консультация для родителей
консультация (старшая группа)
Речь ребенка находится на кончиках его пальцев, поэтому необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры - как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников
Ведущим видом деятельности для ребенка является игра, поэтому в своей работе я использую игры и упражнения, которые позволяют устранить нарушения речи, расширить кругозор, развить мелкую моторику. Параллельно с развитием речи у ребенка тренируется память, внимание, он учится размышлять, анализировать, делать выводы, фантазировать.
Игры и упражнения можно использовать на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе, так и вне занятий, а так же дома с родителями.
Игры для развития мелкой моторики
Для развития мелкой моторики пальцев рук, можно использовать не только пальчиковые игры, но и веревочки, бусины, горох, крупы, счетные палочки, массажные мячи, сухой бассейн с различным наполнением, карандаши, бельевые прищепки, и многое другое.
Массаж рук с помощью массажного мяча
Цель: - развитие мелкой моторики;
- развитие связной речи;
- развитие внимания
Ход игры: катаем массажный мяч между ладонями, приговаривая:
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
Игра «Чашки-ложки»
Цель: - развитие координации движений;
- развитие мелкой моторики
- развитие внимания
Ход игры: ребенок пересыпает ложкой манную крупу (или другую крупу) из одной чашки в другую.
Игра «Волшебный поднос»
Цель: развитие мелкой моторики
- развитие графо-моторных движений;
- развитие внимания;
- развитие памяти.
Ход игры: на поднос тонким слоем насыпают манку. Ребенок пальцем или палочкой рисует предметы на заданный звук, буквы, цифры, слоги, слова.
Игра «Золушка»
Цель: - развитие мелкой моторики;
- развитие внимания;
- развитие ориентировки в пространстве.
Ход игры: смешать в миске белую и красную фасоль. Попросить ребенка разобрать ее по цвету.
Игры для развития речевого дыхания
Цель: - развитие речевого дыхания;
- Развитие целенаправленной воздушной струи;
- Выработка силы выдоха.
Игра «Футбол»
Скатать ватный шарик (можно использовать шарк для игры в настольный теннис). Поставить на противоположных сторонах стола по два кубика (ворота).дети, дуя на шарик, должны загнать его в ворота.
Игра «Снегопад»
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Вспомнить с детьми, что такое снегопад. Предложить детям сдувать «снежинки» с ладони.
Игры для автоматизации звука (изолированного, в слогах, в словах, тексте)
Игра «Звуковые дорожки»
Цель: - автоматизация звука;
- Формирование навыка самоконтроля;
- Развитие психических процессов (памяти, восприятия, внимания);
- Развитие зрительно-моторной координации;
- Формирование направленной воздушной струи.
Ход игры: настольная игра выполнена в виде дорожек, лабиринтов различной длины, формы. Ребенок, произносит автоматизируемый звук, одновременно ведя пальцем, либо прокатывая маленький мячик по дорожке. Можно прокатить мячик по дорожке при помощи направленной воздушной струи.
Игра может быть использована на занятиях по обучению грамоте.
Игра «Волшебная полянка»
Цель: - автоматизация звука в прямых и обратных слогах;
- Соотнесение звука с буквой;
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Знакомство с понятием «слог»;
- Развитие слогового чтения.
Ход игры: игровое поле с цветами, в центре которых написаны гласные. Фишки-бабочки, на брюшках которых написаны согласные. Бабочка порхает в воздухе—ребенок произносит изолированный звук. Бабочка садится на цветок, педагог произносит прямой слог (СА, ребенок отраженно повторяет. Бабочка улетает с цветка, педагог произносит обратный слог (АС, ребенок отраженно повторяет.
Игра может использоваться на занятиях по обучению грамоте.
Игра «Теремок»
Цель: упражнять в подборе слов с определенным звуком.
Игровой материал: нарисованный домик с четырьмя или более окошками. Под окошками кармашки, куда вставляются картинки. В чердачном окошке—буква.
Ход игры: ребенку дается набор картинок. Он должен отобрать и «поселить» в домик только те картинки, в названии которых есть заданный звук. Задание можно усложнить: заданный звук находится либо в начале слова, либо в середине слова, либо в конце слова.
Игра «Звуковые домики»
Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в слове (в начале, середине или конце).
Игровой материал: карточки-домики со схемами расположения звука в словах (одно клетка закрашена в начале, конце или середине схемы, предметные картинки.
Ход игры: ребенок получает предметные картинки, расставляет их в «домики», в зависимости от местоположения заданного звука.
Игры для развития лексико-грамматического строя речи.
Игра «Большие и маленькие»
Цель: расширение словарного запаса;
- Употребление существительных в единственном и множественном числе;
- Склонение существительных по падежам;
- Развитие связной речи;
- Развитие внимания;
- Развитие зрительной памяти.
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением детенышей животных. Педагог показывает карточку с изображением взрослого животного. Ребенок должен сказать, как называется папа, мама, детеныш (в единственном и множественном числе) семейства, чем питаются, где живут. Получается рассказ о животном.
Игра «Странный зверь»
Цель: образование притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье,-ьи.
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением странных зверей. Сначала, по наводящим вопросам педагога, ребенок должен ответить чья голова, туловище, уши, хвост, лапы (ноги) у этого животного. Далее ребенок самостоятельно должен описать странное животное.
Игра «Веселая пчелка»
Цель: развитие пространственных ориентировок;
- Умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, в центре.
Ход игры: игровое поле разделено на 9 квадратов. По указанию педагога ребенок передвигает фишку-пчелку. Например: поставь пчелку в левый верхний квадрат, найди самый короткий путь до правого нижнего квадрата и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...