Выступление на педсовете
план-конспект занятия

Самошина Тамара Владимировна

Доклад к педсовету :Народное творчество – путь к развитию творческого потенциала дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovete_narodn_tvorch-put_k_razvitiyu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»

ДОКЛАД

на педагогическом  совете

ТЕМА: «Народное творчество – путь

к развитию творческого потенциала

дошкольников»

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                           Самошина Т.В.

               

г.Видное

2017 г.

         Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается фундамент, на котором  будет раскрываться  творческий  потенциал ребенка.

         

         В качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса незаменимо влияние  фольклорного материала, народных произведений.

         Первые сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»  - понятны ребенку, потому, что их герои  -  животные  разговаривают  и действуют, как  люди: выполняют трудовые поручения (сажают, поливают растения, собирают урожай) .

          Восприятие литературы опирается на уже возникающие формы анализа и синтеза, что позволяет ребенку третьего года жизни понимать произведения более объемно, образно.

          Замечая интерес малышей к сказкам, потешкам, загадкам, я отмечаю, что знакомство детей с народным творчеством помогает развивать речь, развивает их творческие качества.

           Например, чтобы малыши быстрее и лучше могли запомнить слова потешек и песенок, я используя приемы имитации, ребята всей группой учатся двигаться, говорить как «лисичка»,  как «зайчик», как «медведь», как «курочка»,  как   «ежик», в  зависимости от действующего персонажа потешки.

            Маленькие дети – замечательные актеры. И практика убеждает, что народное творчество является важнейшим средством для  интеллектуального развития ребенка, раскрытия его творческих способностей. Фольклорные сюжеты «оживают» в процессе разыгрывания  спектаклей  по русским народным сказкам.

            Поэтому малыши в нашей группе с интересом участвуют в занятиях кружка    «В гостях  у сказки», активно учатся передавать эмоциональное состояние своего персонажа  с помощью мимики, жестов, интонаций, используют  в речи  персонажей фольклорные речевые обороты: «по сусекам поскреби»,  «на сметане мешон», «в печку сажен», «пошел котик во лесок,

нашел  котик поясок – нарядился, воротился.

           Задача педагога – помочь ребенку с помощью народных произведений воспитывать в ребенке любовь к  творчеству русского народа, знакомить детей с образцами таких произведений, вызывать у детей желание участвовать в спектаклях по русским народным сказкам, исполнять потешки, песенки.

                                                         

2

         В нашем кружке  театрализованной деятельности мы считаем, что очень важно  творческое участие детей, не заученные по направлению педагога слова, стихи, движения,  а  свобода, радость, интерес к разыгрываемому сюжету. Поэтому, театральная игра  здесь является таким же эффективным средством раскрытия творческих и интеллектуальных возможностей, как и народное творчество.

         Работа кружка  «В гостях у сказки» проводится  в соответствии с утвержденной  Программой  для  младшей группы.

         

        Мы учитываем в работе над театрализованными постановками, что дети часто хотят меняться ролями, и предоставляем им эту возможность.

       

        Спектакли  по сюжетам русских народных сказок «Репка»,  «Колобок» проводятся не долгими по времени и не сложными , но фольклорный материал сказок, атмосфера творчества, перевоплощения  детей в образы животных  радует детей,  оставляет  незабываемые, яркие впечатления у ребят и их зрителей – пап и мам.

           

         Родители видят, насколько их дети  растут интеллектуально от одной театрализованной постановки к другой, как раскрывается их  творческий  потенциал: молчаливые, малоактивные дети начинают  активно декламировать свою, пусть еще небольшую роль.

         Они радуются, когда  их застенчивый малыш  показывает, как  идет по лесу медведь  «Михаил Иванович»,  или крадется за зайчиком  плутовка – Лисичка-сестричка,  какой грозный бывает  голодный волк – «зубами –щелк».

         Игра-драматизация,  использование в ней  фольклорного материала играют важную роль, выводят детей на новый, более высокий уровень творческих способностей, развивают интеллект ребенка.

        Анализируя результаты  опыта работы с детьми с использованием народного творчества, фольклорного материала, можно уверенно сказать, что они обеспечивают системный подход к раскрытию творческого потенциала дошкольников.

3

ЛИТЕРАТУРА

  1. В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Программа воспитания и обучения

в детском саду, Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

  1. И.А.Лыкова, Мы лепили, мы играли – занятия с детьми,

Москва, ООО «Карапуз-дидактика», 2007.

  1. Н.Д.Сорокина,  Сценарии театральных занятий,  Москва

«АРКТИ»,  2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...