Выступление на педсовете
план-конспект занятия
Доклад к педсовету :Народное творчество – путь к развитию творческого потенциала дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete_narodn_tvorch-put_k_razvitiyu.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИДНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»
ДОКЛАД
на педагогическом совете
ТЕМА: «Народное творчество – путь
к развитию творческого потенциала
дошкольников»
Подготовила:
воспитатель
Самошина Т.В.
г.Видное
2017 г.
Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается фундамент, на котором будет раскрываться творческий потенциал ребенка.
В качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса незаменимо влияние фольклорного материала, народных произведений.
Первые сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок» - понятны ребенку, потому, что их герои - животные разговаривают и действуют, как люди: выполняют трудовые поручения (сажают, поливают растения, собирают урожай) .
Восприятие литературы опирается на уже возникающие формы анализа и синтеза, что позволяет ребенку третьего года жизни понимать произведения более объемно, образно.
Замечая интерес малышей к сказкам, потешкам, загадкам, я отмечаю, что знакомство детей с народным творчеством помогает развивать речь, развивает их творческие качества.
Например, чтобы малыши быстрее и лучше могли запомнить слова потешек и песенок, я используя приемы имитации, ребята всей группой учатся двигаться, говорить как «лисичка», как «зайчик», как «медведь», как «курочка», как «ежик», в зависимости от действующего персонажа потешки.
Маленькие дети – замечательные актеры. И практика убеждает, что народное творчество является важнейшим средством для интеллектуального развития ребенка, раскрытия его творческих способностей. Фольклорные сюжеты «оживают» в процессе разыгрывания спектаклей по русским народным сказкам.
Поэтому малыши в нашей группе с интересом участвуют в занятиях кружка «В гостях у сказки», активно учатся передавать эмоциональное состояние своего персонажа с помощью мимики, жестов, интонаций, используют в речи персонажей фольклорные речевые обороты: «по сусекам поскреби», «на сметане мешон», «в печку сажен», «пошел котик во лесок,
нашел котик поясок – нарядился, воротился.
Задача педагога – помочь ребенку с помощью народных произведений воспитывать в ребенке любовь к творчеству русского народа, знакомить детей с образцами таких произведений, вызывать у детей желание участвовать в спектаклях по русским народным сказкам, исполнять потешки, песенки.
2
В нашем кружке театрализованной деятельности мы считаем, что очень важно творческое участие детей, не заученные по направлению педагога слова, стихи, движения, а свобода, радость, интерес к разыгрываемому сюжету. Поэтому, театральная игра здесь является таким же эффективным средством раскрытия творческих и интеллектуальных возможностей, как и народное творчество.
Работа кружка «В гостях у сказки» проводится в соответствии с утвержденной Программой для младшей группы.
Мы учитываем в работе над театрализованными постановками, что дети часто хотят меняться ролями, и предоставляем им эту возможность.
Спектакли по сюжетам русских народных сказок «Репка», «Колобок» проводятся не долгими по времени и не сложными , но фольклорный материал сказок, атмосфера творчества, перевоплощения детей в образы животных радует детей, оставляет незабываемые, яркие впечатления у ребят и их зрителей – пап и мам.
Родители видят, насколько их дети растут интеллектуально от одной театрализованной постановки к другой, как раскрывается их творческий потенциал: молчаливые, малоактивные дети начинают активно декламировать свою, пусть еще небольшую роль.
Они радуются, когда их застенчивый малыш показывает, как идет по лесу медведь «Михаил Иванович», или крадется за зайчиком плутовка – Лисичка-сестричка, какой грозный бывает голодный волк – «зубами –щелк».
Игра-драматизация, использование в ней фольклорного материала играют важную роль, выводят детей на новый, более высокий уровень творческих способностей, развивают интеллект ребенка.
Анализируя результаты опыта работы с детьми с использованием народного творчества, фольклорного материала, можно уверенно сказать, что они обеспечивают системный подход к раскрытию творческого потенциала дошкольников.
3
ЛИТЕРАТУРА
- В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Программа воспитания и обучения
в детском саду, Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
- И.А.Лыкова, Мы лепили, мы играли – занятия с детьми,
Москва, ООО «Карапуз-дидактика», 2007.
- Н.Д.Сорокина, Сценарии театральных занятий, Москва
«АРКТИ», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"
Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...
Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"
Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...