Картотека прогулок
картотека (средняя группа)

Сорокина Ольга Анатольевна

Картотека прогулок в средней возрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok.docx65.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада»

№ 1

Тема прогулки: «Наблюдение за трудом дворника»

Цель: Закрепить представление детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношение к труду, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества; формировать коммуникативные навыки.

Ход прогулки

Наблюдение за работой дворника:

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какое время года на улице?

- По каким признакам вы это определили?

- Ребята, кто это? ( Правильно).

-  А дворник, что делает, чем помогает нам? (Ответы детей).

- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.

Рассмотреть орудия труда дворника.

Художественное слово:

Чтоб вокруг красиво было,
Дворник подметает двор.
Без шампуня и без мыла,
Убирает грязь и сор.

Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.

Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
«Грязно там - где убирают,
Чисто там - где не сорят». 

Трудовая деятельность:

Собрать рассыпанный  песок в песочницу.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:  «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

Подвижные игры:

  1. Игра «Найди себе пару»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару.

  1. Игра «Попади мешочком в круг»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:  Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!». Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Словесная игра «Добрые слова»

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для дворника.

Индивидуальная работаРазвитие движений формирование потребности в двигательной деятельности.

Цель: учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

№ 2

Тема прогулки: «Наблюдение за цветником»

Цельустанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – отцвели цветы); привлечение воспитанников  к участию в сборе семян растений.

Ход прогулки:

Наблюдение за растениями на клумбе:

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какими стали цветы на клумбе?

- Почему они завяли?

- Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Художественное слово:

- Как сделать триста зонтиков?

- Спросил у мамы мальчик.
Она ему ответила:
-  Подуй на одуванчик.
                                         Р. Сеф

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от не зрелых. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить».

Ход: Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).

Подвижные игры:

  1. Игра «Собери букет»

Задачи: формировать представления детей о названии цветов. Развивать двигательную активность.

Описание: Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр становится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: мак, ромашка, василек…Затем дети произносят слова: «Раз, два, три – букет волшебный собери!». Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, получивший цветок первым становится «садовником». Он достает цветы из вазы и игра повторяется.

2.Игра «Незабудка»

Задачи:  формировать представления детей о названии цветов, места их произрастания. Развивать двигательную активность.

Описание: Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздается по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всему участку. Водящий выбирает три цветка, ставит в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад! Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек. Водящий ставит «цветы» в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» теряются среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Игра малой подвижности «Найди пару».

Цель: закрепить представления детей о названии цветов. Развивать внимание, сообразительность, умение составлять целое из частей.

Ход игры: Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход: Наши алые цветки распускают лепестки.

        (Раскрывают пальчики,  кисти рук поворачивают вправо-влево)

        Ветерок чуть дышит, лепесток колышет.

        (Потихоньку пошевелить пальчиками).

        Наши алые цветки закрывают лепестки,

        (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

        Тихо засыпают головками качают.

        (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

№ 3

Тема прогулки: «Прогулка в детском саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, участком  детского сада, спортивной площадкой.   Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход прогулки:

Наблюдение за играми детей другой группы на участке детского сада:

Проблемная ситуация: «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).

Вопросы к детям:

- Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

Первое правило: Говорите  по- очереди, не перебивая друг друга! Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило: Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»; Считайся с мнением друзей!

Третье правило: Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся  и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

Художественное слово:

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

                 Ю. Энтин

Трудовая деятельность

 Собрать игрушки, выносной материал.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Каждому камешку свой домик»

Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностями поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях.

Подвижные игры:

  1. «Поменяйся местами»

Цель: Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение. Развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д.

  1. Игра «Будь внимателен»

Цель: Развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит:  «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д.. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Словесная игра «Да-да-да, Нет-нет -нет»
Воспитатель: задает вопросы, а   дети отвечают хором.
1.    Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)
2.     Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.    Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.    Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.    Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.    Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.    Будем крепко мы дружить (да –да -да)
Воспитатель: - Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим 
Не отнимем, а попросим
Всем нам будет хорошо
Вместе радостно, легко.

Индивидуальная работа:

«Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения (радость, грусть, гнев и т.д.)

№ 4

Тема прогулки: «Все о детском саде»

Цель: Воспитывать любовь к  детскому саду,  уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник детского сада»,  «Детский сад  – мой родной дом».  

Ход прогулки:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада:

Воспитатель: Посмотрите, какие изменения произошли на участке детского сада, спортивном участке? Что нового появилось на территории детского сада? Какое время года? По каким признакам вы определили? Какой месяц? Какие изменения произошли в природе? Какая сегодня погода?

Художественное слово:

В сентябре, в сентябре

Утром травы в серебре.

