухе.

2)«Физминутка» «Хватит спать!»

3)Беседа

«Доктор детского сада»

  1. 2)Повышать двигательнуюактивность, создать радостное и бодрое настроение.

3)Способствовать развитию навыков общения, социальной адаптации детей.

Май

1 неделя

1)Чтение сказки «Доктор Неболейка»

2)Физминутка - «Солнце спит и небо спит»

3)Игровая ситуация «Аккуратные мы детки-в руки мы берем салфетки».

1)Пополнять словарный запас детей и повышать речевую активность.

2)Снятие психоэмоционального напряжения.

3)Воспитывать навыки аккуратности и бережливости во время приема пищи.

2 неделя

1)Упражнение «Приветствие»

Здороваться надо определенным образом: за руку, плечиками, спинками (под разную музыку).

2)Игры с тактильным песком:

«Цветочки»

1)Развивать тактильные ощущения, снятие мышечного напряжения.

2) Развивать воображение и мелкую моторику рук, снятие психоэмоционального напряжения.

3 неделя

1)Игра «Клубочек»

2)Чтение сказки «Зайчик и детский сад».

3)Подвижная игра «Где звенит?»

1)Учить детей коммуникативным навыкам общения.

2)Познакомить детей с новой сказкой, пополнять словарный запас, и развивать речевую активность.

3) Развивать двигательную активность на свежем воздухе.

Литература

  1. Аксарина Н. В. Воспитание детей раннего возраста. М., Медицина, 2017.
  2. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. Соч.: В 6 т. М., 2016 Т. 2.
  3. Бондаренко Т.М Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж, 2009.
  4. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 2018.
  5. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет. М., 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!

Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...

Проект "Расти здоровым, малыш"

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...

Проект "Расти здоровым малыш"

Презентация опыта работы по повышению двигательной активности детей в детском саду и дома, как средство укрепления здоровья...

Консультации для родителей (в рамках проекта "Расти здоровым, малыш!")

Консультации для родителей 2 младшей группы "Режим дня", "Как сохранить здоровые зубы без лекарств", "Щётка- добрая пожружка", "Утренняя гимнастика с детьми", "Гимнастика для самых маленьких", "Движен...

Проект "Расти здоровым малыш"

Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья.Задачи:•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;•воспитание культурно-гигиенических навыков;•формирование...