Статья "Толерантность"
статья

Семенова Екатерина Николаевна

мы живем в обществе, где находятся люди разных национальностей, с разными возможностями здоровья. Эта статья посвященна  толерантному (терпимому) отношению к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), ведь они находятся среди нас, у них есть такие же права, как и у здоровых детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tolerantnoe_otnoshenie.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

 а, напротив, одаряю».

 Антуан де Сент-Экзюпери  

В нашей жизни мы встречаем детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с ОВЗ. И сегодня складывается разное отношение общества  к этим детям: от заботы, милосердия, до  равнодушия, ненависти и агрессии. Но главное чего ждут такие дети от общества и что могут получить здоровые дети при сотрудничестве на равных условиях. Для решения  социальной и психолого-педагогической  проблемы адаптации детей с нарушениями в развитии стало введение инклюзивного образования в России, что представляет собой процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.  Как и любое новое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается определёнными трудностями. Главная трудность – сломать настороженное, местами даже негативное отношение всех участников данного процесса к совместному обучению, приобщение толерантного отношения родителей здоровых детей к данной идее. Многие не поддерживают её, опасаясь, что это негативно скажется на освоении знаний обычных детей.

 Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

Традиционные представления о детях с нарушениями в развитии в последнее время значительно изменились. Если раньше такой ребенок мог вызвать лишь сочувствие и рассматривался как нуждающийся в помощи, то теперь он считается равноправным, независимым членом общества. С учетом современного подхода необходимо изменить отношение родителей, специалистов и всего общества к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

 Взрослым важно помнить, что в каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать; каждый ребенок является уникальной личностью; неудовлетворительное окружение превращает особые потребности детей в недостаток, значит, это проблема окружения; ребенок с особыми потребностями растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как и у других людей; ребенок с особыми потребностями имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь.

Общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками позволяет им: осваивать определенные нормы поведения, которые в будущем  позволят ему стать равноправным членом общества; развивать память, внимание, воображение, мышление и речь; получать информацию о том, как он оценивается товарищами, тем самым формируется адекватная самооценка, которая окажет влияние на процесс приобретение социального опыта; получение поддержки со стороны окружающих его людей, которая необходима для развития самосознания и стимулирования его успехов во всех видах деятельности.

А что может приобрести ваш ребенок, взаимодействуя с детьми с ОВЗ: он станет добрее, научится помогать другим, получит опыт сочувствия, сострадания, научится быть терпимым (толерантным), расширит представления о жизни общества.

Поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.