Как серебряные блюдца

Блещут лужи на заре.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, участка (веранды) детского сада.

Цель: дать представление  «Детский сад  – мой родной дом», формировать понятие   умение трудиться сообща.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Направление ветра»

Цель: развивать первичные навыки в исследовательской деятельности.

Ход: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

Подвижные игры:

  1. Игра «Найди себе пару»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Ход: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному султанчику. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие султанчики одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя султанчики, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны менять пару. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

  1. Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Ход: Водящий выходит отворачивается, дети договариваются, что они будут делать.

— Давайте все будем дворником.  (Дети изображают действие «подметают территорию»)

— Где вы были? Что делали? — спрашивает он. Дети отвечают хором:

—- Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. Воспитатель и дети изображают дворника, водящий отгадывает:

— Вы убираете территорию.

Индивидуальная работа:

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

№ 5

Тема прогулки: «Прогулка по территории детского сада»

Цель:  научить детей правилам безопасного передвижения  по территории детского сада. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя на улице.

Ход прогулки:

Наблюдение на участке детского сада:

- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по территории детского сада?

Мотивация: Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, не здоровается со взрослыми, убегает).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию. Незнайка обещает  исправляться.

Воспитатель показывает детям карту - схему территории детского сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой.

Художественное слово:

Еду на велосипеде,
Изучаю всё вокруг.
Вдруг кричит дружок мой Федя:
«Впереди открытый люк!»
Слева – длинная канава.
Не пойму я до сих пор,
Как успел свернуть я вправо
И ударился в забор.
Заживут ушибы вскоре.
Но важней, что понял я:
Выбила дыру в заборе
Невнимательность моя.

Трудовая деятельность

Уборка спортивного участка.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Подвижные игры:

  1. Игра «Перекресток»

Ход: воспитатель назначает четырёх ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других — зелёные. Остальные дети будут изображать пешеходов и автомобили. Тем детям, которые будут «автомобилями», можно дать в руки машинки, «пешеходам» — куклы. По свистку воспитателя ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами или кружками. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры.

  1. «Мяч на дороге»

Ход: воспитатель сразу оговаривает, где начинается дорога. Затем толкает по полу мяч. Дети по очереди стараются поймать его до того, как он выкатится на дорогу. Ребёнок, не сумевший задержать мяч, пробует сделать это ещё раз после всех желающих принять участие в игре. Если же он выбежал вслед за мячом на дорогу, то выходит из игры.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

 Цель: формировать у детей умение при помощи взрослого выбирать место для игры, делать необходимые постройки; развивать умения самим ставить цель, распределять роли и выполнять действия в соответствии с выбранной ролью, при помощи воспитателя объединять игры одним сюжетом, организовывать развёрнутую сюжетно-ролевую игру; формировать в процессе игры хорошие взаимоотношения между детьми; закрепить знания детей о ПДД, правилах общения с другими людьми.

Материал: атрибуты сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», «Магазин», «Шофёры», «Больница»; крупный строительный материал; фуражка, свисток, жезл для инспектора ГАИ; игрушечные автомобили.

Ход: воспитатель оговаривает с детьми сюжет игры, намечает, что для этого нужно: построить дома из крупного строительного материала, сделать дорогу, «зебру» смастерить из пластина, тротуар отметить кирпичиками и т.д.

Вдоль дороги расположить атрибуты сюжетно-ролевых игр. Расставить возле них дорожные знаки, на перекрёстке — светофор.

Затем воспитатель вместе  с детьми распределяют роли: продавец магазина, библиотекарь, парикмахер, врач, инспектор ГАИ, водители. Остальные ребята — пешеходы, девочки ходят с колясками и куклами.

Инспектор ГАИ внимательно смотрит, чтобы никто не нарушил правила. Шофёры должны останавливаться только там, где есть знак «Место стоянки». Они могут сходить в магазин, библиотеку, парикмахерскую, больницу, заправить свои машины на автозаправочной станции, которая построена из строительного материала.

Воспитатель по очереди выставляет знаки и создаёт ситуации, а дети стараются действовать правильно, в соответствии со знаком. Воспитатель помогает детям в ходе игры, разрешает конфликты, подаёт интересные идеи.

Индивидуальная работа:

«Светофор»

Цель: закрепить название цветов красный, желтый, зеленый.  

№ 6

Тема прогулки: «Наш любимый участок»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, участком  детского сада.

Ход прогулки:

Наблюдение за песком: рассматривание небольшой горстки сухого песка в песочнице на своем участке. Предложить потрогать его, рассмотреть через лупу, потрогать на ощупь. Какой песок? Из чего состоит? (Из мелких песчинок) Легко ли сыплется? Что можно построить из него?

Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Художественное слово:

Песочница, песочница,                      Склонился повар беленький

В песке вся детвора.                           Над формочкой своей.

Построить домик хочется,                 А вот Андрюша с Васенькой -

Забавная игра.                                     Ребята хоть куда.

Речной песочек, меленький –            Везут в машинах красненьких

Хорош для куличей.                           Песок туда – сюда.

Трудовая деятельность:

Очистить песок от мусора.

Цель: воспитывать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства песка»

Ход: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Подвижные игры:

  1. Игра «Догони пару»

Ход: дети становятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Беги! » - первая шеренга детей убегает, а вторая догоняет (каждый догоняет свою пару – ребенка, стоящего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).

  1. Игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

              Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

              А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

              Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

              Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Дидактическая игра: «Что я построю из песка»

Цель: учить детей составлять простые предложения на заданную тему. Расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа:

«Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствования умения ориентироваться в пространстве.

№ 7

Тема прогулки: «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Ход прогулки:

Художественное слово:

Воспитатель активизирует внимание детей, предлагая послушать и отгадать загадку:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, (воспитатель)!  

Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя:

Наверно, вы уже догадались, о какой профессии мы будем говорить? Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель? Прислушайтесь к слову «воспитатель», произнесите его вслух. Слово «воспитатель» очень похоже на слово «воспитывать». Значит, какое важное дело выполняет воспитатель? Правильно, он воспитывает, то есть учит детей только хорошему: дружить, не ссориться, вести себя правильно. Чему еще может научить воспитатель? 
Дети: Лепить, рисовать, вырезать, делать красивые аппликации, считать и др. 
Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы научить этому детей. Трудная у него работа?
Она трудная, но воспитателя не напугать трудностями, потому что все педагоги очень любят детей. Ребята, вы сказали, что профессия воспитателя очень важная и ответственная. Воспитатель должен много уметь и все успевать. А есть ли у него помощник? Конечно, воспитатель не справился бы без помощника воспитателя. Как зовут нашего помощника воспитателя? Как она помогает воспитателям? Правильно, помогает нас одевать, провожает на прогулку и встречает с прогулки, приносит обед и др. Вот видите, как много дел у помощника воспитателя. Что произойдет, если Светлана Вячеславовна вдруг заболеет или возьмет выходной. Правильно, всю работу придется выполнять воспитателю и тогда у нее не останется времени, чтобы поиграть с детьми. Значит, профессия помощника воспитателя тоже очень важна и полезна, не так ли? Давайте скажем ей спасибо за ее нелегкий труд. 

Трудовая деятельность:

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: привлекать детей к посильной работе на огороде; формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Подвижные игры:

  1.  Игра «Овощи»

Цель - развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий ищет.

  1. Игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается «ловишка». Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а «ловишка» старается их поймать. Пойманный ребенок становится «ловишкой». В конце игры говорят, какой «ловишка» самый ловкий.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для помощника воспитателя.

Индивидуальная работа:

«Я - ловишка».

Цель: учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

№ 8

Тема прогулки: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.  Расширять знания  о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Ход прогулки:

Наблюдение за работой людей разных профессий, работающих в детском саду:

- Ребята, любите ли вы свой детский сад? Нравится ли вам играть, заниматься, трудиться? Много ли у вас в детском саду друзей?  Люди, каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, заведующая, музыкальный руководитель, сторож и т. д.) - Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя? - Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, помощнике воспитателя? Какие они? (Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен). 

Художественное слово:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

__________________
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!

____________________

В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!

Трудовая деятельность:

«Мы помощники»

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Вода - живая, может течь»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такая «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Подвижные игры:

  1. Игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Ход: Детям воспитатель показывает атрибут (предмет), любой профессии и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.

  1. Игра: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход: Дети ходят по кругу и проговаривают слова. Ведущий стоит в середине круга. Правила игры: кого ведущий задевает рукой, тот выходит из игры.

«Раздувайся, пузырь,

 раздувайся большой,

оставайся такой,

Да не лопайся!»

Когда ведущий говорит:

«Пузырь лопнул,

Разлетелись пузыри» Дети разбегаются. Ведущий ловит детей. Кого задевает, тот выходит из игры.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...

Воспитатель - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Детский сад - деревянный, каменный, новый, панельный...

Индивидуальная работа:

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: закрепить умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом , ,. (не бывает). Мороз летом ... (не бывает).

Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА

Картотека  прогулок  на зимнее время года для второй младшей  группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...

"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ

Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО

картотека прогулок  для второй младшей группы лето...

картотека прогулок на осень -старший возраст

В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...